Распоряжение мэра Москвы от 18 января 1995 г. N 23-РМ
"Об упорядочении размещения средств наружной рекламы на территории Москвы"
Постановлению Правительства Москвы от 16 апреля 1996 г. N 335 настоящее распоряжение признано утратившим силу
См. Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 41-ПП
За последние два года правительством Москвы принят целый ряд распорядительных документов, направленных на улучшение рекламного оформления города по различным направлениям. Однако, в связи с отсутствием единого распорядительного документа, регламентирующего процесс размещения средств наружной рекламы, отмечаются разночтения и противоречия в правилах размещения некоммерческой рекламы (рекламное оформление предприятий сферы потребительского рынка и услуг).
В целях выработки единых подходов и упорядочения размещения средств наружной рекламы:
1. Утвердить Архитектурные нормы и требования к средствам наружной рекламы, разработанные Москомархитектурой совместно с Департаментом по делам печати и информации (приложение).
2. Внести изменения и дополнения в постановление правительства Москвы от 30.08.94 N 732 (приложение N 1 - Порядок размещения средств наружной рекламы и информации на предприятиях потребительского рынка и услуг в г.Москве).
Пункт 6 принять в следующей редакции:
"6. Порядок наименования предприятий.
Вывески должны иметь тексты, определяемые Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя" (ст.7) :
На фасадной вывеске и (или) кронштейне - профиль предприятия и его собственное наименование, если оно есть.
На остеклении входных дверей, в витринах или на табличках - форма организации деятельности предприятия, режим его работы и юридический адрес.
Тексты вывесок российских фирм, предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа) дополнительно использоваться в оригинальном виде.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий и фирм должны быть выполнены на русском языке и по желанию иностранного партнера или владельца дополнительно на языке страны, ими представляемой.
Во всех вышеперечисленных случаях иностранные тексты не должны композиционно доминировать на вывесках и кронштейнах. Текст в кириллическом написании должен быть либо крупней по высоте шрифта, либо больше по массе или площади, нежели иностранный. Вопрос композиционного размещения иностранных текстов рассматривается Москомархитектурой индивидуально в каждом конкретном случае. Утвержденный эскиз является окончательным документом.
Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Русский поясняющий текст должен давать исчерпывающую информацию о профиле предприятия.
Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений фирм-владельцев.
На фасадных вывесках и кронштейнах возможно размещение декоративных элементов, а также товарных знаков и эмблем, принадлежащих данному предприятию или фирмам, имеющим в этом помещении площадь для торговли или оказания услуг.
В текстах фасадных вывесок и кронштейнов недопустимо использование сокращений."
3. Москомархитектуре, Управлению рекламы и городской информации при Департаменте по делам печати и информации, территориальным рекламным агентствам, Объединению административно-технических инспекций руководствоваться в своей работе утвержденными Архитектурными нормами и требованиями к средствам наружной рекламы.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента по делам печати и информации Белова Л.А.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мэра Москвы от 18 января 1995 г. N 23-РМ "Об упорядочении размещения средств наружной рекламы на территории Москвы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 16 апреля 1996 г. N 335 настоящее распоряжение признано утратило силу