Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 1995 г. N 360
"О развитии магистральной уличной сети и организации дорожного движения в г. Москве"
Постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2014 г. N 473-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 1998 г. N 875 настоящее постановление снято с контроля
О разработке мероприятий по усовершенствованию схемы организации движения в г. Москве см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 31 декабря 1997 г. N 1463-РП
О дополнении к настоящему постановлению см. распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 18 декабря 1995 г. N 1191-РЗП
В последние годы резко обостряется ситуация на дорожно-уличной сети города, особенно в центральной части города, вследствие большого отставания развития системы магистральных улиц и организационно-технического уровня организации дорожного движения от потребностей транспортного обслуживания, резкого увеличения парка автомобилей и их пробега по уличной сети. Перепробеги транспортных средств вследствие недостаточности уличной сети и, особенно задержки и простои в транспортных узлах и на участках магистралей, исчерпавших свою пропускную способность, вызывают чрезмерное загрязнение городской среды выхлопными газами, шумами. Экономические потери из-за перепробегов и простоев транспорта в пробках сопоставимы с потребными капиталовложениями в строительство и реконструкцию городских магистралей.
Объемы и перечни дорожно-мостового строительства, включенные в приложения ряда постановлений Правительства Москвы (от 28.01.92 N 37, от 24.03.93 N 265 и др.), не осуществляются в намеченные сроки.
Недостаточно отработан статус территории, закрепленной действующими красными линиями для формирования системы городских магистралей, в связи с чем имеют место задержки строительства важнейших элементов дорожно-уличной сети общегородского и регионального значения из-за необоснованного противодействия отдельных групп населения. Сохраняется неупорядоченность финансирования и планирования развития системы городских магистралей в сложившейся части города, крупные магистрали и транспортные узлы не включаются как важнейшие объекты в городской заказ и не имеют льгот и преимуществ для привлечения подрядных строительных организаций.
Отказ подрядных организаций от согласования выполненной и принятой заказчиком проектной документации приводит к ее списанию и становится препятствием создания необходимого задела проектных работ и реализации утвержденных планов развития улично-дорожной сети.
Несмотря на возрастающие потребности нового дорожно-мостового строительства за последние 5 лет сократились мощности проектных и строительных организаций. В структуре управления городским хозяйством Москвы фактически отсутствует подразделение, несущее непосредственную ответственность за развитие инфраструктуры городских магистралей, за комплексное развитие, реконструкцию, содержание и осуществление мероприятий по организации дорожного движения на магистральной уличной сети.
На существующих улицах и транспортных узлах недостаточно реализуются возможности повышения пропускной способности за счет оптимальных схем и проектов организации дорожного движения с широким использованием прогрессивных систем автоматизированного управления дорожным движением и повышением эффективности работы телеавтоматической системы "Старт".
В Москве отсутствует постоянно действующая система сбора информации о транспортных потоках на улицах города и автоматизированный банк данных, позволяющий оперативно решать вопросы оптимизации движения. Разработки отдельных городских служб, относящиеся к банку информации об уличной сети города, не скоординированы и не приспособлены для создания единой системы.
Обострение проблем, обусловленных быстрым ростом автомобилизации города, требует коренного пересмотра отношения к развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, как одного из основных условий социально-экономического развития и обеспечения жизнедеятельности Москвы и Московского региона.
В целях решительного улучшения транспортной ситуации на дорожно-уличной сети города, реального увеличения объемов и темпов дорожно-мостового строительства, обеспечения координации в масштабах всего города мероприятий, связанных с развитием, реконструкцией, капитальным ремонтом и содержанием уличной сети, организацией движения на городских магистралях и транспортных узлах, Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить основные направления ликвидации отставания в развитии магистральной уличной сети и организации дорожного движения в г. Москве, предусматривающие:
- выполнение комплекса первоочередных мероприятий по повышению пропускной способности улиц, перекрестков и транспортных узлов за счет локальных дорожно-планировочных работ и совершенствования организации дорожного движения, в основном в центральной части города (приложение 1);
- концентрацию мощностей дорожно-строительных организаций в ближайшие годы на сооружение в Москве кольцевой магистрали в зоне между Садовым кольцом и МКАД, обеспечивающей разгрузку Садового кольца, подходов к нему и всей центральной части города от транзитных потоков автотранспорта;
- осуществление неотложных работ по строительству и реконструкции участков магистралей и транспортных развязок в разных уровнях на площадях и на пересечениях, в т.ч. с железными дорогами, согласно приложениям 2, 3 и 4;
- совершенствование организации дорожного движения, в первую очередь в центре Москвы;
- осуществление мероприятий по ограничению доступа транспортных средств на перегруженную уличную сеть центра за счет: строительства задерживающих стоянок для легковых автомобилей; терминалов и площадок для отстоя грузового автотранспорта; устройства системы платных притротуарных стоянок на улицах центра;
- коренное улучшение и упорядочение организации планирования, финансирования и управления развитием магистральной уличной сети и организацией дорожного движения в Москве;
- формирование межведомственного информационного банка "Улично-дорожная сеть", обеспечивающего исходными данными планирование и проектирование дорожно-мостового строительства, организации дорожного движения, корректировки систем городского пассажирского транспорта, ремонта и содержания уличной сети.
2. АО "Москапстрой", Москомархитектуре совместно с Департаментом перспективного развития Москвы:
- установить порядок приоритетного целевого включения в планы проектирования и строительства объектов дорожно-мостового строительства общегородского значения согласно приложениям 2, 3 и 4;
- включать в инвестиционные программы на период 1996-2000 гг. объекты дорожно-мостового строительства согласно приложениям 2, 3 и 4 с уточнением сроков проектирования и строительства.
3. Функции заказчика на разработку и выполнение первоочередных мероприятий по повышению пропускной способности улиц, перекрестков и транспортных узлов согласно приложению 1 возложить на Департамент инженерного обеспечения, а по объектам дорожно-мостового строительства согласно приложениям 2, 3 и 4 - на АО "Москапстрой".
4. Департаменту экономической политики совместно с Департаментом строительства, Департаментом перспективного развития Москвы и Департаментом финансов:
4.1. В дополнение к пункту 28 Приложения N 6 постановления Правительства Москвы от 24.03.93 N 361 включить в перечень целевых комплексных программ по реализации приоритетов структурной политики "Целевую комплексную программу дорожно-мостового строительства в г. Москве".
4.2. Во II квартале 1995 г. разработать меры финансовой поддержки подрядных дорожно-мостовых организаций для обеспечения привлечения на конкурсной основе исполнителей городского заказа на строительство магистралей, путепроводов, мостов в сложившейся части города, а также разработку предложений о льготном налогообложении подрядных дорожно-строительных организаций.
4.3. Предусмотреть выделение отдельной строкой в инвестиционной программе города финансирования объектов, предусмотренных приложениями 2, 3 и 4 к настоящему постановлению.
5. Департаменту строительства и Департаменту инженерного обеспечения разработать новые формы организации финансирования проектирования и строительства объектов улично-дорожной сети города.
6. Управлению ГАИ ГУВД г. Москвы не осуществлять постановку на временный учет за юридическими и физическими лицами транспортных средств, прибывающих из других регионов Российской Федерации.
7. Москомархитектуре совместно с Управлением ГАИ ГУВД г. Москвы и Центром инженерно-транспортной инфраструктуры (ЦИТИ) по заказу АО "Московский комитет по науке и технологиям" в III квартале 1995г. разработать и представить на утверждение Правительства Москвы "Программу и порядок разработки и утверждения схем и проектов организации движения в г. Москве" с учетом координации работ по проектированию организации дорожного движения, выполняемых в НИиПИ Генплана г. Москвы, Мосинжпроекте, МосгортрансНИИпроекте, ЦИТИ и других организациях.
8. Обязать Москомархитектуру:
8.1. В 1995-1996 гг. разработать проекты планировки и архитектурно-планировочные задания на строительство дорожно-мостовых объектов согласно приложениям 2, 3 и 4.
8.2. По заказу АО "Москапстрой" и в согласованные с заказчиком сроки разработать проектно-сметную документацию на строительство дорожно-мостовых объектов согласно приложению 2.
8.3. По заказу Департаменту перспективного развития Москвы в 1995-1996 гг. разработать для Москвы показатели долевого участия различных застройщиков в строительстве и реконструкции улично-дорожной сети и представить в Правительство Москвы предложения по передаче долевого участия в городской бюджет.
8.4. Передавать Москомзему в установленном порядке с соответствующей оплатой плановые материалы с красными линиями городских проездов на объекты проектирования и строительства дорожно-мостовых объектов согласно приложениям 2, 3 и 4.
9. АО "Московский комитет по науке и технологиям":
9.1. Во II полугодии 1995г. разработать и представить на утверждение правительства Москвы "Программу автоматизированной информационной системы города Москвы "Улично-дорожная сеть" на базе объединения и технологической взаимоувязки автоматизированных банков информации, относящихся к уличной сети города и функционирующих в различных городских организациях (Мосгоргеотрест, НИиПИ Генплана г. Москвы, Мосдор, УГАИ ГУВД, ОАТИ и др.). В составе программы представить предложения о функционировании системы.
9.2. Обеспечить финансирование "Программы", предусмотренной пунктом 7 настоящего постановления.
10. Департаменту перспективного развития Москвы и Департаменту финансов предусматривать в составе инвестиционных программ города на соответствующие годы в пределах средств, выделенных на их реализацию, проектирование и строительство объектов, предусмотренных приложениями 1, 2, 3 и 4, а также проектных работ согласно пунктам 8.1 и 8.3 настоящего постановления.
11. Департаменту транспорта и связи совместно с АО "Московский комитет по науке и технологиям" и Москомархитектурой подготовить предложения по проведению в 1995-1996 гг. научно-практической конференции по проблемам транспортного обслуживания Москвы с привлечением для участия в конференции Академии транспорта России.
12. Москомзему проводить оформление прав на земельные участки в пределах красных линий городских проездов только в краткосрочную аренду с правом пролонгации до начала дорожно-мостового строительства с категорическим исключением возведения каких-либо капитальных зданий и сооружений и при условий освобождения территории для дорожно-мостового строительства и прокладки инженерных коммуникаций без компенсации со стороны города.
13. Поручить префектурам административных округов совместно с подразделениями окружных отделов ГАИ организовать в автохозяйствах и организациях Союза автомобилистов на территории округов систематический сбор данных и предложений по дорожному строительству и улучшению организации дорожного движения для учета в общегородских планах соответствующих мероприятий.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. и Никольского Б.В. по принадлежности.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 1995 г. N 360 "О развитии магистральной уличной сети и организации дорожного движения в г. Москве"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэрии Москвы", июнь 1995 г., N 11 (без приложений)
Постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2014 г. N 473-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля