Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Задорневой Н.П., при секретаре судебного заседания Забурунновой О.А.,
с участием представителей : административного ответчика - Ставропольской городской Думы - Глызь О.П, заинтересованных лиц - администрации города Ставрополя, главы города Ставрополя - Шафоростова Д.Ю, прокуратуры Ставропольского края - Колячкиной И.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общество с ограниченной ответственностью "Пятнадцатая управляющая компания "Преображение" к Ставропольской городской Думе о признании не действующим в части нормативного правового акта,
установил:
Решением Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 года N 127 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее Правила благоустройства). Данное решение Думы опубликовано в газете "Вечерний Ставрополь" (N... от 6 сентября 2017 года) и вступило в законную силу с 7 сентября 2017 года (статья 63 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края).
Административный истец - Общество с ограниченной ответственностью "Пятнадцатая управляющая компания "Преображение" (далее ООО "15 УК "Преображение", Общество) обратилось в Ставропольский краевой суд с административным иском о признании не действующей части 1 статьи 61 Правил благоустройства в редакции решения Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 года N 127 - "часть 1 статьи 61 - Контроль за исполнением настоящих Правил осуществляют отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя в установленном законодательством порядке".
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что Общество является субъектом регулируемых Правилами благоустройства правоотношений, что следует из части 2 статьи 1, поскольку ООО "15 УК "Преображение" находится и осуществляют свою деятельность на территории города Ставрополя.
Нарушение прав административного истца заключается в том, что в отношении него, при отсутствии закона Ставропольского края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями могут осуществляться контрольные мероприятия органами муниципального контроля за соблюдением лицензионных требований, которые воспроизведены в Правилах и которые уже являются объектом контроля со стороны органов государственного контроля.
Деятельность по управлению многоквартирным домом осуществляется на основании лицензии (часть 1 статьи 161.1, часть 1.3 статьи 161, раздел X Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Лицензионная деятельность регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", нормами статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Требования к общему имуществу собственников помещения в многоквартирном доме устанавливаются нормативными правовыми актами федеральных органов власти - постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290, от 13 августа 2006 года N 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя России от 29 сентября 2003 года N 170.
Уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, не наделялись.
Таким образом, реализуя предоставленные органам местного самоуправления полномочия по принятию Правил благоустройства, включению в них норм федерального законодательства и установлению порядка осуществления контроля за исполнением Правил благоустройства, необходимо исключить из полномочий отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя право на проведение контроля за исполнением установленных федеральными органами власти лицензионных требований в отношении лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, и которые воспроизведены в Правилах благоустройства.
По ходатайству представителя административного ответчика в предварительном судебном заседании определением суда от 20 мая 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация города Ставрополя и глава города Ставрополя (том 2 л.д. 85-88).
Представитель административного истца - ООО "Пятнадцатая управляющая компания "Преображение" в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие (том 1 л.д. 62).
Представитель административного ответчика - Ставропольской городской Думы - Глызь О.П, представитель заинтересованных лиц - администрации города Ставрополя, главы города Ставрополя - Шафоростов Д.Ю. требования административного иска не признали, поддержали доводы представленных в материалы дела письменных возражений.
Выслушав объяснения представителей административного ответчика и заинтересованных лиц, исследовав письменные доказательства по делу, заслушав заключение прокурора Ставропольской краевой прокуратуры Колячкиной И.В. об отсутствии оснований к удовлетворению иска, Ставропольский краевой суд приходит к выводу о том, что исковые требования удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что оспариваемые Правила благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя утверждены решением Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 года N 127. Частью 1 статьи 61 данных правил установлено, что контроль за исполнением настоящих Правил осуществляют отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя в установленном законодательством порядке. Данная формулировка оспариваемого пункта принята в первоначальном варианте и не претерпела изменений на день рассмотрения данного административного дела.
В соответствии с частью 3 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части в суд может обратиться лицо, в отношении которого применен этот акт, а также лицо, которое является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из представленных доказательств следует, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, поскольку ООО "15 Управляющая компания "Преображение" осуществляет свою деятельность на территории города Ставрополя. В пункте 2 Правил благоустройства установлено, что данные Правила обязательны для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами, находящимися на территории города Ставрополя и (или) осуществляющими свою деятельность на территории города Ставрополя.
Особенности производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентированы главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при принятии оспариваемого решения Ставропольской городской Думы, суд установилследующее.
В соответствии со статьями 130, 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами, в том числе через выборные и другие органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.
Согласно статье 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 43 Федерального закона N 131-ФЗ нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования входят в систему муниципальных правовых актов.
Город Ставрополь является муниципальным образованием и наделен статусом городского округа Законом Ставропольского края от 4 октября 2004 года N 882-кз "О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района" (часть 1 статьи 2 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, принятого решением Ставропольской городской Думы от 11 мая 2016 года N... ).
Представительным органом местного самоуправления в городе Ставрополе является Ставропольская городская Дума, состоящая из 30 депутатов (статья 30 Устава города Ставрополя).
В силу статьи 31 Устава Ставропольская городская Дума по вопросам, отнесенным к компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Ставрополя, а также решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами Ставропольского края, настоящим Уставом.
Приведенные положения согласуются со статьями 35, 43, 47 Федерального закона N 131-ФЗ.
Решение Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 года N 127, которым утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя, относится к числу нормативных правовых актов, поскольку устанавливает обязательные для исполнения правила поведения и требования, действует в отношении неограниченного круга лиц, рассчитано на неоднократное применение, направлено на урегулирование общественных отношений.
К полномочиям Ставропольской городской Думы, согласно статьи 31 Устава города Ставрополя, относится утверждение Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя. Таким образом, Правила благоустройства утверждены Ставропольской городской Думой в пределах полномочий, установленных Уставом города Ставрополя.
Пунктом 3 части 3 статьи 20 Устава города Ставрополя на публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития города Ставрополя, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
На основании постановления администрации города Ставрополя от 13 июля 2017 года N 16-п "О проведении публичных слушаний по проекту решения Ставропольской городской Думы "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя" 28 июля 2017 года проведены публичные слушания по проекту Правил благоустройства, по результатам которых комиссией по проведению публичных слушаний рекомендовано главе города Ставрополя доработать и внести проект Правил благоустройства на рассмотрение Ставропольской городской Думы.
Доработанный проект Правил благоустройства с учетом предложений, поступивших в ходе проведения публичных слушаний, внесен главой города Ставрополя на рассмотрение Ставропольской городской Думы. Проект Правил благоустройства прошел правовые экспертизы в администрации города Ставрополя, Ставропольской городской Думе, прокуратуре города Ставрополя и был рассмотрен на заседании профильного комитета Ставропольской городской Думы.
На заседании Ставропольской городской Думы, состоявшемся 23 августа 2017 года, Правила благоустройства единогласно утверждены всеми присутствующими на заседании депутатами Ставропольской городской Думы (27 депутатов).
В соответствии с частью 3 статьи 57 Устава города Ставрополя Ставропольская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции и в пределах своих полномочий, принимает решения. Согласно части 5 статьи 57 Устава города Ставрополя председатель Ставропольской городской Думы подписывает решения Ставропольской городской Думы. Частью 4 статьи 60 Устава города Ставрополя установлено, что нормативный правовой акт, принятый Ставропольской городской Думой, направляется главе города Ставрополя для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Подписанное председателем Ставропольской городской Думы решение Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 года N 127 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" направлено главе города Ставрополя для подписания и опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".
Исполняющим полномочия главы города Ставрополя - первым заместителем главы администрации города Ставрополя А.А. решение N 127 от 23 августа 2017 года подписано 1 сентября 2017 года, опубликовано в газете "Вечерний Ставрополь" N... 6 сентября 2017 года и вступило в силу с 7 сентября 2017 года.
Исходя из изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком соблюдены процедура принятия и порядок опубликования оспариваемого решения, принятого полномочным коллегиальным представительным органом местного самоуправления города Ставрополя. Данные обстоятельства не оспариваются административным истцом.
Разрешая заявленные административным истцом требования в части не соответствия оспариваемой части 1 статьи 61 Правил благоустройства, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 года N 127, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Федеральный закон N 131-ФЗ).
Согласно частям 1 и 4 статье 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действующей в момент принятия оспариваемого по настоящему административному делу нормативного правового акта, к вопросам местного значения городского округа относилось утверждение правил благоустройства территории городского округа, установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, а также организация благоустройства территории городского округа. При этом было оговорено, что правила благоустройства территории городского округа устанавливают, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, а организация благоустройства территории городского округа, среди прочего, включает освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм (пункт 25 части 1 статьи 16 названного федерального закона).
В действующей редакции Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29 декабря 2017 года N 463-ФЗ), к вопросам местного значения городского округа также относится утверждение Правил благоустройства территории городского округа и организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а кроме этого - осуществление контроля за их соблюдением.
В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 463-ФЗ в абзаце 21 части 1 статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приведено определение правил благоустройства территории муниципального образования, под которым понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
Из приведенных норм права следует, что правовое регулирование вопросов благоустройства, включая принятие Правил благоустройства, отнесено Федеральным законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа (пункт 19 части 1 статьи 14, пункт 25 части 1 статьи 16). Согласно пункту 17 части 2 статьи 45.1 указанного Закона вопросы осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования регулируются Правилами благоустройства территории муниципального образования.
Таким образом, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в настоящее время относится к компетенции органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов.
Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 463-ФЗ Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнен статьей 45.1, регламентирующей содержание правил благоустройства территории муниципального образования, исходя из положений части 2 которой правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы : 1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; 2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; 3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; 4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; 5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; 6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок; 7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм; 8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок; 9) обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения; 10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период; 11) организации стоков ливневых вод; 12) порядка проведения земляных работ; 13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных
домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий; 14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации; 15) праздничного оформления территории муниципального образования; 16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования; 17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования. При этом из части 3 указанной статьи следует, что законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из особенностей отдельных муниципальных образований.
Из содержаний статей 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, на которые ссылается административный истец, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Помимо требований, перечисленных пунктами 1 - 6.1 части 1 названной выше статьи Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (пункт 7).
Нарушение управляющей компанией требований, установленных статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом влечет за собою возможность привлечения к установленной федеральным законодательством административной ответственности.
В соответствии с частями 1-4 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы местного самоуправления, уполномочены осуществлять контроль за соблюдением муниципальных правовых актов. Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона N 131-ФЗ также предусмотрено, что органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения.
Вопросы местного значения, относящиеся к ведению города Ставрополя установлены в статье 8 Устава муниципального образования города Ставрополя.
В статье 11 Устава установлено, что администрация города Ставрополя организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами города Ставрополя, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральным законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края.
Частью 1 статьи 50 Устава города Ставрополя установлено, что в структуру администрации города Ставрополя могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя.
Структура администрации города Ставрополя утверждена решением Ставропольской городской Думы от 27 ноября 2013 года N... "О структуре администрации города Ставрополя", в соответствии с которым в структуру администрации города входят как территориальные органы администрации, наделенные правом юридического лица (администрации Ленинского, Октябрьского и Промышленного районов города), так и отраслевые (функциональные) органы администрации города, наделенные правом юридического лица (комитеты городского хозяйства, градостроительства, финансов и бюджета администрации города Ставрополя и другие).
Таким образом, Ставропольская городская Дума, возлагая на отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя осуществление контроля за соблюдением Правил благоустройства, действовала в соответствии с вышеперечисленным федеральным законодательством и в соответствии с частью 1 статьи 11 Устава города Ставрополя, предусматривающей осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами города.
Кроме того, оспариваемой нормой - частью 1 статьи 61 Правил благоустройства установлено, что контроль за исполнением данных Правил осуществляется в установленном законодательством порядке, а не произвольно или по усмотрению самих отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя.
При таких обстоятельствах, доводы административных истцов о противоречии оспариваемой части нормативного правового акта положениями статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилам оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя России от 29 сентября 2003 года N 170, являются ошибочными и удовлетворению не подлежат.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что оспариваемое административным истцом решение Ставропольской городской Думы принято в пределах компетенции Думы, в соответствии с требованиями федерального законодательства, не нарушает права и свободы административного истца, опубликовано и введено в действие в установленном законом порядке, суд не усматривает оснований для признания его не действующим в части.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административных исковых требований Общества с ограниченной ответственностью "Пятнадцатая управляющая компания "Преображение" к Ставропольской городской Думе о признании не действующей части 1 статьи 61 Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 года N 127 - отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ставропольский краевой суд, принявший решение по первой инстанции.
Председательствующий судья Задорнева Н.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.