Судья Ярославского областного суда Нуждин С.В.,
при секретаре Шевяковой И.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Боровицкого Михаила Васильевича на постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Исакова А.А. от 2 апреля 2019 года и решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 20 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Боровицкого Михаила Васильевича,
установил:
Постановлением начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 2 апреля 2019 года N 8-фк Председатель Ярославской областной Думы шестого созыва Боровицкий М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Как указано в постановлении, административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
Контрольно-ревизионной инспекцией Ярославской области проведена выездная проверка исполнения бюджетной сметы Ярославской областной Думы, о чем составлен акт от 1 марта 2019 года. Проверкой установлено нецелевое использование бюджетных средств в размере 567 264 рублей.
Решением комитета по деятельности, этике и регламенту от 19 июня 2017 года N 35 утвержден План представительских и выездных мероприятий Думы на 2018 год на сумму 1288000 рублей.
30 января 2018 года заключен государственный контракт N 01-12/03 по оказанию услуги по организации подготовки и проведения представительских мероприятий Ярославской областной Думы в 2018 году, цена контракта составляет 1000000 рублей.
Инспекцией установлено, что ни одно из мероприятий, включенных в План представительских и выездных мероприятий Думы на 2018 год, фактически не проводилось.
Были проведены и оформлены как представительские мероприятия:
- торжественное мероприятие, посвященной завершению работы Думы шестого созыва с участием руководителей, депутатов, аппарата Думы и приглашенных;
-торжественное мероприятие, посвященное Дню защитников Отчества и Международному женскому дню с участием руководителей, депутатов и аппарата Думы;
-участие в 8-этапе (лыжные гонки) XXI Спартакиады "Сила, бодрость и здоровье" с привлечением депутатов и аппарат Думы.
Инспекцией установлено, что данные расходы были понесены в связи с организацией фуршетов, развлечений и отдыха для депутатов и сотрудников Думы, не являются представительскими, исходя из их состава и тематики, были приняты и оплачены по КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги".
Решением судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 20 июня 2019 года постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения, а жалоба Боровицкого М.В. - без удовлетворения.
Боровицким М.В. подана жалоба в Ярославский областной суд на постановление о назначении административного наказания и решение судьи районного суда. В жалобе ставится вопрос об отмене принятых актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Доводы жалобы сводятся к отсутствию вины Боровицкого М.В. в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании Боровицкий М.В. и защитник Краснова О.М. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Начальник контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Исаков А.А, а также представители административного органа на основании доверенностей Успенская Г.В. и Шмелева Д.О. возражали относительно доводов жалобы, считают вынесенные по делу акты законными и обоснованными.
Выслушав указанных лиц, исследовав дело об административном правонарушении, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления и решения.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Данная статья корреспондирует к статье 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно статье 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Согласно статье 23 Устава Ярославской области Ярославская областная Дума принимает регламент Ярославской областной Думы, самостоятельно решает вопросы внутреннего распорядка, организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
В силу статьи 15 Регламента Ярославской областной Думы, утвержденного постановлением Ярославской областной Думы от 26.04.2011 N 46 Дума самостоятельно решает вопросы финансового обеспечения своей деятельности.
Планируемые бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Думы на очередной финансовый год и плановый период, представленные Председателем Думы, с учетом предложений депутатов, согласованные с комитетом Думы по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике, до 30 июня текущего года рассматриваются комитетом Думы по бюджету, налогам и финансам. Информация об исполнении сметы расходов на содержание Думы рассматривается указанными комитетами не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Сведения о потребности в бюджетных ассигнованиях на обеспечение деятельности Думы на очередной финансовый год и плановый период представляются в финансовый орган Ярославской области в соответствии с порядком составления проекта областного бюджета на очередной год и плановый период.
Согласно Положению об осуществлении Ярославской областной Думой международного и межпарламентского сотрудничества, утвержденного постановлением Ярославской областной Думы от 24.06.2014 N 192, Ярославская областная Дума осуществляет международное сотрудничество с субъектами иностранных федеративных государств, с административно-территориальными образованиями иностранных государств и межпарламентское сотрудничество с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, участвует в работе межрегиональных и региональных парламентских организаций и объединений (пункт 1).
Дума осуществляет международное и межпарламентское сотрудничество в следующих формах:
1) проведение совместных встреч, консультаций, переговоров, дискуссий по вопросам, представляющим взаимный интерес;
2) обмен опытом работы законодательных органов власти, в том числе путем обмена делегациями, на основе взаимности;
3) обмен информацией о принятых законодательных актах, а также об общих вопросах деятельности законодательных органов власти;
4) подписание протоколов о намерениях сотрудничества и соглашений о сотрудничестве по вопросам, отнесенным к ведению законодательных органов власти.
Согласно пункту 5 Положения для формирования плана представительских и выездных мероприятий комитеты Думы в срок до 1 мая текущего года представляют в комитет Думы по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике предложения о планируемых мероприятиях, организуемых и проводимых комитетами Думы, с указанием сроков проведения, планируемым количеством участников.
Проект плана представительских и выездных мероприятий рассматривается на заседании комитета Думы по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике с приглашением председателей комитетов Думы, направивших предложения по проведению представительских и выездных мероприятий, для обоснования необходимости включения мероприятия в план и смету расходов на содержание Думы на очередной финансовый год и плановый период.
Состав делегации Думы для участия в выездном мероприятии утверждается решением комитета Думы, ответственного за данное мероприятие, и оформляется распоряжением Председателя Думы. При формировании делегации Думы для выездного мероприятия в ее состав включаются представители от руководства Думы, от комитета Думы, ответственного за проведение выездного мероприятия, от других комитетов Думы и от фракций Думы, не представленных в основном составе делегации (пункт 6).
Решением комитета по депутатской деятельности, этике и регламенту от 19 июня 2017 года N 35 принят план представительских и выездных мероприятий Ярославской областной Думы в 2018 году.
30 января 2018 года заключен государственный контракт N 01-12/03 по оказанию услуги по организации подготовки и проведения представительских мероприятий Ярославской областной Думы в 2018 году.
Таким образом, проводимые Думой представительские мероприятия должны отвечать функциям и полномочиям Думы, быть направлены на международное и межпарламентское сотрудничество, соответственно, расходы должны быть понесены для оплаты официальных приемов, переговоров, проводимых в целях деятельности представительного органа субъекта Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что оплаченные Думой из бюджета в рамках государственного контракта мероприятия, посвященные завершению работы Думы шестого созыва, Дню защитников Отчества и Международному женскому дню и участие в Спартакиаде, не относятся по своему содержанию к представительским, не были предусмотрены указанным выше планом мероприятий, не соответствуют целям и залачам государственного контракта, а также деятельности законодательного органа власти Ярославской области.
По изложенным мотивам оплата указанных мероприятий Ярославской областной Думой является нецелевым использованием бюджетных средств.
Боровицкий М.В, как Председатель Ярославской областной Думы, осуществляет руководство Думой как юридическим лицом, обладает административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями.
Обстоятельства совершения Боровицким М.В. административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, материалами выездной проверки исполнения бюджетной сметы Ярославской областной Думы, которым в постановлении о назначении административного наказания и решении судьи районного суда дана правильная оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на предмет относимости, допустимости и достоверности.
Выводы начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области и судьи районного суда о доказанности вины Боровицкого М.В. в совершении вмененного административного правонарушения основаны на всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела, правильном применении норм материального и процессуального права, не содержат противоречий, подробно и убедительно мотивированы, в связи с чем оснований не согласиться с этими выводами не имеется.
Нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления и решения, должностным лицом и судьей районного суда, не допущены.
Дело возбуждено определением должностного лица, правомочным составлять протокол об административном правонарушении при наличии к тому достаточных оснований.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 15.14 КоАП РФ, с соблюдение требований статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ. Правовых оснований для изменения назначенного административного наказания не имеется.
Оценив характер административного правонарушения и роль Боровицкого М.В. в совершении правонарушения, не нахожу оснований для квалификации деяния как малозначительного.
Доводы жалобы не опровергают выводы о виновности Боровицкого М.В. и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых актов.
Срок давности привлечения к административной ответственности на день вынесения постановления о назначении административного наказания не истек.
В силу изложенного принятые по делу постановление о назначении административного наказания и решение судьи районного суда отмене или изменению не подлежат.
Руководствуясь пунктом 1 части статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Исакова А.А. от 2 апреля 2019 года и решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 20 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Боровицкого Михаила Васильевича оставить без изменений, а жалобу Боровицкого Михаила Васильевича - без удовлетворения.
Судья С.В.Нуждин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.