Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Рахматуллина А.М., при секретаре Валиевой И.Р.,
с участием: защитника Петраковского Д.В. Мурзабаевой А.С,
главного юрисконсульта Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО10,
прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления прокуратуры Республики Башкортостан Харчевникова Б.С,
рассмотрев жалобу Петраковского Д.В. на решение судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 16 мая 2019 года, которым:
постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО11. от 12 марта 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении руководителя ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан Петраковского ФИО12 отменено, дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение должностному лицу, чем удовлетворен протест прокурора Кировского района г. Уфы
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО13 от 12 марта 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении руководителя ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан Петраковского Д.В. прекращено в связи с малозначительностью (л.д. 3 - 8 а/м).
Судьей Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан по протесту прокурора вынесено вышеуказанное решение от 16 мая 2019 года (л.д. 43 - 47).
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, Петраковский Д.В. выражает несогласие с решением суда от 16 мая 2019 года, просит его отменить ввиду незаконности и необоснованности, оставив в силе постановление должностного лица (л.д. 52 - 54).
Петраковский Д.В. и должностное лицо, вынесшее постановление в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В силу ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Кировского района г. Уфы проверки исполнения руководителем ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Учреждение) Петраковским Д.В. требований бюджетного законодательства установлено, что в целях реализации выделенных лимитов в сумме 30 000 000 рублей по территориальному заказу на содержание, ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2018 - 2020 годы, Учреждением 22 октября 2018 года в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0801200000618000082 на разработку комплексных схем организации дорожного движения на краткосрочный период 2019 - 2021 года, с начальной (максимальной) ценой контракта 30 000 000 рублей. Срок выполнения работ установлен с момента заключения государственного контракта до 25 декабря 2018 года.
14 ноября 2018 года Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству до Учреждения доведено уведомление о том, что распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 07 ноября 2018 года в территориальный заказ внесены изменения в части уменьшения лимитов на 2018 год на сумму 25 000 000 рублей и "переноса" данной суммы на 2019 год.
30 ноября 2018 года Учреждением и федеральным автономным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" заключен государственный контракт N 0082-04-18 на разработку комплексных схем организации дорожного движения на краткосрочный период 2019 - 2021 года на сумму 29 700 000 рублей.
Вместе с тем, согласно отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств у Учреждения на 30 ноября 2018 года оставались лимиты бюджетных обязательств в сумме 22 571 175, 28 рублей, то есть в нарушение ч. 5 ст. 161, ч. 3 ст. 219 БК РФ, Учреждением допущено принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов в сумме 7 128 824, 72 рубля.
По результатам данной проведенной проверки постановлением заместителя прокурора Кировского района г. Уфы Кульчурина Р.Р. в отношении руководителя Учреждения Петраковского Д.В. возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО14. 12 марта 2019 года производство по вышеуказанному делу прекращено в связи с малозначительностью.
Отменяя данное решение должностного лица, и возвращая дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, судья районного суда пришел к выводу, что допущенное Петраковским Д.В. административное правонарушение не является малозначительным и представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
Не согласиться с такими выводами нижестоящего суда оснований не имеется.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, сконструирован как формальный. Соответственно, наказуемыми признаются все деяния, содержащие состав данного административного правонарушения, - вне зависимости от того, повлекли ли они наступление общественно опасных последствий.
Применяя положения ст. 2.9 КоАП РФ должностное лицо административного органа не учло, что правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.10 КоАП РФ, представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, выразившееся в нарушении целей реализации единой государственной бюджетной политики, в том числе в области бюджетного планирования, что влияет на устойчивость бюджетной системы как субъекта Российской Федерации, так и Российской Федерации в целом.
При этом вопреки доводам представителя административного органа о том, что при любом решении Петраковский Д.В. подлежал привлечению к административной ответственности и аннулирование контракта привело бы к невыполнению поручения руководителя субъекта не являлись основанием для признания правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу.
Суд нижестоящей инстанции пришел к верному выводу, что доводы протеста прокурора о нарушение Петраковским Д.В. бюджетного законодательства являются обоснованными. Более того, доводы представителя прокуратуры о том, что в данном случае Петраковскому Д.В. следовало обратиться в антимонопольный орган в связи с изменением существенных условий контракта, вопреки выводам должностного лица, заслуживают внимания.
При таких обстоятельствах, решение судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.
Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
решение судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 16 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении руководителя ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан Петраковского Д.В. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан А.М. Рахматуллина
Справка: судья Ивченкова Ю.М.
дело N 33А-21-617/2019
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.