Судебная коллегия по административным делам "адрес"вого суда в составе:
председательствующего судьи ФИО5,
судей ФИО4, Корнушенко О.Р,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Министерства дорожного хозяйства и транспорта "адрес" по доверенности С.., на решение Кочубеевского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ
по административному делу по административному исковому заявлению М... к Министерству дорожного хозяйства и транспорта "адрес" о признании незаконными действий по введению временного ограничения движения транспортных средств, признании незаконным бездействия выразившегося в непринятии решения о прекращении движения транспортных средств по автомобильной дороге и не информированию пользователей автомобильными дорогами,
заслушав доклад судьи ФИО4, пояснения представителя административного истца адвоката И.., представителя административного ответчика Министерства дорожного хозяйства и транспорта "адрес" по доверенности С.., представителя МО Балахоновского сельсовета "адрес" по доверенности Ф...
установила:
М... обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству дорожного хозяйства и транспорта "адрес" о признании незаконными действий по введению временного ограничения движения транспортных средств, признании незаконным бездействия выразившегося в непринятии решения о прекращении движения транспортных средств по автомобильной дороге и не информированию пользователей автомобильными дорогами.
В обоснование своих требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого им на автодороге... 9 км + 485 метров нарушен п.1.3. ПДД РФ - управляя транспортным средством двигался в зоне действия дорожного знака 3.11. с указанной разрешенной массой 8 тонн, на транспортном средстве с массой 17200 кг.
Постановлением начальника ОГИБДД отдела МВД России по "адрес" А... N... от ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности по п.11 ст.12.21 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Кочубеевского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление отменено.
Согласно свидетельства о регистрации транспортного средства на котором он передвигался МАЗ... имеет массу без нагрузки 10200 кг.
Министерством дорожного хозяйства и транспорта "адрес" в ответе от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что введение указанных ограничений было обосновано необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги, для исключения проезда по территории села большегрузного транспорта, и администрацией Кочубеевского муниципального района "адрес" прорабатывается возможность переустройства примыкания существующей объездной дороги.
Тогда как из ответа администрации Кочубеевского муниципального района "адрес" следует, что администрации было дано поручение проработки возможности переустройства примыкания существующей объездной дороги для исключения проезда по территории населенного пункта большегрузного транспорта, но в связи с тем, что данная автомобильная дорога является региональной, в полномочия администрации Кочубеевского муниципального района "адрес" не входит проектирование, строительство и дальнейшее содержание автомобильной дороги регионального значения.
Из ответа административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ главному государственному инспектору безопасности дорожного движения по "адрес" следует, что введение указанных ограничений осуществлено на основании многочисленных обращений администрации и жителей... района в соответствие п.п.6 п.28 главы V Постановления "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-п "Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в "адрес"".
Указывает, что на данном участке автодороги установлен знак ограничения, однако не имеется альтернативного объезда указанного пути автодороги, считает очевидным, что на данном участке автодороги введено временное ограничение движения, однако порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам утвержден приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 211.
На основании изложенного административный истец М... просил суд о признании незаконным действий Министерства дорожного хозяйства и транспорта "адрес" по введению временного ограничения движения транспортных средств, на участке автомобильной дороги регионального значения "... (в границах "адрес")" с 9 км.+485 м по 10 км+080 м. и установке дорожных знаков 3.11 "Ограничение массы".
Признать незаконным бездействие Министерства дорожного хозяйства и транспорта "адрес" выразившегося в не принятии в соответствии с п.27 главы V Постановления Правительства СК N-п, как уполномоченным органом решения о прекращении движения транспортных средств на участке автомобильной дороги регионального значения "... (в границах "адрес")" с 9 км.+485 м по 10 км+080 м. и не информировании пользователей автомобильной дороги о возможности воспользоваться объездом.
Обязать Министерства дорожного хозяйства и транспорта "адрес" демонтировать дорожные знаки 3.11 "Ограничение массы", с участка автомобильной дороги регионального значения "... (в границах "адрес")" с 9 км.+485 м по 10 км+080 м.
Обжалуемым решением Кочубеевского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования М... к Министерству дорожного хозяйства и транспорта "адрес" о признании незаконными действий по введению временного ограничения движения транспортных средств, признании незаконным бездействия выразившегося в непринятии решения о прекращении движения транспортных средств по автомобильной дороге и не информированию пользователей автомобильными дорогами удовлетворены.
Суд признал незаконными действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта "адрес" по введению временного ограничения движения транспортных средств на участке автомобильной дороги регионального значения "... (в границах "адрес")" с 9 км.+485 м. по 10 км.+080 м. и установке дорожных знаков 3.11 "Ограничение массы".
Суд признал незаконным бездействие Министерства дорожного хозяйства и транспорта "адрес" выразившегося в не принятии в соответствии с п.27 главы V Постановления Правительства СК N-п, как уполномоченным органом решения о прекращении движения транспортных средств на участке автомобильной дороги регионального значения "... (в границах "адрес")" с 9 км.+485 м. по 10 км.+080 м. и не информировании пользователей автомобильной дороги о возможности воспользоваться объездом.
Суд обязал Министерство дорожного хозяйства и транспорта "адрес" демонтировать дорожные знаки 3.11 "Ограничение массы", с участка автомобильной дороги регионального значения "... (в границах "адрес")" с 9 км. +485 м. по 10 км.+080 м.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика С.., просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объем.
Считает, что оспариваемые действия министерства не противоречат действующему законодательству в области безопасности дорожного движения, решение об установке знаков принято в рамках полномочий по обеспечению осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в целях снятия социальной напряженности среди жителей села Балахоновского, а также соблюдения их прав и законных интересов.
Указывает, что суд необоснованно применил положения статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановления "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-п "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в "адрес"", при этом суд не учел, что знак установлен не на временной, а на постоянной основе.
В возражении на апелляционную жалобу административный истец М... просит решение Кочубеевского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы апелляционных жалоб, проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам "адрес"вого суда приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела на участке автомобильной дороги регионального значения "... (в границах "адрес")" с 9 км.+485 м по 10 км+080 м. установлены дорожные знаки 3.11 "Ограничение массы".
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ N и.о. Министра дорожного хозяйства и транспорта "адрес" Е... сообщила главному государственному инспектору безопасности дорожного движения по "адрес", что введение на названном выше участке автомобильной дороги указанных ограничений вызвано необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги, на основании многочисленных обращений администрации и жителей села, при этом ответчик сослался на положения п.п.6 п.28 главы V постановления "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-п "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в "адрес"".
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции сослался на требования статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также положения раздела V Постановление "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N 308-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в "адрес"" устанавливающие условия и порядок введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам и пришел к выводу о том, что временное ограничение и прекращения движения транспортных средств по автомобильной дороге регионального значения административным ответчиком было осуществлено в нарушение действующего законодательства.
Однако, по мнению судебной коллегии, данный вывод нельзя признать правильным.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ст. 15 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Министерство дорожного хозяйства и транспорта "адрес" (далее - министерство) является органом исполнительной власти "адрес", обеспечивающим проведение на территории "адрес" государственной политики и осуществляющим управление и нормативно-правовое регулирование в сфере дорожного хозяйства и транспорта (пункт 1 Постановления "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N 352-п "Об утверждении Положения о министерстве дорожного хозяйства и транспорта "адрес" и признании утратившими силу отдельных постановлений "адрес""
При этом Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами утверждает проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, в порядке, установленном частью 8 статьи 18 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пп4 п10.4 Постановления "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N 352-п).
В силу пункта 3 Постановления "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N 308-п "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в "адрес"" временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам вводятся на основании решения о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам (далее - решение об ограничении движения транспортных средств), за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "3" пункта 13 и пунктом 26 настоящего Порядка.
Между тем, материалы дела не содержат сведений об издании административным ответчиком приказа о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
При этом судом первой инстанции не дана надлежащая правовая оценка приобщенному к материалам дела проекту организации дорожного движения на автомобильную дорогу "... (в границах "адрес")" утвержденному в установленном законом порядке. Между тем, установка оспариваемых знаков предусмотрена данным проектом и осуществлена в соответствие с ним. Данный проект никем не оспаривается и является действующим.
Таким образом, установка дорожных знаков 3.11 "Ограничение массы" была осуществлена в соответствие с проектом организации дорожного движения на постоянной основе, доказательств обратного материалы дела не содержат.
При таком положении, ссылки суда на положения раздела V Постановление "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N 308-п "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в "адрес"" регламентирующие временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам, вводимые в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения являются необоснованными. Указание административным ответчиком в письме от ДД.ММ.ГГГГ адресованном главному государственному инспектору безопасности дорожного движения по "адрес" на введение ограничений в соответствие п.п.6 п.28 главы V Постановления "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-п "Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в "адрес"" не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поэтому не может изменить правовую судьбу данного дела.
Совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого действия требованиям закона и нарушение прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует.
Учитывая изложенное, решение районного суда, которое указанных обстоятельств и норм права не учитывает, на основании части 2 статьи 310 КАС РФ подлежит отмене с принятием в соответствии с правилами статьи 309 КАС РФ нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Руководствуясь статьями 308-310 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кочубеевского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ - отменить. Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.