Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 мая 1995 г. N 491
Правила
сертификации продукции и услуг на транспорте в Москве
1. Область применения
Настоящий документ устанавливает основные принципы и положения Правил сертификации продукции и услуг на транспорте в Москве (далее по тексту - Правила).
Цели, основные принципы построения, термины и определения, а также порядок проведения работ по сертификации, предусмотренные настоящими Правилами, соответствуют принципам и правилам, устанавливаемыми законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации", основополагающим документам Системы сертификации ГОСТ Р.
Правила распространяются на предприятия и организации независимо от их формы собственности и являются открытыми для всех участников.
Правила обеспечивают конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.
Настоящие Правила предусматривают сертификацию услуг транспортного комплекса Москвы и продукции, относящейся к нему и выпускаемую по заказу Правительства Москвы (городскому заказу).
Организацию работ по сертификации продукции и услуг транспортного комплекса Москвы, осуществляет государственное унитарное предприятие "Московская палата сертификации на транспорте" (далее по тексту - Палата). Перечень конкретных видов услуг и продукции, подлежащих сертификации приведен в приложении 1 к настоящим Правилам.
Примечание. Обязательная сертификация продукции и услуг осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и номенклатурой продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации.
Сертификацию продукции и услуг транспортного комплекса в Москве осуществляют центры по сертификации в составе Палаты и другие органы по сертификации различных форм собственности, аккредитованные в установленном порядке.
По отношению к участникам сертификации соответствующей продукции и услуг на территории Москвы Палата выполняет методические и координирующие функции.
В работах по сертификации используются действующие системы сертификации по группам однородной продукции и услуг.
2. Нормативные документы для сертификации
2.1. Нормативные документы (НД), используемые при обязательной сертификации продукции и услуг транспортного комплекса Москвы, должны содержать:
- требования по безопасности для:
- жизни, здоровья граждан;
- окружающей среды;
- требования к методам проверки (контроля, испытаний);
- требования к технологическим процессам;
- требования к мастерству исполнителя.
2.2. При проведении обязательной сертификации по отдельным видам однородной продукции и услуг используются конкретные нормативные документы Системы сертификации ГОСТ Р:
- "Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств",
- "Система сертификации механических транспортных средств и прицепов".
2.3. Проверка, испытания и оценка продукции и услуг проводится на соответствие требованиям нормативной и технической документации на конкретные виды продукции или услуг, которые могут быть дифференцированы по маркам, моделям, составным частям, отдельным видам работ, составляющих технологическое содержание услуги или продукции.
Проверка, испытания и оценка услуг может проводиться также в соответствии с требованиями нормативных городских и отраслевых документов, а также разрабатываемых на этой основе в рамках методического центра Палаты, которыми могут являться методики оценки технологических процессов, оценки мастерства исполнителей, испытаний, контроля, проверки и оценки результатов услуг, методики социологических оценок и т.д.
2.4. При добровольной сертификации продукции или услуг заявитель сам определяет документы, на соответствие требованиям которых осуществляется сертификация.
3. Общие положения
3.1. Правила сертификации предусматривают:
- подачу заявки на сертификацию;
- принятие решения по заявке, в том числе - выбор схемы сертификации;
- проведение сертификационных испытаний (проверок) в соответствии с выбранной схемой сертификации;
- анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;
- выдачу сертификата соответствия и внесение сертифицированной продукции (или услуги) в Государственный реестр;
- выдачу лицензии на применение знака соответствия держателю сертификата;
- признание сертификата соответствия, выданного зарубежным, международным органом или органом другой Системы сертификации в установленном порядке;
- осуществление инспекционного контроля за сертифицированной услугой (или продукцией);
- корректирующие мероприятия при нарушении соответствия услуги (или продукции) установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия;
- информацию о результатах сертификации.
3.2. К работам по сертификации и инспекционному контролю продукции и услуг транспортного комплекса в Москве могут привлекаться подразделения Минэкологии и санэпиднадзора, Московская транспортная инспекция и УГАИ ГУВД Москвы.
4. Порядок проведения сертификации услуг
4.1. При обращении в Палату соискатель сертификата соответствия (далее заявитель) получает необходимую информацию о Правилах сертификации в Москве и ее участниках, а также соответствующие консультации.
При необходимости и согласии заявителя Палата для проведения работ по сертификации определяет другой орган сертификации, учитывая на текущий момент его направленность, компетенцию, опыт и загруженность в работе, а также условия и объемы предстоящих работ.
4.2. Подача заявки и принятие решения по заявке на сертификацию:
4.2.1. Для проведения сертификации в Палате заявитель направляет ей следующие документы:
- сопроводительное письмо с приложением нормативной, технической и другой документацией, необходимой для проведения сертификации (приложение 2 к Правилам);
- заявку на проведение работ по сертификации (далее заявку) (приложение 3 к Правилам).
4.2.2. По требованию Палаты дополнительно к сопроводительному письму представляется информация об оборудовании, средствах измерений (в т.ч. о прохождении ими поверки), квалификации персонала и т.п.
4.2.3. Палата рассматривает заявку и в 15-дневный срок с момента ее получения сообщает заявителю решение, которое содержит все условия сертификации, основывающиеся на установленном порядке сертификации данной услуги.
Форма решения приведена в приложении 4 к Правилам.
4.3. Схемы сертификации услуг.
Схемы сертификации услуг приведены в приложении 5 к Правилам.
4.4. Проведение испытаний (проверок) для сертификации:
4.4.1. Испытания для сертификации могут выполняться на базе заявителя (на предприятии-заявителе) с использованием его испытательного и технологического оборудования.
К проведению проверок могут быть привлечены контрольно-диагностические лаборатории, а также применяться методы социологического опроса.
При проведении проверок на месте производства услуг заявитель предоставляет экспертам все необходимые условия.
4.4.2. При проведении испытаний (проверок) осуществляется:
- выборочная проверка выполненных услуг на требования безопасности;
- оформление заключений по протоколам испытаний (проверок).
4.4.3. Официальные протоколы испытаний (проверок) представляются экспертами в Палату и в копии - заявителю.
4.5. Выдача сертификата:
4.5.1. Палата проводит экспертизу всех материалов (протоколы, акты и другие документы, предусмотренные соответствующими схемами сертификации) и принимает решение о выдаче сертификата соответствия в срок не более 10-ти дней.
4.5.2. При положительных результатах сертификации Палата оформляет сертификат (приложение 6 к Правилам), осуществляет его регистрацию в Государственном реестре и выдает заявителю. Одновременно заявителю выдается лицензия на применение знака соответствия.
4.5.3. При отрицательных результатах сертификационных проверок (испытаний), несоблюдении иных требований, предъявляемых к сертифицируемой услуге, или отказе заявителя от оплаты работ по сертификации Палата выдает заявителю решение об отказе в выдаче сертификата (приложение 7 к Правилам).
4.5.4. Срок действия сертификата соответствия устанавливает Палата с учетом срока действия НД на сертифицированные услуги, но не более, чем на три года.
4.5.5. Заявитель, получивший сертификат, может применять "Знак соответствия" (при наличии лицензии) в своей документации посредством применения соответствующих штампов на квитанции, выдаваемой потребителю, а также использовать его на вывеске, в рекламных проспектах и других материалах.
4.6. Процедура получения заявителем сертификата соответствия в дополнительной области аналогична процедуре, приведенной в настоящих Правилах.
5. Порядок проведения сертификации продукции
Проведение работ по сертификации продукции, относящейся к транспортному комплексу Москвы, и выпускаемой по заказу Правительства Москвы (городскому заказу) осуществляется в соответствии с документами, указанными в п. 2.2. настоящих Правил.
6. Инспекционный контроль
6.1. Инспекционный контроль (ИК) за соблюдением требований к сертифицированным услугам и продукции осуществляется в период действия сертификата соответствия на услуги или продукцию с целью подтверждения соответствия сертифицированной услуги или продукции требованиям определенной нормативной документации.
6.2. ИК проводится Палатой или органом, проводившим сертификацию продукции или услуги соответственно. Для участия в ИК Палата может привлекать специалистов из Госстандарта России, санитарно-эпидемиологических органов, Московской транспортной инспекции, УГАИ ГУВД Москвы и обществ потребителей.
При инспекционном контроле может быть использована информация обществ потребителей, органов ГАИ и санэпиднадзора, Минэкологии и т.д.
6.3. Периодичность и объем проведения ИК определяется Палатой или органом, проводившим сертификацию продукции или услуги и зависят от схемы, по которой проводилась сертификация.
Палата осуществляет инспекционные проверки, как правило, с периодичностью не менее чем один раз в полгода.
6.4. Основанием для проведения внепланового ИК за деятельностью обладателя сертификата соответствия служит:
- информация о несоблюдении НД на предоставляемые услуги или продукцию;
- претензии потребителей к качеству предоставляемых услуг или продукции.
6.5. Результаты инспекционного контроля оформляются актом. Акт хранится в Палате, его копия направляется исполнителю.
7. Приостановление или аннулирование действия сертификата соответствия
7.1. Палата приостанавливает или аннулирует действие выданного ею сертификата соответствия в следующих случаях:
- по результатам инспекционного контроля;
- изменения нормативной документации на услуги или продукцию и методы их испытаний;
- изменения процесса исполнения услуги или продукции и условий обслуживания.
7.2. Информация о приостановлении действия или аннулировании сертификата доводится Палатой до сведения заявителя, потребителей услуг или продукции и других участников сертификации.
7.3. Аннулирование сертификата соответствия вступает в силу с момента исключения его из Государственного реестра.
7.4. Повторная сертификация проводится в соответствии с настоящими Правилами.
8. Апелляция
В случае несогласия заявителя с результатами сертификации или инспекционного контроля он имеет право подать апелляцию в апелляционную комиссию при Палате или других организациях в соответствии с правилами системы сертификации.
9. Оплата работ по сертификации
9.1. Оплата работ по сертификации осуществляется на основе Порядка, устанавливаемого Палатой.
9.2. Указанный порядок должен соответствовать основным принципам и подходам, определяемым документом "Система сертификации ГОСТ Р. Временный порядок оплаты работ по сертификации продукции и услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.