Постановление Правительства Москвы от 16 апреля 1996 г. N 335
"О Правилах размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве"
Постановлением Правительства Москвы от 18 мая 1999 г. N 442 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 24 июня 1997 г. N 464 настоящее постановление снято с контроля
Принятие Закона Российской Федерации "О рекламе", а также наличие ряда противоречий в действующих распорядительных документах диктуют необходимость приведения правил размещения средств наружной рекламы и информации в соответствие с современными требованиями.
В связи с вышеизложенным и в целях осуществления единой рекламной политики в городе Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве (приложение).
2. Департаменту по делам печати и информации совместно с префектами, Государственно-правовым управлением и Москомархитектурой подготовить и до 1 июня 1996 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы нормативно-правовой документ (проект Закона "О наружной рекламе в г. Москве"):
- определяющий порядок и размер платы за размещение средств наружной рекламы и проведение работ по технической экспертизе;
- регламентирующий финансово-правовые отношения городских структур и субъектов рекламной деятельности, а также их полномочия и ответственность, учитывающий сложившуюся в городе рекламную практику.
Согласовать вышеуказанный документ с Государственным Комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
3. Департаменту по делам печати и информации, префектам административных округов:
- принять меры по безусловному внедрению в первом полугодии 1996 года в практику работы Управления рекламы и городской информации, территориальных агентств префектур заявительного характера размещения средств наружной рекламы, предусматривающего оказание полного объема сервисных услуг (предложение рекламных мест, оформление и экспертизу заявок в городских организациях, консультации при установке и эксплуатации средств наружной рекламы);
- до 01.06.96 сформировать банк данных потенциальных рекламных мест и обеспечить их реализацию. Установить, что финансирование работ по подбору и оформлению потенциальных рекламных мест в зоне особого городского значения осуществляется за счет фонда рекламы и городской информации с последующим возвратом израсходованных средств, в зонах общего городского значения источники финансирования определяются префектами административных округов.
4. Департаменту по делам печати и информации, префектам административных округов совместно с Объединением административно-технических инспекций.
- до 01.06.96 провести инвентаризацию существующих средств наружной рекламы и информации в городе на их соответствие Правилам размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве. В 1996 г. по истечении заключенных с фирмами договоров на размещение средств рекламы провести силами рекламных фирм демонтаж конструкций, размещение которых не соответствует настоящим "Правилам размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве".
- до 01.05.96 разработать механизм жесткого контроля за соблюдением субъектами рекламной деятельности Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве.
5. Москомархитектуре совместно с Объединением административно-технических инспекций, Департаментом по делам печати и информации , Департаментом потребительского рынка и услуг, префектами административных округов в срок до 01.05.96 провести ревизию вывесок с иностранными текстами и дать указания владельцам вывесок о приведении их до 01.09.96 в соответствие с настоящими Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве.
6. Установить, что органами, отвечающими за размещение средств наружной рекламы в городе являются:
- Департамент по делам печати и информации, который осуществляет единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы, городской информации и художественного оформления, реализует городские программы. Координирует и контролирует деятельность городских структур в этой сфере.
- Москомархитектура, которая осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство, экспертизу проектов средств рекламного и информационно-художественного оформления и их привязок к городской среде.
- Департамент потребительского рынка и услуг, который контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими программами.
- Префекты административных округов, которые реализуют рекламно-информационную политику Правительства Москвы, руководят деятельностью территориальных рекламных агентств, организуют работу по праздничному оформлению, осуществляют контроль за состоянием рекламного оформления на территориях общего городского значения.
- Управление рекламы и городской информации, территориальные рекламные агентства префектур, которые оказывают полный объем сервисных услуг по оформлению документации на размещение средств наружной рекламы в городе. Реализуют единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы и осуществляют контроль за соблюдением условий договоров с фирмами на размещение средств наружной рекламы в городе.
- Объединение административно-технических инспекций, которое осуществляет техническую экспертизу и контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной документации и за наличием регистрационных документов.
- Городские организации (УГАИ ГУВД г. Москвы, Московское городское предприятие "Мосгорсвет", Государственная компания "Мосгортранс", Специализированное предприятие "Гормост", Объединение "Мослесопарк", "Мосгоргеотрест", Московский метрополитен и др.) проводят техническую экспертизу средств рекламы и мест их размещения.
7. Префектам административных округов до 01.05.96 привести статус территориальных рекламных агентств в соответствие с требованиями п.4 постановления Правительства Москвы от 11.01.94 N 36 "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г. Москве".
8. Городским организациям (УГАИ ГУВД г. Москвы, Объединение административно-технических инспекций, Московское городское предприятие "Мосгорсвет", Государственная компания "Мосгортранс". Специализированное предприятие "Гормост", Объединение "Мослесопарк", "Мосгоргеотрест", Московский метрополитен и др.):
- до 10.05.96 заключить с Управлением рекламы и городской информации, территориальными агентствами префектур договоры о взаимодействии при оформлении документации на размещение средств наружной рекламы в г. Москве.
- до 15.05.96 представить в Департамент по делам печати и информации для подготовки проекта нормативно-правового документа (Закона "О наружной рекламе в г. Москве") предложения по тарифам (с обоснованием) оплаты технической экспертизы рекламных средств и мест их размещения.
9. Департаменту по делам печати и информации совместно с Москомархитектурой до 01.07.96 подготовить и издать массовым тиражом нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере наружной рекламы, с иллюстрированным приложением типовых элементов оформления и средств рекламы.
10. Департаменту по делам печати и информации совместно с префектами административных округов до 25 апреля 1996 г. подготовить предложения в Главное управление ГАИ МВД РФ о внесении изменений во "Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
11. Дополнить п.9 постановления Правительства Москвы от 20.09.94 N 791 "О проведении охранных и других специальных защитных мероприятий на трассах (маршрутах) проезда, в местах постоянного и временного пребывания субъектов государственной охраны в г. Москве" следующим абзацем:
"В зоне особого городского значения разрешение на право размещения средств наружной рекламы выдает Департамент по делам печати и информации".
12. Считать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 07.04.92 N 182 "О внешнем облике г. Москвы", постановление Правительства Москвы от 01.09.92 N 722 "О состоянии наружной рекламы в г. Москве", распоряжение Мэра от 17.02.93 N 86-РМ "Об установлении нарушений Закона Российской Федерации "О защите прав потребителя", приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 30.08.94 N 732 " О мерах по укреплению материально-технической базы производства элементов городского оформления и дизайна", распоряжение Мэра от 18.01.95 N 23-РМ "Об упорядочении размещения средств наружной рекламы на территории Москвы", п. 1, 10, 8.2, 13, 15, 17 постановления Правительства Москвы от 11.01.94 N 36 "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г. Москве".
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Бакирова Э.А.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 16 апреля 1996 г. N 335 "О Правилах размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэрии Москвы", сентябрь 1996 г., N 17
Постановлением Правительства Москвы от 18 мая 1999 г. N 442 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля