Судья Верховного Суда Республики Бурятия Раднаева Т.Н., при секретаре Мархаевой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сайфуллаева А.Ш.у., его защитника адвоката Хубраковой А.Ф. на постановление Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 2 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Сайфуллаева А.Ш.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 2 августа 2019г. гражданин Республики "... " Сайфуллаев А.Ш.упризнан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
На указанное постановление Сайфуллаевым А.Ш.у, его защитником Хубраковой А.Ф.принесена жалоба, в которой они просят изменить постановление в части назначенного наказания, исключив административное выдворение за пределы РФ, ссылаясь в обоснование доводов жалобына ненадлежащую оценку доказательств судом первой инстанции, а также на нарушение его права на семейную жизнь, поскольку на территории Российской Федерации проживает его брат- "... " Ш.Г. - гражданин Российской Федерации.
В судебном заседании вышестоящего суда Сайфуллаев А.Ш.у, и его защитник Хубракова А.Ф. жалобу поддержали.
Старший инспектор ОВМ ОП N1 Управления МВД России по г.Улан-Удэ, составивший протокол об административном правонарушении, Медникова Н.Г. против удовлетворения жалобывозражала.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N115-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002г. N115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996г. N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (далее - Федеральный закон N114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 2 августа 2019г. в 12-30 часов по адресу: г. "... " выявлен гражданин Республики "... " Сайфуллаев А.Ш.у, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, установленного Федеральным законом N115-ФЗ.
Гражданин Республики "... " Сайфуллаев А.Ш.у.прибыл в Российскую Федерацию 07 февраля 2019г, по истечении срока временного пребывания (27 апреля 2019 года) из Российской Федерации не выехал.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом старшего инспектора ОВМ ОП N1 Управления МВД России по г.Улан-Удэ Медниковой Н.Г, сведениями СПО "Мигрант", ППО "Территория", копией миграционной карты, пояснениями Сайфуллаева А.Ш.у. и иными материалами дела, которые оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При таких обстоятельствах деяние Сайфуллаева А.Ш.у, нарушившего режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Сайфуллаева А.Ш.у. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.
Доводы жалобы об отмене назначенного административного наказания в виде выдворения в форме самостоятельного контролируемого выезда подлежат отклонению.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отмечал, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении Сайфуллаеву А.Ш.у. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях районным судом соблюдены.
При таких обстоятельствах постановление районного суда в части назначения наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Сайфуллаеву А.Ш.у. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Доводы жалобы о наличии у Сайфуллаева А.Ш.у. брата на территории Российской Федерации не нашли своего подтверждения, вследствие чего отклоняются судом. Более того, согласно пояснениям последнего на территории РФ проживает его двоюродный брат, который в силу положений статьи 14 Семейного кодекса Российской Федерации, не относится к кругу близких родственников.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановленияЖелезнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 2 августа 2019г. не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 2 августа 2019 года в отношении гражданина Республики Узбекистана Сайфуллаева А.Ш. угли оставить без изменения, жалобу Сайфуллаева А.Ш.у, его защитника адвоката Хубраковой А.Ф. - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Раднаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.