Дополнительное соглашение между Министерством здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики, Филиалом Закрытого акционерного общества "Медицинская акционерная страховая компания" (ЗАО "МАКС-М)" в г. Черкесске и Карачаево-Черкесской республиканской организацией профсоюза работников здравоохранения
от 23 марта 2016 г. N 1
к Тарифному соглашению на оплату медицинских услуг, оказываемых в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год
Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики в лице министра здравоохранения Шаманова К.А., Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики в лице директора Джанкезова А.С., Филиал Закрытого акционерного общества "Медицинская акционерная страховая компания" (ЗАО "МАКС-М") в г. Черкесске в лице директора Гочияева Б.Х-А., Карачаево-Черкесская республиканская организация профсоюза работников здравоохранения в лице председателя Тебуева A.M., в соответствии с протоколом Комиссий по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в КЧР от 21.03.16 N 2 заключили к Тарифному соглашению на оплату медицинских услуг, оказываемых и объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год (далее - Тарифное соглашение) настоящее Дополнительное соглашение N 1 о нижеследующем:
1. Подпункт 2.1 Тарифного соглашения дополнить текстом следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Подпункт 2.1" следует читать: "Пункт 2.1"
"Классификатор основных медицинских услуг по оказанию первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, выраженной в условных единицах трудоемкости (УЕТ) приведен в приложении 23".
2. Подпункт 2.3.3 Тарифного соглашения изложить в следующей редакции:
"К группам заболеваний, имеющим высокую степень стандартизации медицинских технологий и предусматривающим (в большинстве случаев) одинаковое применение методов диагностики и лечения на различных уровнях оказания помощи по перечню, указанному ниже, не применяются поправочные коэффициенты (,,):
Код |
Наименование |
С3.01 |
Язва желудка и двенадцатиперстной кишки |
С24.09 |
Болезни пищевода, гастрит, дуоденит, другие болезни желудка и двенадцатиперстной кишки |
С24.02 |
Болезни желчного пузыря |
С24.03 |
Гипертоническая болезнь |
С24.12 |
Стенокардия (кроме нестабильной), хроническая ишемическая болезнь сердца, коронарография не проводилась |
С27.01 |
Болезни предстательной железы |
С28.18 |
Операции на коже, подкожной клетчатке, придатках кожи (уровень 1) |
С28.04 |
Открытые раны, поверхностные, другие и неуточненные травмы |
С28.12 |
Аппендэктомия |
С28.13 |
Операции по поводу грыж (уровень 1) |
С28.14 |
Операции по поводу грыж (уровень 2) |
С32.00 |
Реабилитация |
3. Приложения 2-20 Тарифного соглашения изложить в новой редакции.
4. Подпункт 2.3.12 Тарифного соглашения изложить в следующей редакции:
"Оплата случаев обоснованной сверхдлительной госпитализации осуществляется с применением коэффициента сложности лечения пациента (), который отражается в реестрах счетов. При этом критерием отнесения случая к сверхдлительному является госпитализация на срок свыше 30 дней, кроме следующих КСГ, которые считаются сверхдлительными при сроке пребывания более 45 дней:
Код |
Наименование |
C8.01 |
Детская хирургия в период новорожденности |
С15.02 |
Крайне малая масса тела при рождении, крайняя незрелость |
С15.03 |
Лечение новорожденных с тяжелой патологией с применением аппаратных методов поддержки или замещения витальных функций |
С26.06 |
Тяжелая множественная сочетанная травма (политравма) |
C28.08 |
Операции на печени и поджелудочной железе (уровень затрат 2) |
Значение определяется в зависимости от фактического количества проведенных койко-дней. Стоимость койко-дня для оплаты случаев сверхдлительного пребывания определяется с учетом компенсаций расходов на медикаменты и расходные материалы в профильном отделении.
- коэффициент сложности лечения пациента ();
- коэффициент длительности, учитывающий расходы на медикаменты, питание, и частично на другие статьи расходов, равен 0,25 для обычных отделений, 0,4 - для реанимационных отделений;
- фактическое количество койко-дней;
- нормативное количество койко-дней (30 дней, за исключением КСГ, для которых установлен срок 45 дней).
Значение , исходя из длительности госпитализации, предельными размерами не ограничивается."
5. Подпункт 2.3.14 Тарифного соглашения дополнить текстом следующего содержания:
"Расчеты суммарного значения ( сумм) при наличии нескольких критериев выполняются по формуле:
6. В начале подпункта 3.8.1 Тарифного соглашения вставить текст следующего содержания:
"Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в расчете на одно застрахованное лицо определяется на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС в соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты и составляет 2 711,32 руб."
Далее по тексту:
- слова "в таблице 3 приложения 3" заменить на "в таблице 2.3 приложения 15";
- после слов "в приложении 6" дополнить следующим текстом - "и применяются, в том числе, для осуществления межтерриториальных расчетов".
7. В начале подпункта 3.8.5.2 Тарифного соглашения вставить текст следующего содержания:
"По подушевому нормативу финансирования оплачивается первичная доврачебная медико-санитарная помощь, оказываемая в амбулаторных условиях средним медицинским персоналом фельдшерско-акушерских пунктов, являющихся структурным подразделением медицинских организаций, перечень которых приведен в приложении 1 к Тарифному соглашению.
До момента реализации застрахованным лицом права на выбор медицинской организации и врача (фельдшера), оказывающего первичную медико-санитарную помощь, прикрепившимися для обслуживания считаются застрахованные лица, проживающие на обслуживаемом участке и находящиеся на медицинском обслуживании врачом-терапевтом, врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом) или фельдшером."
8. В подпункте 3.8.5.3 Тарифного соглашения таблицу 1 изложить в следующей редакции:
|
Половозрастная дифференциация |
|||||||||
моложе трудоспособного возраста |
трудоспособный возраст |
старше трудоспособного возраста |
||||||||
0-1 год |
1-4 года |
5-17 лет |
18-59 лет |
18-54 лет |
60 лет и старше |
55 лет и старше |
||||
муж. |
жен. |
муж. |
жен. |
муж. |
жен. |
муж. |
жен. |
муж. |
жен. |
|
КДпвс |
0,534 |
0,54-18 |
0,5017 |
0,5453 |
0,2268 |
0,2394 |
1,1973 |
0,8203 |
2,5616 |
1,8273 |
Структура населения на 2016 г. (%) |
1,5 |
1,25 |
4,5 |
3,75 |
10 |
9 |
26 |
26 |
6 |
12 |
9. В подпункте 3.8.6.3 Тарифного соглашения таблицу 3 изложить в следующей редакции:
|
Половозрастная дифференциация |
|||||||||
моложе трудоспособного возраста |
трудоспособный возраст |
старше трудоспособного возраста |
||||||||
0-1 год |
1-4 года |
5-17 лет |
18-59 лет |
18-54 лет |
60 лет и старше |
55 лет и старше |
||||
муж. |
жен. |
муж. |
жен. |
муж. |
жен. |
муж. |
жен. |
муж. |
жен. |
|
КДпвс |
0,892 |
0,989 |
0,955 |
0,991 |
0,382 |
0,396 |
0,675 |
0,865 |
1,519 |
2,221 |
Структура населения на 2016 г. (%) |
0,1 |
0,9 |
2,8 |
2,7 |
8,3 |
8 |
27 |
26,7 |
7,1 |
15,5 |
10. В подпункте 3.8.7 Тарифного соглашения предпоследний абзац изложить в следующей редакции:
"Стоимость услуги гемодиализа определена в соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты".
11. Подпункт 3.8.8 Тарифного соглашения изложить в следующей редакции:
"Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в расчете на одно застрахованное лицо определяется на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС в соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты и составляет 3 5б6,65 руб.
Стоимость одного законченного случая госпитализации, включенного в КСГ (КПГ) определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты по формуле:
, где:
- размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (КПГ) (базовая ставка):
- коэффициент относительной затратоемкости (коэффициенты утверждены настоящим Тарифным соглашением в таблице 2 приложения 2);
- коэффициент подуровня оказания стационарной помощи (утверждены настоящим Тарифным соглашением в приложении 3);
- коэффициент сложности лечения пациента;
- управленческий коэффициент (учтены при определений базовых тарифов на ряд КПГ).
Базовая ставка законченного случая госпитализации в круглосуточном стационаре () определяется исходя из следующих параметров:
- объема средств, предназначенных для финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и оплачиваемой по КСГ (КПГ) без учета средств на ВМП;
- общего планового количества случаев лечения, подлежащих оплате по КСГ (КПГ), без учета объемов по ВМП;
- среднего поправочного коэффициента оплаты по КСГ (КПГ). БС стал на 2016 год составляет 18 367,78 руб.
Базовые тарифы на оплату медицинской помощи в стационарных условиях приведены в приложении 14.
Рекомендуемые нормативы расходов в структуре тарифа на оплату медицинской помощи приведены в приложении 16."
12. В начале подпункта 3.8.9. Тарифного соглашения вставить текст следующего содержания:
"Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, в расчете на одно застрахованное лицо, определяется на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС в соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты и составляет 555,98 руб."
Последний абзац исключить.
13. Подпункт 3.8.12 Тарифного соглашения изложить в следующей редакции:
"Средний размер финансового обеспечения скорой медицинской помощи, в расчете на одно застрахованное лицо, определяется на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС в соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты и составляет 513,85 руб.
Базовые тарифы на оплату скорой медицинской помощи вне МО приведены в приложении 19. Коэффициенты подуровня утверждены настоящим Тарифным соглашением в таблице 1 приложения 15 и применяются к базовым тарифам вызова скорой медицинской помощи вне МО, кроме вызовов с проведением тромболитической терапии."
14. Подпункт 3.8.13 изложить в следующей редакции:
"Перечень МО, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях по уровням (подуровням) приведен в приложении 20, в амбулаторных условиях - в приложении 22."
15. Раздел 4. "Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты МО штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества" изложить в следующей редакции:
"4.1. Неоплата или неполная оплата затрат на оказание медицинской помощи, а также предъявление штрафов МО за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, выявленные в ходе контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС применяются СМО и ТФОМС согласно Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС, утвержденного приказом Федерального фонда ОМС от 01.12.10 N 230 "Об утверждении порядка организации проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" и настоящему Тарифному соглашению.
4.2. Оплата за оказанную медицинскую помощь производится в соответствии с перечнем видов и профилей медицинской помощи, определенных в лицензии МО, с учетом результатов контроля у утвержденных объемов в разрезе КСГ (КПГ), специальностей.
4.3. Оплата ежемесячных сверхплановых объемов медицинской помощи возможна только в пределах квартала и не должна превышать 20% от 1/3 квартальных объемов.
4.4. В случае невыполнения МО установленных объемов медицинской помощи и их финансового обеспечения, расходы, включенные в состав тарифов за невыполненный объем медицинской помощи, не являются обязательством ТФОМС и СМО.
4.5. Перераспределение объемов медицинской помощи и их финансового обеспечения осуществляется Комиссией путем изменения между кварталами объемов медицинской помощи в разрезе КСГ (КПГ), специальностей и их финансового обеспечения (в пределах годовых показателей), для чего МО за 5 рабочих дней до окончания отчетного квартала обращается в Комиссию. Комиссия в течение 3 рабочих дней с момента обращения, учитывая аргументированную необходимость, рассматривает возможность перераспределения объемов медицинской помощи и их финансового обеспечения. Решения Комиссии оформляются протоколом.
4.6. Экспертиза качества медицинской помощи проводится на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых медицинскими профессиональными и некоммерческими организациями в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", а также способом проверки соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи сложившейся клинической практике.
4.7. Перечень дефектов/нарушении и размер санкций, применяемых к МО при оказании медицинской помощи, приведен в приложении 21".
16. Приложение 21 "Перечень дефектов/нарушений и размер санкций, применяемых к медицинской организации при оказании медицинской помощи" (далее - Перечень) дополнить текстом следующего содержания:
"Сумма уменьшения оплаты затрат МО на оказание медицинской помощи () рассчитывается по формуле;
, где:
- размер тарифа на оплату медицинской помощи, действующий на дату оказания медицинской помощи;
- коэффициент для определения размера уменьшения оплаты медицинской помощи, установленный в соответствии с Перечнем.
Размер штрафа, применяемого к МО при оказании медицинской помощи (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер подушевого норматива финансового обеспечения ТПГГ КЧР медицинской помощи за счет средств ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо в год;
- коэффициент для определения размера штрафа, установленный в соответствии с Перечнем."
17. Настоящее Дополнительное соглашение N 1 к Тарифному соглашению вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на услуги, оказанные с 01.04.2016 г.
18. Настоящее Дополнительное соглашение N 1 к Тарифному соглашению составлено в двух идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу: один экземпляр хранится в МЗ КЧР, второй - в ТФОМС КЧР.
19. Настоящее Дополнительное соглашение N 1 к Тарифному соглашению подлежит опубликованию на официальных сайтах МЗ КЧР и ТФОМС КЧР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 14 календарных дней со дня его принятия.
Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики Министр |
Шаманов К.А. |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики |
Джанкезов А.С. |
Филиал Закрытого акционерного общества "Медицинская акционерная страховая компания" (ЗАО "МАКС-М") в г. Черкесске Гочияев Б.Х-А.
Карачаево-Черкесская республиканская организация профсоюза работников здравоохранения |
Тебуев A.M. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение между Министерством здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, ТФОМС Карачаево-Черкесской Республики, Филиалом ЗАО "МАКС-М" и Карачаево-Черкесской республиканской организацией профсоюза работников здравоохранения к Тарифному соглашению на оплату медицинских услуг, оказываемых в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год от 23 марта 2016 г. N 1
Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на услуги, оказанные с 1 апреля 2016 г.
Текст дополнительного соглашения опубликован на официальном сайте Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (www.minzdrav09.ucoz.ru)
Настоящее Дополнительное соглашение фактически не действует с 1 января 2017 г., в связи с принятием Тарифного соглашения на оплату медицинских услуг, оказываемых в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год