Заместитель председателя Архангельского областного суда Григорьев Д.А., рассмотрев жалобу Панасенко Е.С. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Плесецкого судебного района Архангельской области от 24 апреля 2019 г., решение судьи Плесецкого районного суда Архангельской области от 23 мая 2019 г., вынесенные в отношении Панасенко Е.С., по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Плесецкого судебного района Архангельской области от 24 апреля 2019 г, оставленным без изменения решением Плесецкого районного суда Архангельской области от 23 мая 2019 г, консультант отдела экономики, бухгалтерского учета и отчетности Управления образования администрации МО "Плесецкий район" Панасенко Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Панасенко Е.С. в жалобе просит отменить судебные постановления, считая их незаконными.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно статье 15.15.6 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно положений статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности), главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.
Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определен Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191н).
Пунктом N 4 Инструкции N 191н установлено, что бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.
Порядок предоставления и принятия бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчётности муниципальных учреждений в финансово - экономическое управление администрации МО "Плесецкийц район", утвержден распоряжением финансово-экономического управления администрации МО "Плесецкий район" от 28 декабря 2017 г. N 17-ра.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 указанного Порядка, годовая отчетность предоставляется субъектами отчётности согласно графику предоставления годовой отчётности за соответствующий год, утверждённого приказом начальника финансово-экономического управления администрации МО "Плесецкий район".
График предоставления годовой отчетности за 2018 г. утверждён приказом начальника финансово-экономического управления администрации МО "Плесецкий район" от 29 декабря 2018 г. N 50-0. Согласно данному графику установлены следующие сроки отчетности: 21 января 2019 г, 25 января 2019 г, 6 февраля 2019 г.
Как следует из материалов дела, в сроки, установленные графиком предоставления годовой отчетности за 2018 г, управлением образования администрации МО "Плесецкий район" не предоставлены в полном объёме формы отчетности, включенные в состав бюджетной отчетности. При этом на бумажном носителе отчетность не предоставлена, в электронном виде часть отчетов направлено с нарушением сроков.
Перечень форм отчетов, которые не были предоставлены в срок до 21 января 2019 г, до 25 января 2019 г, до 6 февраля 2019 г. полностью приведен в протоколе об административном правонарушении, обжалуемом постановлении мирового судьи.
Консультантом отдела экономики, бухгалтерского учета и отчетности управления образования администрации МО "Плесецкий район", который согласно пункту 10 Должностной инструкции осуществляет функции главного бухгалтера, и обязан обеспечивать своевременность и правильность оформления и направления отчетов, являлась Панасенко Е.А.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, и вина Панасенко Е.А. в совершении указанного административного правонарушения не оспаривается в жалобе привлекаемым лицом, и подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые были оценены судьями в соответствии с соблюдением правил, установленных статьей 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться в правильности произведенной оценки доказательств не имеется
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являлся предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно отклонен по основаниям, изложенным в судебном решении.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, а также с учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оснований, для признания вменяемого Панасенко Е.С. административного правонарушения малозначительным, не усматривается.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в формировании достоверной бюджетной и статистической отчетности необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, заключается, в том числе, в непредставление или представление с нарушением сроков бюджетной отчетности, необходимой для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.6 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за предоставление бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к своим должностным обязанностям.
Постановление о назначении Панасенко Е.С. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статей 15.15.6 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Панасенко Е.С. в пределах санкции статьи 15.15.6 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 и статьёй 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Плесецкого судебного района Архангельской области от 24 апреля 2019 г, решение судьи Плесецкого районного суда Архангельской области от 23 мая 2019 г, вынесенные в отношении Панасенко Е.С, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Панасенко Е.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя Д.А. Григорьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.