Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению правительства Москвы
от 1 ноября 1994 г. N 996
Основные направления работы правительства Москвы по предупреждению неплатежеспособности и реализации механизмов несостоятельности (банкротства) предприятий
I. Цели
Создание организационно-экономической системы предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятий.
Создание системы предупреждения и устранения негативных социальных последствий несостоятельности (банкротства) предприятий.
Использование механизмов (процедур) неплатежеспособности и несостоятельности (банкротства) предприятий в целях осуществления структурной перестройки экономики города и повышения эффективности производства.
II. Задачи
Организация взаимодействия органов исполнительной власти в ходе реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий.
Создание системы мониторинга финансового состояния предприятий (далее система мониторинга), позволяющей осуществлять раннюю диагностику их неплатежеспособности.
Совершенствование управления государственным имуществом на основе контрактной системы, предусматривающей ответственность управляющих (руководителей) за результаты хозяйственной деятельности и, в первую очередь, за признание предприятия неплатежеспособным или несостоятельным (банкротом).
Создание системы финансовой поддержки социально-экономически значимых предприятий.
Получение дополнительных поступлений в бюджет от продажи неплатежеспособных предприятий, не вошедших в перечень социально-экономически значимых объектов.
Преобразование социально-экономически значимых неплатежеспособных предприятий в казенные.
Организация работы по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов для участия в санации, реорганизации, перепрофилировании неплатежеспособных предприятий.
Ликвидация признанных неплатежеспособными предприятий, подлежищих выводу из Москвы.
Разработка мер по сохранению на территории города общего числа рабочих мест с учетом возможного их сокращения, вызванного неплатежеспособностью предприятий.
Создание системы переподготовки работников предприятий, признанных неплатежеспособными.
Создание системы подготовки, лицензирования, сертифицирования и подбора управляющих неплатежеспособными предприятиями.
На основе реализации комплекса мер по достижению перечисленных целей и задач решается еще одна задача - повышение финансовой дисциплины предприятий и снижение объемов взаимных неплатежей.
III. Основные пути достижения поставленных целей и задач (механизмы реализации)
Достижение целей и решение поставленных задач реализуется на основе скоординированной деятельности органов исполнительной власти Москвы, и в первую очередь, Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве), отраслевых и функциональных департаментов, органов управления административных и муниципальных округов.
Практическая работа с неплатежеспособным предприятием строится на основе анализа причин и возможных последствий сложившегося положения. К выполнению работ привлекаются независимые консультационные и аудиторские фирмы, оценщики. Раннее выявление фактов ухудшения финансового состояния предприятий Москвы обеспечивает система мониторинга.
Источниками оказания финансовой поддержки предприятиям являются:
- бюджет и внебюджетные фонды правительства Москвы;
- часть средств, полученных от приватизации государственного имущества и продажи предприятий-должников, направляемых в специальный фонд государственной финансовой поддержки;
- создаваемые при участии органов исполнительной власти общественные фонды поддержки неплатежеспособных предприятий;
- средства инвесторов - участников работ по предотвращению несостоятельности предприятий.
Финансовая поддержка за счет средств бюджета или внебюджетных фондов правительства Москвы (далее - государственная финансовая поддержка) предоставляется предприятиям, включенным в перечни социально-экономически значимых. Перечни социально-экономически значимых предприятий формируются функциональными, отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти с учетом обеспечения занятости, улучшения экологической обстановки, развития рынка товаров и услуг в Москве.
Государственная финансовая поддержка предоставляется в форме целевых льготных кредитов, дотаций и налоговых льгот, а также приобретения долей (паев) в уставных капиталах предприятий.
Реализация механизмов предупреждения неплатежеспособности или работа с несостоятельным предприятием осуществляется с учетом его особенностей (значимости) на основе проведенного анализа причин сложившегося положения. Отработка механизмов производится на основе реализации пилотных проектов по отраслям и направлениям (процедурам). В соответствии с утвержденным планом работ с неплатежеспособным предприятием реализуется одна из следующих процедур:
- финансовое оздоровление и преобразование предприятия в казенное;
- финансовое оздоровление, реорганизация и преобразование предприятия с сохранением юридического лица;
- продажа предприятия-должника;
- ликвидация по решению собственника и продажа имущества предприятия;
- управление предприятием в период проведения судебной процедуры решения вопроса его несостоятельности.
Координация работ органов исполнительной власти по предупреждению неплатежеспособности предприятий производится в порядке разработки и реализация комплексных городских и отраслевых программ по следующим направлениям:
- преобразование социально-экономически значимых предприятий в казенные;
- создание финансово-промышленных групп и акционерных промышленных компаний с включением в их состав, по согласованию с соучредителями, неплатежеспособных предприятий;
- развитие отдельных отраслей и территорий, в том числе планирование сроков и объемов финансирования работ по предупреждению неплатежеспособности предприятий;
- предотвращение возможных негативных социальных последствий неплатежеспособности и несостоятельности предприятий.
Подбор и назначение управляющих государственным имуществом и неплатежеспособными предприятиями осуществляется по договору, предусматривающему ответственность за результаты работ. При этом гарантом качества выполнения работ может выступать частное предприятие или юридическое лицо, доля государства в уставном капитале которого не превышает двадцати пяти процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.