Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 мая 1995 г. N 249-РМ
Положение
о Главном контрольно-ревизионном управлении Правительства Москвы
1. Общие положения
1.1. Главное контрольно-ревизионное управление Правительства Москвы является контрольным органом Правительства Москвы и выполняет от его имени и по его поручениям функции контроля за деятельностью органов городской исполнительной власти и хозяйственных субъектов в пределах установленной настоящим Положением компетенции с целью обеспечения реализации программ и реформ, осуществляемых Правительством Москвы, а также для защиты интересов города.
1.2. Главное контрольно-ревизионное управление является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, имеет печать с изображением Герба Москвы и со своим наименованием, непосредственно подчиняется Премьеру Правительства Москвы, содержится за счет средств, выделяемых из городского бюджета.
1.3. Главное контрольно-ревизионное управление осуществляет свою деятельность на основе планов, утверждаемых Премьером Правительства Москвы, и отчитывается о своей работе перед Премьером Правительства Москвы.
2. Основные задачи Главного контрольно-ревизионного управления Правительства Москвы
2.1. Основными задачами Главного контрольно-ревизионного управления являются:
- организация и осуществление контроля за выполнением департаментами, комитетами, управлениями и другими органами исполнительной власти возложенных на них функций и соблюдением ими действующего законодательства;
- организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также предприятий, имеющих в уставном фонде долю государственной и муниципальной собственности;
- организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием государственной и муниципальной собственности, бюджетных средств любыми хозяйственными субъектами, соблюдением интересов города в договорных отношениях с любыми юридическими и физическими лицами.
3. Структура Главного контрольно-ревизионного управления Правительства Москвы
3.1. Главное контрольно-ревизионное управление состоит из управлений, отделов и территориальных подразделений.
3.2. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда работников Главного контрольно-ревизионного управления утверждаются начальником Главного контрольно-ревизионного управления в пределах установленных Правительством Москвы ассигнований.
3.3. Территориальные контрольные подразделения Главного контрольно-ревизионного управления осуществляют свою деятельность на территории соответствующих административных округов г.Москвы, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Руководство Главным контрольно-ревизионным управлением
4.1. Начальник Главного контрольно-ревизионного управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Премьера Правительства Москвы и подчиняется Премьеру Правительства Москвы.
4.2. В своей деятельности начальник Главного контрольно-ревизионного управления независим и руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.
4.3. Начальник Главного контрольно-ревизионного управления имеет четырех заместителей, в том числе одного первого. Заместители начальника Главного контрольно-ревизионного управления назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Премьера Правительства Москвы по представлению начальника Главного контрольно-ревизионного управления.
4.4. Начальник Главного контрольно-ревизионного управления:
- руководит деятельностью Главного контрольно-ревизионного управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
- распределяет обязанности между заместителями начальника Главного контрольно-ревизионного управления и руководителями структурных подразделений;
- в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля, проведением ревизий и проверок, а также принимает необходимые меры по их результатам;
- издает приказы и распоряжения по организации деятельности Главного контрольно-ревизионного управления;
- осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников Главного контрольно-ревизионного управления.
5. Функции Главного контрольно-ревизионного управления Правительства Москвы
Главное контрольно-ревизионное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет контроль за:
а) выполнением всеми юридическими лицами законодательства РФ и постановлений Правительства Москвы и распоряжений Мэра Москвы;
б) выполнением департаментами, комитетами, управлениями и другими органами исполнительной власти Москвы возложенных на них функций и соблюдением ими действующего законодательства;
в) финансово-хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
г) соблюдением интересов города предприятиями и организациями, имеющими в уставном фонде долю государственной и муниципальной собственности;
д) сохранностью государственной и муниципальной собственности, ее использованием и распоряжением любыми юридическими и физическими лицами;
е) приватизацией государственной и муниципальной собственности;
ж) целевым и рациональным использованием предприятиями любых организационно-правовых форм средств, выделяемых из городского бюджета;
з) выполнением предприятиями различных организационно-правовых форм городских заказов;
и) соблюдением интересов города в договорных отношениях с юридическими и физическими лицами.
6. Полномочия Главного контрольно-ревизионного управления Правительства Москвы
Главное контрольно-ревизионное управление имеет право:
а) проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности департаментов, комитетов, управлений и иных органов местной исполнительной власти, государственных и муниципальных предприятий и организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, имеющих в уставном фонде долю государственной и муниципальной собственности;
б) проводить проверки юридических лиц, использующих в своей деятельности городские бюджетные и внебюджетные средства, в части использования этих средств или состоящих в договорных отношениях с органами исполнительной власти Москвы в части соблюдения интересов города;
в) беспрепятственно входить на объекты, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, проверять учредительные и денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, договоры и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования;
г) привлекать в случае необходимости для участия в проверках и ревизиях квалифицированных специалистов органов управления исполнительной власти, предприятий и организаций, а также координировать свою деятельность с ведомственным контролем и другими контрольными органами;
д) истребовать из проверяемых предприятий всю необходимую документацию и иную информацию об их финансово-хозяйственной деятельности, а также получать от руководителей и других должностных лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок;
е) требовать от руководителей проверяемых предприятий проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;
ж) давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них указания об устранении вскрытых нарушений и недостатков;
з) представлять Премьеру Правительства Москвы докладные записки, информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
и) созывать и проводить совещания должностных лиц исполнительной власти города с целью устранения вскрытых в процессе проверок нарушений;
к) направлять членам Правительства Москвы и другим должностным лицам органов управления материалы проверок с фактами нарушений в деятельности подведомственных им структур для принятия соответствующих мер;
л) истребовать, в случае необходимости, от всех подотчетных Правительству Москвы органов установленную отчетность по любым разделам их деятельности;
м) от имени Премьера Правительства Москвы предъявлять в суде или Арбитражном суде в случаях и порядке, установленном законодательством, иски: о признании сделок, совершенных проверяемыми юридическими лицами недействительными; о восстановлении нарушенных прав и возмещении причиненного государственной и муниципальной собственности ущерба;
н) в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, взыскивать с юридических лиц в доход городского бюджета всю сумму материального ущерба, нанесенного городскому хозяйству, незаконно полученных доходов, использованных не по назначению бюджетных средств, из которой 15 процентов направляются для производственного и социального развития Главного контрольно-ревизионного управления;
О фонде производственного и социального развития Главного контрольно- ревизионного управления Правительства Москвы см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 21 июля 1995 г. N 723-РП
о) рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного контрольно-ревизионного управления.
6. Взаимодействие с правоохранительными и контрольными органами г. Москвы
В целях координации контроля на территории Москвы и более полного выполнения возложенных настоящим Положением функций Главное контрольно-ревизионное управление осуществляет взаимодействие с правоохранительными и контрольными органами г.Москвы по следующим направлениям:
а) проводит проверки и ревизии юридических лиц по просьбам правоохранительных и контрольных органов законодательной и исполнительной власти по согласованию с Премьером Правительства Москвы;
б) передает в установленном порядке материалы о недостачах, хищениях, бесхозяйственности и иных злоупотреблениях в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с требованиями закона;
в) для применения финансовых санкций и привлечения виновных лиц к административной ответственности передает Государственной налоговой инспекции по г.Москве материалы о сокрытии предприятиями прибыли, отсутствии бухгалтерского учета, об искажениях бухгалтерских отчетов и других нарушениях, относящихся к компетенции налоговой службы.
7. Ответственность
Лица, входящие в штат Главного контрольно-ревизионного управления, несут ответственность за качество проводимых проверок и ревизий, достоверность выводов, содержащихся в актах, справках и информациях, их соответствие действующему законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых предприятий.
8. Заключительные положения
8.1. Прекращение деятельности Главного контрольно-ревизионного управления производится по постановлению Правительства Москвы.
8.2. Вопросы организации и деятельности Главного контрольно-ревизионного управления, не предусмотренные настоящим Положением, решаются на основе специальных распоряжений Премьера Правительства Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 16 мая 1995 г. N 249-РМ "О Главном контрольно-ревизионном управлении Правительства Москвы"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.