Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 4 сентября 1996 г. N 256/1-РМ
Положение
о Комитете территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления
I. Общие положения
Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления (далее Комитет) является органом городской администрации и входит в систему органов исполнительной власти города Москвы. На Комитет возлагается работа с префектурами административных округов и администрациями районов по осуществлению реформы управления, децентрализации управленческих функций, по расширению возможностей территориальных исполнительных органов власти в самостоятельном решении местных вопросов, осуществлении мероприятий по реализации положений Устава города Москвы.
Комитет образуется и ликвидируется распоряжением Мэра Москвы. Деятельность Комитета направляет заместитель Премьера Правительства Москвы.
Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом города Москвы, распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением.
II. Основные задачи и функциональные обязанности
Комитет обеспечивает координацию и контроль за деятельностью префектур, администраций районов, проведение реформы местного самоуправления в городе Москве, реализует политику Правительства в части разграничения функций и полномочий между городскими и территориальными органами исполнительной власти.
В целях реализации указанных задач Комитет осуществляет:
- координацию и взаимодействие городской администрации, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы с территориальными органами исполнительной власти;
- разработку мер по обеспечению эффективной деятельности территориальных органов исполнительной власти в условиях разграничения компетенции и полномочий по уровням управления "город - административный округ - район";
- подготовку предложений по совершенствованию управления городским хозяйством с учетом территориального аспекта;
- формирование совместно с Государственно-правовым управлением и Центром законотворчества Москвы нормативной базы организации и функционирования органов местного самоуправления;
- изучение и анализ деятельности территориальных, территориально-отраслевых органов и служб городского хозяйства в административных округах и районах;
- контроль за выполнением префектами, администрациями районов Законов города, распоряжений Мэра, постановлений Правительства Москвы, других распорядительных документов, относящихся к их компетенции по вопросам организационной деятельности;
- контроль за соответствием решений районных собраний законодательству Российской Федерации, нормативным актам города Москвы;
- предварительное рассмотрение и согласование проектов распорядительных документов, содержащих прямые поручения префектам, главам районных управ по вопросам территориального управления, деятельности префектур, администраций районов, органов общественного самоуправления, документов, касающихся изменения структур и штатов территориальных органов исполнительной власти;
- проведение совместно с Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы в территориальных органах исполнительной власти, согласование назначения и перемещения руководящих кадров территориальных органов исполнительной власти, представление их к поощрению по итогам работы;
- изучение и анализ кадрового потенциала территориальных органов исполнительной власти, представление информации по данному вопросу Мэру и Правительству Москвы;
- организацию работы по повышению квалификации работников аппаратов административных округов и администраций районов путем проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, активного привлечения руководителей и специалистов к анализу деятельности территориальных органов исполнительной власти и выработке предложений по совершенствованию работы, а также совместно с Управлением по вопросам государственной службы и кадров организацию подготовки и переподготовки специалистов на базе учебных заведений города, зарубежных стажировок;
- подготовку предложений по изменению и уточнению границ города, территорий административных округов и районов;
- организацию и подготовку на территории города выборов высших государственных и городских должностных лиц, представительных органов власти и органов местного самоуправления, референдумов, содействие в их проведении территориальным органам исполнительной власти;
- организационное обеспечение городских мероприятий, связанных с деятельностью местных органов власти;
- методическую помощь в организации работы органов территориального общественного самоуправления;
- анализ и обобщение практики и опыта деятельности территориальных органов исполнительной власти и подготовку на этой основе методических рекомендаций, информационных, контрольно-аналитических материалов;
- координацию работы по подготовке и направлению информации населению о деятельности Правительства Москвы через префектуры и администрации районов, о деятельности территориальных органов исполнительной власти через городские средства массовой информации;
- оказание методической помощи префектурам и администрациям районов в вопросах информирования населения о деятельности городских и территориальных органов исполнительной власти, проведение совместно с Управлением печати и информации семинаров, учебы, обмена опытом организаторов этой работы в территориальных органах и СМИ;
- подготовка аналитических материалов об организации работы префектур и администраций районов по информированию населения для рассмотрения их Мэром и Правительством Москвы;
- создание автоматизированной системы сбора и передачи информации между городскими и территориальными органами исполнительной власти.
III. Права
1. Для обеспечения своих функций как органа Правительства Москвы Комитет имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, оформляемые в виде приказов председателя Комитета;
- запрашивать от всех подразделений Мэрии, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти информацию о принимаемых решениях, планах, программах, а также другие материалы, связанные с их деятельностью;
- посещать по вопросам своей компетенции предприятия, организации и учреждения, находящиеся на территории города Москвы;
- вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы вопросы и предложения по работе территориальных органов исполнительной власти;
- знакомиться с распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, решениями префектов и других органов исполнительной власти административных округов и районов Москвы;
- формировать в установленном порядке временные коллективы и рабочие группы для разработки проблем и решений возникающих административно-управленческих задач;
- привлекать в установленном порядке специалистов отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, а также других учреждений и организаций города для обобщения опыта работы, проведения проверок, разработки методических и нормативных документов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2. Работники Комитета в соответствии с его задачами и функциями имеют право:
- присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях и совещаниях Правительства Москвы, коллегий отраслевых органов исполнительной власти, в префектурах административных округов, в органах власти районов;
- вносить в пределах полномочий Комитета предложения по совершенствованию деятельности отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, добиваться устранения выявленных недостатков.
IV. Организация работы
1. Комитет возглавляет председатель, который утверждается и освобождается от должности Мэром Москвы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
2. Председатель Комитета по согласованию с заместителем Премьера Правительства Москвы утверждает структуру, штаты Комитета, принимает на работу и освобождает от должности сотрудников Комитета, представляет к поощрению по результатам работы руководителей структурных подразделений и специалистов, в соответствии с КЗоТ Российской Федерации определяет меры дисциплинарной ответственности.
3. Деятельность структурных подразделений Комитета осуществляется в соответствии с положениями, утверждаемыми председателем Комитета.
4. Комитет работает по перспективным и текущим планам, утверждаемым председателем Комитета.
5. В целях оперативного руководства деятельностью Комитета могут проводиться оперативные совещания руководителей подразделений, решения которых носят обязательный характер для сотрудников Комитета.
6. За конкретными административными округами и районами закрепляются специалисты (кураторы), которые объединяются в группы по административным округам.
Кураторы:
- осуществляют непосредственную связь Мэрии, Правительства Москвы с префектурами административных округов и администрациями районов;
- оказывают методическую помощь территориальным органам исполнительной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции, организационной и кадровой работы;
- принимают участие в проверке деятельности префектур, администраций районов и их подразделений, имеют право участвовать в заседаниях коллегий, совещаниях и других мероприятиях территориальных органов власти, регулярно информируют руководителей Комитета о положении дел в территориальных органах исполнительной власти, вносят предложения о совершенствовании их деятельности;
- осуществляют разъяснение и контроль за выполнением постановлений Правительства Москвы в пределах их компетенции;
- обобщают и распространяют опыт деятельности префектур, администраций районов, органов общественного самоуправления, местных общественных организаций, формируют базу данных о деятельности территориальных органов исполнительной власти;
- изучают деловые и моральные качества руководящих кадров, участвуют в формировании их резерва, вносят предложения по расстановке кадров в территориальных органах исполнительной власти, участвуют в аттестации руководителей и специалистов;
- оказывают помощь в организации учебы кадров;
- рассматривают письма и заявления граждан, обращения организаций, в том числе касающиеся деятельности руководителей и аппарата территориальных органов исполнительной власти, принимают по ним необходимые меры;
- осуществляют взаимодействие с сотрудниками отраслевых органов городской администрации, курирующих деятельность территориальных органов исполнительной власти по соответствующему направлению, координацию совместных действий;
- выполняют оперативные поручения руководства Комитета, участвуют в подготовке и проведении общегородских мероприятий.
Кураторы работают по личным ежеквартальным и текущим планам работы, утверждаемым заведующим отделом.
7. Комитет работает в тесном взаимодействии с другими подразделениями Правительства Москвы, руководством и аппаратом административных округов и районов.
8. Положение о Комитете территориальных органов исполнительной власти утверждается Мэром Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 4 сентября 1996 г. N 256/1-РМ "О Комитете территориальных органов исполнительной власти и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.