Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 1995 г. N 318
"О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок"
12 марта, 10 сентября 1996 г., 18 августа 1998 г., 15 июня 1999 г., 13 июня 2000 г., 17 декабря 2002 г., 1 апреля 2008 г.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 594-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлениями Правительства Москвы от 18 января 2000 г. N 41, от 26 декабря 2000 г. N 1013 настоящее постановление снято с контроля
О реализации программы по строительству многоэтажных гаражей-стоянок на территории Центрального административного округа г. Москвы см. распоряжение Мэра Москвы от 1 апреля 1996 г. N 159-РМ, постановления Правительства Москвы от 9 апреля 1996 г. N 330, от 17 октября 1995 г. N 841, от 1 сентября 1998 г. N 676
Правительство Москвы отмечает, что в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 24.06.94 "Об ускорении начала массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок" и постановлением Правительства Москвы от 20.12.94 N 1155 "О мерах по ускорению организации строительства многоэтажных открытых автостоянок" Управлением экспериментальной застройки Департамента строительства совместно с Департаментом транспорта и связи проведена значительная работа по созданию программы строительства в Москве многоэтажных гаражей-автостоянок, а также по проведению научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ в этом направлении. Начаты работы по проектированию и строительству первых многоэтажных автостоянок, разработан Перечень первоочередного строительства на 1995-1997 годы.
Вместе с тем намеченное в перечне количество мест на планируемых к вводу в 1995-1997 годах многоэтажных автостоянках не может удовлетворить потребности города в хранении и парковке легкового транспорта и не приведет к необходимому освобождению занятых под одноэтажные гаражи и автостоянки городских земель.
Необходимы дополнительные меры по увеличению количества вводимых многоэтажных автостоянок.
В условиях дефицита свободных городских земель требуется оперативная научно-проектная проработка вариантов строительства многоярусных конструкций над железными дорогами и транспортными магистралями города, позволяющих разместить автостоянки на несколько тысяч мест.
Многие предложенные для строительства площадки находятся на значительном удалении от жилых массивов, что малопривлекательно для автовладельцев и инвесторов. Оплата права аренды земли значительно увеличивает стоимость многоэтажной автостоянки по сравнению со стоимостью строительства. В результате автостоянки становятся недоступными для большинства автовладельцев.
Вместе с тем в Москве продолжается интенсивное строительство одноэтажных гаражей, отвлекающее финансовые ресурсы, изымающее из городских территорий огромные площади и портящее архитектурный облик столицы.
С учетом сложившейся ситуации решение задачи ускоренного массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок, необходимых для нормального функционирования столицы, становится одной из первоочередных городских задач.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять предложения префектов административных округов, Департамента строительства, АО "Москапстрой" о первоочередном строительстве в 1995-1997 гг. гаражей-стоянок в соответствии с приложениями 1, 2, 3.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Префектам административных округов совместно с супрефектами, Москомархитектуре:
3.1. Определить участки для строительства многоэтажных гаражей-стоянок в каждом муниципальном округе, имея в виду, что участки должны находиться вблизи (не далее 10 минут ходьбы) от жилья, а количество мест на вводимых в течение 3-х лет автостоянках - достаточным для организации хранения и парковки размещаемого в округах автотранспорта.
3.2. Проработать и включить в программу строительство многоэтажных гаражей-стоянок на территориях вокзалов (особенно Курского), аэропортов, центральных магистралях, в полосах отвода транспортных коммуникаций.
3.3. В связи с началом работ по расширению МКАД и сносом одноэтажных гаражей подобрать взамен необходимое количество участков под строительство многоэтажных гаражей-стоянок вблизи МКАД.
Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 19 июля 1995 г. N 700-РП определено, что владельцам гаражей, построенных в соответствии с выданными разрешениями, будут предоставляться готовые гаражи, построенные за счет города, а самовольно возведенные гаражи будут переноситься на вновь выделенные участки за счет их владельцев. Автозаправочные станции, попадающие в зону реконструкции, на период работ переносятся на временные участки вне зоны реконструкции с последующим их возвращением
3.4. Отработать дислокацию многоэтажных гаражей-автостоянок для "волнового переселения" владельцев сносимых одноэтажных гаражей и автостоянок.
3.5. Прекратить отвод земель под строительство одноэтажных гаражей и стоянок, за исключением пункта 2.7 постановления Правительства Москвы от 14.12.93 N 1140 "Об упорядочении системы организации хранения транспортных средств, принадлежащих гражданам, проектирования и строительства гаражей и автостоянок в городе".
4. Департаменту строительства совместно с префектами административных округов определить заказчиков, источники финансирования, подрядные организации для производства работ по строительству многоэтажных гаражей-стоянок.
5. Москомархитектуре, префектуре Центрального административного округа, Управлению экспериментальной застройки разработать в 1995 годах программу строительства многоэтажных автостоянок в центральной части города, архитектурно вписывающихся в сложившийся облик центра столицы, в том числе с использованием фасадов старых зданий и конструкций из монолитного бетона "под старину".
6. Департаменту перспективного развития Москвы:
6.1. Предусмотреть в инвестиционном плане г. Москвы на 1995 год строительство 3-х разных экспериментальных многоэтажных гаражей-стоянок, а также отдельный титул на подготовку строительства (научное сопровождение, проектирование, изготовление оснастки и нестандартного оборудования).
6.2. В соответствии с пунктом 3.4 настоящего постановления, по заявке Департамента строительства включать в инвестиционный план затраты на выплаты компенсаций юридически законным владельцам за сносимые гаражи.
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Управлению экспериментальной застройки Департамента строительства отработать и построить в 1995-1996 годах несколько вариантов многоэтажных гаражей-стоянок с учетом высоких архитектурных требований. Рекомендовать застройщикам отработанные проекты сооружений.
9. Москомархитектуре совместно с Управлением Московской железной дороги в месячный срок подготовить предпроектное предложение по реконструкции Курского вокзала.
10. Москомзему в целях снижения стоимости одного машино-места многоэтажных гаражей-автостоянок, привлечения средств населения и инвесторов на выполнение программы строительства:
Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 1996 г. N 782 действие пункта 10.1 настоящего постановления распространено на строительство объектов потребительского рынка и услуг в зоне МКАД
10.1. При заключении договоров на право аренды земельных участков для многоэтажных гаражей-стоянок в 1995-1996 гг. освободить заказчиков от оплаты рыночной стоимости заключения договоров на право аренды.
Распоряжением Мэра Москвы от 1 октября 1996 г. N 347/1-РМ признаны утратившими силу все ранее установленные городской администрацией льготы по арендной плате за землю
Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 1996 г. N 782 действие пункта 10.2 настоящего постановления распространено на строительство объектов потребительского рынка и услуг в зоне МКАД
Постановлением Правительства Москвы от 12 марта 1996 г. N 216 действие пункта 10.2 настоящего постановления распространено на земельные участки (территории строительных площадок), предоставляемые во временное пользование на период строительства многоэтажных надземных и подземных гаражей и автостоянок
10.2. По участкам под многоэтажные гаражи-стоянки установить минимальную арендную плату за землю в размере 3% от зональной стоимости аренды земли сроком на 3 года по каждому объекту с момента заключения договора.
О распространении установленных настоящим постановлением льгот на иностранных инвесторов при строительстве многоэтажных гаражно-стояночных комплексов см. распоряжение Мэра Москвы от 3 июля 1997 г. N 537-РМ
11. Городским службам, согласовывающим разрешительную и проектную документацию, применять ускоренный порядок согласования по многоэтажным гаражам-автостоянкам в течение 7 дней.
См. Методические указания по согласованию с Москомприроды предплановых, предпроектных и проектных материалов, хозяйственных или производственных намерений в случаях, не требующих полного проектного оформления, утвержденные приказом Москомприроды от 17 апреля 1996 г. N 42
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
14. Распространить на участников строительства многоэтажных гаражей-стоянок цены на строительные материалы, как для муниципальных строек.
15. Утратил силу.
См. текст пункта 15
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
_____________________________
Приложения не приводятся
Распоряжением Правительства Москвы от 17 декабря 2002 г. N 1971-РП пункт 13 приложения к настоящему постановлению признан утратившим силу в части объектов Северо-Западного административного округа
Об изменениях, внесенных в приложение 3 к настоящему постановлению см.:
Постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 243-ПП
Постановление Правительства Москвы от 13 июня 2000 г. N 453
Постановление Правительства Москвы от 15 июня 1999 г. N 532
Постановление Правительства Москвы от 18 августа 1998 г. N 634
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 1995 г. N 318 "О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок"
Текст постановления опубликован в газете "Тверская, 13" от 18-24 мая 1995 г. N 20 (без приложений 1, 2, 3)
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 594-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 243-ПП
Распоряжение Правительства Москвы от 17 декабря 2002 г. N 1971-РП
Постановление Правительства Москвы от 13 июня 2000 г. N 453
Постановление Правительства Москвы от 15 июня 1999 г. N 532
Постановление Правительства Москвы от 18 августа 1998 г. N 634
Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 1996 г. N 782
Постановление Правительства Москвы от 12 марта 1996 г. N 216
Настоящий документ снят с контроля