Судья Ставропольского краевого суда Леонов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Ставропольского края Гуськова А.С. на постановление судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 14 мая 2019 года,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 14 мая 2019 года производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае Крышки А.А. по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено на основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием события и состава административного правонарушения.
В протесте заместитель прокурора Ставропольского края Гуськов А.С. просит отменить постановление судьи и направить дело на новое рассмотрение, полагая, что оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
В возражениях относительно доводов протеста Крышка А.А. просит постановление суда оставить без изменения.
Изучив доводы протеста, возражений, проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав прокурора Колячкину И.В, поддержавшую протест, прихожу к следующему выводу.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что 11 октября 2018 года постановлением заместителя прокурора Ставропольского края Никишина И.Л. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае Крышки А.А. по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
14.09.2018 года прокуратурой края руководителю Управления Крышке А.А. принесен протест на распоряжение Управления от 30.12.2009 N N "Об условиях приватизации ФГУП "Санаторий "Минеральные Воды" в части, касающейся включения земельных участков с кадастровыми номерами: N, N, N в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса санатория. Протест поступил в Управление 14.09.2018, что подтверждается выпиской из электронной почты прокуратуры края. Руководителем Управления Крышкой А.А. протест в установленный десятидневный срок фактически не рассмотрен. Распоряжение в оспариваемой части до настоящего времени не отменено.
Согласно информации Крышка А.А. вопрос об отмене распоряжения может быть рассмотрен только на основании поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в связи с чем, Управлением направлен запрос, ответ на который не поступил до настоящего времени.
04.10.2018 года руководителю Управления Крышке А.А. направлено требование о рассмотрении протеста, по результатам которого поступил ответ Крышки А.А. от 08.10.2018 об отказе в удовлетворении протеста.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем прокурора края Никишиным И.Л. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Крышки А.А. по ст.17.7 КоАП РФ.
Делая вывод о том, что совершенное руководителем Управления Крышкой А.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель прокурора края ФИО11. исходил из того, что согласно ст. 23 Закона N 2202-1 протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления и незамедлительному направлению результатов его рассмотрения, что руководителем Управления выполнено не было. Отсутствие ответа из Росимущества, который дан 12.10.2018 года, не может являться доказательством и основанием для освобождения Крышки А.А. от административной ответственности.
Как усматривается из материалов дела, согласно реестру отправления почтовой корреспонденции, протест от 14.09.2018 года направлен прокуратурой края в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае 18.09.2018 года.
Из отчета об отслеживании отправления следует, что протес получен Управлением 19.09.2018. Следовательно, срок исполнения требований, указанных в протесте истекает 01.10.2018, поскольку десятый день - 29.09.2018 приходится на выходной день.
В протесте от 14.09.2018 указано, что автомобильные дороги, расположенные на земельных участках с кадастровыми номерами N, N, N являются дорогами общего пользования, по которым осуществляет движение неопределенный круг лиц. Кроме того, они являются единственными подъездными путями к производственным мощностям АО "Кавминводы", а также к земельным участкам с кадастровыми номерами N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, а также к водному объекту общего пользования - реке Джемуха. Проезд по автомобильной дороге ограничен, в связи с установлением собственником земельного участка бетонных блоков.
В соответствии с п. 4.2 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, утвержденным приказом Росимущества от 29.09.2009 N 278,Территориальное управление осуществляет полномочия собственника по приватизации (отчуждению) федерального имущества, утверждает условия приватизации федерального имущества и обеспечивает публикацию решения об условиях приватизации федерального имущества, осуществляет мероприятия по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации только по поручению Роимущсевта.
В связи с отсутствием у Территориального управления самостоятельных полномочий по отмене вышеуказанного распоряжения об условиях приватизации, 18.09.2018 руководителем Управления Крышка А.А. был направлен запрос в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом о разъяснении процедуры отмены распоряжения от 30.10.2009 N N в части исключения земельных участков с кадастровыми номерами N, N, N из состава подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "Санаторий "Минеральные Воды".
26.09.2018 (исх. N N) в адрес заместителя прокурора Ставропольского края Никишина И.Л. направлено письмо с указанием данной информации. 04.10.2018 прокуратурой края в Территориальное управление электронной почтой в нарушение Федерального закона от 17 января 1992года N 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации" направлено требование о повторном рассмотрении протеста, и в срок до 10.10.2018 сообщить о принятых мерах.
04.10.2018 руководителем Территориального управления в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом направлено письмо о рассмотрении и направлении в максимально сжатые сроки рекомендации по возможности и процедуре отмены распоряжения от 30.12.2009 N N, и даче ответа в прокуратуру Ставропольского края.
08.10.2018 заместителю прокурора края ФИО12 предоставлена информация по результатам повторного рассмотрения протеста, согласно которой в Арбитражном суде СК рассматривается иск АО "Кавминводы" к ИП ФИО9 об устранении права постоянного ограниченного пользования (частного сервитута) земельным участком с кадастровым номером N. Определением Арбитражного суда СК назначено проведение экспертизы для установления, являются ли объекты недвижимости - автодороги к санаторию, расположенные в границах земельного участка с кадастровым номером N автодорогами общего пользования. В связи с изложенным, Территориальным управлением было указано, что мероприятия по отмене распоряжения от 30.12.2009 N N не могут быть осуществлены. Также указано, что в целях защиты имущественных прав интересов Российской Федерации территориальным управлением 12.09.2018 в Арбитражный суд СК направлено исковое заявление об истребовании из незаконного владения ФИО10. земельных участков.
Суд первой инстанции, учитывая направленные в прокуратуру края ответы на представление и протест, пришел к выводу, что оснований для утверждения о наличии у руководителя Территориального управления Крышки А.А. умысла к невыполнению требований прокуратуры края не имеется.
Таким образом, неисполнение руководителем Управления Крышкой А.А. требований прокуратуры края не установлено, а ответ руководителя Управления от 08.10.2018 года N N - не является невыполнением законных требований прокуратуры края, в связи с этим основания для возбуждения дела по ст.17.7 КоАП РФ отсутствуют.
Проверяя законность и обоснованность постановления заместителя прокурора края в отношении Крышки А.А, и не соглашаясь с ним, судья районного суда, прекратил производство по делу в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием события и состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, и с учетом невозможности в силу части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу прекращено, основания для отмены постановления судьи районного суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КРФоАП,
решил:
протест заместителя прокурора Ставропольского края Гуськова А.С. - оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 14 мая 2019 года, оставить без изменения.
Судья Ставропольского
краевого суда А.Н. Леонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.