Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Баталовой И.С.
при секретаре Комаровой Е.Д,
с участием прокурора Слободина С.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-2390/2019 по административному исковому заявлению Миловой Л А об оспаривании
пункта 2.8.1 Административного Регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения (Приложение N 6), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014г. N 521-ПП,
пункта 2.8.1 Административного Регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о внесении изменений в учетное дело (Приложение N 12), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014г. N 521-ПП,
УСТАНОВИЛ:
10 сентября 2019 года Правительством Москвы принято постановление N 521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных отношений".
Первоначальный текст документа опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 10.09.2014, в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 52, 18.09.2014.
В настоящее время постановление Правительства Москвы N 521-ПП действует в редакции от 01.03. 2019 года.
Приложением N 6 к постановлению является "Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Приложением N 12 к постановлению является "Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о внесении изменений в учетное дело".
Милова Л А обратилась в Московский городской суд с административным исковым заявлением об оспаривании пункта 2.8.1 названных административных Регламентов.
Данные пункты Регламентов предусматривают основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления соответствующей государственной услуги.
По убеждению административного истца, пункты 2.8.1 Регламентов противоречат статье 8 Закона города Москвы "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", поскольку предусматривают основания для отказа в принятии заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, тогда как положения названного Закона г. Москвы не предусматривают наличие у государственного органа такого права, поданное заявление в рамках предоставления государственной услуги должно быть рассмотрено по существу с вынесением решения о ее предоставлении либо отказе в предоставлении.
В судебном заседании от представителя Правительства Москвы поступило ходатайство о прекращении производства по делу. Представитель административного истца возражал. Прокурор полагал необходимым производство по делу прекратить в части.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление.
Тем самым в нормах процессуального законодательства, конкретизирующих положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, находит свое отражение общее правило, согласно которому любому лицу судебная защита гарантируется исходя из предположения, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат и были нарушены (либо существует реальная угроза их нарушения).
Из положений пункта 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта не следует, что этим актом нарушаются или иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно части 3 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства РФ суд прекращает производство по административному делу и в иных случаях, предусмотренных кодексом помимо тех, что перечислены в данной норме.
Из представленных материалов дела следует, что Милова Л.А. 07 сентября 2018 года обратилась с заявлением о предоставлении государственной услуги "Рассмотрение запроса (заявления) о внесении изменений в учетное дело".
18 сентября 2018 года вынесено уведомление об отказе в приеме документов для предоставления данной государственной услуги.
С заявлением о предоставлении государственной услуги "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" Милова Л.А. не обращалась.
Таким образом, пункт 2.8.1 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях к административному истцу не применялся, субъектом спорных правоотношений она не является, ее права данным Регламентом не затрагиваются.
Положениями 2.4.1 указанного выше Регламента предусмотрено, что в качестве заявителей выступают физические лица - граждане Российской Федерации, проживающие в городе Москве и обратившиеся с запросом (заявлением) на предоставление им государственной услуги.
Несостоятельным является утверждение представителя административного истца о том, что поданное Миловой Л.А. заявление касалось предоставления государственных услуг по обоим Регламентам.
В судебное заседание представителем Правительства Москвы представлено заявление Миловой Л.А. от 07 сентября 2018 года, из текста которого определенно следует, что она обратилась лишь с заявлением о предоставлении государственной услуги "Рассмотрение запроса (заявления) о внесении изменений в учетное дело".
Также судом отклоняется довод представителя административного истца о том, что Милова Л.А. имеет право на обращение с соответствующим административным иском как житель города Москвы. Из положений статьи 128 КАС РФ прямо следует, что право на оспаривание нормативного правового акта принадлежит тому лицу, права которого нарушаются или иным образом затрагиваются данным актом. В отсутствие доказательств обращения за предоставлением государственной услуги "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" однозначным является вывод о том, что на момент обращения с иском и рассмотрения дела в судебном заседании права Миловой Л.А. оспариваемым актом не затрагивались.
С учетом изложенного, суд соглашается с доводом представителя Правительства Москвы о необходимости прекращения производства по административному делу N 3а-2390/2019 по административному исковому заявлению Миловой Людмилы Александровны об оспаривании пункта 2.8.1 Административного Регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (Приложение N 6), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014г. N 521-ПП.
В части оспаривания пункта 2.8.1 Административного Регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о внесении изменений в учетное дело (Приложение N 12), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014г. N 521-ПП, оснований для прекращения производства по делу не имеется, поскольку Милова Л.А. за предоставлением данной услуги обращалась, 18 сентября 2018 года вынесено уведомление об отказе в приеме документов для предоставления данной государственной услуги. Таким образом, в данной части Милова Л.А. является субъектом спорных правоотношений.
Руководствуясь статьями 128, 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Московский городской суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по административному делу N 3а-2390/2019 по административному исковому заявлению Миловой Л А об оспаривании пункта 2.8.1 Административного Регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (Приложение N 6), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014г. N 521-ПП.
В остальной части в удовлетворении ходатайства Правительства Москвы о прекращении производства по административному делу отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение 15 дней со дня вынесения определения через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда И.С. Баталова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.