Постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 36
"О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г. Москве"
16 апреля 1996 г.
Постановлением Правительства Москвы от 26 августа 1997 г. N 646 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 15 августа 1995 г. N 691 настоящее постановление снято с контроля
При некоторых позитивных результатах по рекламному оформлению г. Москвы остается ряд нерешенных вопросов. Существующая система рекламно-художественного оформления в целом обнаружила несовершенство в следующих основных направлениях: в управлении рекламным делом, в области архитектурно-художественных решений, в сфере финансовых отношений. Департамент по делам печати и информации не обеспечил четкую координацию рекламной деятельности в интересах города. Вопросами рекламы и оформления в настоящее время занимаются различные согласующие организации и рекламные службы. Отсутствие четко разработанного механизма управления в вопросах рекламно-художественного оформления города не позволяло должным образом увязать информационную, эстетико-градостроительную и экономическую составляющие рекламного процесса.
Учрежденное правительством муниципальное предприятие "Реклама-сервис" не обеспечило комплекса услуг рекламодателю, должного контроля за установкой и состоянием рекламы, полного использования возможностей префектур в развитии рекламы.
В настоящее время отсутствуют утвержденные правительством Москвы нормы и правила рекламной деятельности, экономически обоснованные городские тарифы за согласование размещения рекламы и другие услуги, что дает возможность согласующим организациям и рекламным фирмам определять свои позиции произвольно и допускать финансовые нарушения.
До настоящего времени не налажено четкое взаимодействие административно-технических инспекций округов с соответствующими рекламными организациями и не обеспечен действенный контроль за техническим состоянием рекламы.
Действующие "Архитектурные нормы и требования к средствам наружной рекламы и условия их размещения на территории г. Москвы" требуют совершенствования, конкретизации и взаимоувязки с техническими требованиями городских организаций.
В целях повышения эффективности проводимой работы в сфере наружного рекламного оформления в городе правительство Москвы постановляет:
1. Утратил силу.
См. текст пункта 1
2. Департаменту по делам печати и информации (Белов Л.А.) до 01.04.94 г. принять меры по совершенствованию управления рекламным процессом:
2.1. Создать на базе муниципального предприятия "Рекламасервис" Управление рекламы и городской информации при Департаменте по делам печати и информации.
2.2. Разработать и утвердить Положение об Управлении рекламы и городской информации.
2.3. По согласованию с Управлением кадров мэрии (Вороненко В.Н.) укомплектовать вновь создаваемую структуру квалифицированными кадрами в области наружной рекламы.
2.4. Принять к сведению, что финансирование Управления будет производиться за счет части средств (5 проц.), отчисляемых городу за пользование рекламным местом, и оказываемых рекламным фирмам и рекламодателям платных услуг.
2.5. До 01.04.94 г. модернизировать базу данных и ввести в нее дополнительно информацию о потенциальных рекламных местах.
3. Возложить на Управление рекламы и городской информации функции разработки нормативной документации, методического руководства и контроля за деятельностью территориальных агентств и рекламных фирм, а также согласование и выдачу разрешительной документации на размещение наружной рекламы в зонах особого городского значения.
4. Обязать префектуры административных округов образовать территориальные агентства. Возложить на эти подразделения функции реализации рекламно-информационной политики правительства Москвы, а также выполнение полного объема сервисных услуг по оформлению необходимой разрешительной документации для рекламодателя на своих территориях, кроме зон особого городского значения.
Установить, что территориальные агентства не имеют права заниматься коммерческой деятельностью в области рекламы.
Финансирование территориальных агентств осуществлять за счет определяемой префектурой части средств, полученных за пользование рекламными местами на внутренних территориях округов.
Поручить Управлению рекламы и городской информации обеспечить территориальные агентства по мере их формирования полной информацией о заключенных договорах на средства наружной рекламы всех видов, размещенных на территориях административных округов, с указанием мест резервирования.
5. Установить, что назначение руководителей территориальных агентств и их освобождение от должности осуществляется префектами административных округов по согласованию с Департаментом по делам печати и информации.
6. Утвердить структуру управления наружным рекламно-художественным и информационным оформлением в г. Москве (приложение 2, не печатается).
7. Утвердить Положение и состав Городской комиссии по информационно-художественному оформлению и защите прав рекламодателей (приложение 3, состав комиссии не печатается).
8. Москомархитектуре (Вавакин Л.В.):
8.1. В месячный срок разработать и представить на утверждение правительства Москвы конкретные архитектурно-художественные и технические требования и ограничения по всем типам наружного рекламного оформления с учетом исторической и художественной застройки города, памятников садово-паркового искусства, зодчества и перспектив развития г. Москвы.
8.2. Утратил силу.
См. текст пункта 8.2
8.3 Совместно с АПУ префектур разработать программы комплексного оформления витрин предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Департаменту по делам печати и информации (Белов Л.А.) совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг (Малышков В.И.) до 01.03.94 г. подготовить предложения о создании специализированного предприятия по оформлению витрин.
9. Департаменту по делам печати и информации (Белов Л.А.) по согласованию с Комиссией по информационно-художественному оформлению и защите прав рекламодателей и Москомархитектурой (Вавакин Л.В.) до 10.02.94 г. разработать экономически обоснованные дифференцированные для отечественных и зарубежных рекламодателей тарифы на оплату аренды рекламных мест, с учетом престижности территорий, вида рекламы.
В дальнейшем Департаменту по делам печати и информации (Белов Л.А.) осуществлять гибкую ценовую политику в целях развития рекламной деятельности в городе и пополнения доходной части бюджета.
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10
11. Установить, что финансирование мероприятий, связанных с праздничным оформлением города и развитием его рекламно-информационных структур в зонах особого городского значения, осуществляется из средств, поступивших в Фонд рекламы и городской информации. Положение о Фонде рекламы и городской информации утверждается настоящим постановлением (приложение 4).
12. Возложить функции по аккумуляции и распределению в установленном порядке средств, взимаемых в виде платы за размещение наружной рекламы и городской информации и платы за пользование рекламным местом на территориях особого городского значения, на Управление рекламы и городской информации. Указанные средства распределяются следующим образом:
52,5 проц. - в бюджет (20 проц. - города, 32,5 проц. - префектур); 22,5 проц. - в Фонд рекламы и городской информации;
20 проц. - балансодержателю муниципальной собственности;
5 проц. - Управлению рекламы и городской информации.
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
14. Управлению рекламы и городской информации, территориальным агентствам, Объединению административно-технических инспекций (Ищенко И.С.) и его территориальным подразделениям до 01.05.94 г. осуществить ревизию существующих рекламных объектов, определить не оформленные в срок установки и их владельцев.
Временно запретить Управлению рекламы и городской информации, территориальным агентствам прием от этих организаций новых заявок на размещение рекламы до оформления ими пустующих рекламных объектов (не менее 70 проц. арендуемых мест).
15. Утратил силу.
См. текст пункта 15
16. В связи с созданием Управления рекламы и городской информации при Департаменте по делам печати и информации Москомимуществу (Никитин А.А.) совместно с Управлением делами мэрии (Шахновский В.С.) решить вопрос о выделении ему соответствующих служебных помещений (до 300 кв. м).
17. Утратил силу.
См. текст пункта 17
18. Считать утратившими силу постановления правительства Москвы от 07.04.92 г. N 182, от 01.09.92 г. N 722, распоряжение премьера правительства Москвы от 22.02.93 г. N 294-РП в части, противоречащей настоящему постановлению.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Бакирова Э.А., руководителя Департамента по делам печати и информации Белова Л.А.
И. о. Премьера Правительства Москвы |
Б.В.Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 36 "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г. Москве"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы" N 5, 1994 г.
Постановлением Правительства Москвы от 26 августа 1997 г. N 646 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 16 апреля 1996 г. N 335
Настоящий документ снят с контроля