Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бегуна ... на постановление судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 27 мая 2019 года,
установил:
постановлением судьи Ессентукского городского Ставропольского края суда от 27 мая 2019 года должностное лицо - директор общества с ограниченной ответственностью "Арист" (далее - ООО" Арист") Бегун Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
В жалобе Бегун Е.А, не оспаривая своей вины, просит отменить обжалуемое постановление, как вынесенное с нарушением норм процессуального права, направить дело на новое рассмотрение.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Установление законодателем обязанности работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора направлено на обеспечение выполнения указанным органом исполнительной власти своих полномочий по осуществлению миграционного контроля за трудовой деятельностью иностранных граждан.
Установлено, что 01 июня 2018 года ООО "Арист" в лице директора Бегуна Е.А. заключило трудовой договор N 1 с иностранным гражданином Чечевиной М.А, однако Бегун Е.А. не уведомил о заключении такого договора территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; объяснением Бегуна Е.А.; рапортом заместителя начальника - начальника отдела (отдела иммиграционного контроля) управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю; копией паспорта Чечевиной М.А, копией миграционной карты Чечевиной М.А.; копией заявления о принятии на должность продавца в ООО "Арист"; копией приказа N 1 ООО "Арист" о приеме на работу Чечевиной М.А.; копией трудового договора N 1; иными материалами дела, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ и достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что в ходе одной проверки возбуждены 3 дела об административных правонарушениях, что указывает на необходимость применения статьи 4.4 КоАП РФ, основан на неверном толковании норм права, поскольку в силу пункта 2 Примечания к статье 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Деяние Бегуна Е.А, не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении каждого незаконно привлеченного им к трудовой деятельности иностранного гражданина.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 18.15 КоАП РФ и с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 данного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 27 мая 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении Бегуна.., оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.