Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 13 августа 1996 г. N 225/1-РМ
Положение
о Департаменте потребительского рынка и услуг
17 октября 1997 г.
См. Положение о Департаменте потребительского рынка и услуг, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 30 марта 2000 г. N 337-РМ
I. Общие положения
1.1. Департамент потребительского рынка и услуг (далее - "Департамент") образован распоряжением Мэра Москвы от 22 декабря 1992 г. N 573-РМ.
1.2. На основании распоряжения Мэра от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии г. Москвы" разработано настоящее Положение о Департаменте, в котором его задачи и функции приведены в соответствие с изменениями, происшедшими в системе управления народнохозяйственным комплексом, включая изменение организационно-правовых форм предприятий и организаций города в результате процессов приватизации.
1.3. Департамент является органом исполнительной власти Правительства Москвы и входит в состав комплекса городского хозяйства.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами Президента России, законами г. Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства и Мэра Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы, постановлениями Московской городской Думы, настоящим Положением.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы. Наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, финансируется за счет средств городского бюджета и иных разрешенных внебюджетных источников.
1.6. Департамент расположен по адресу: 103050 г. Москва, ул.Тверская, 19, строение 2, телефон: 200-39-86.
1.7. Департамент является правопреемником Департамента промышленности и потребительского рынка в части имущественных и других прав, ранее перешедших к нему от ликвидированных Комитетов по торговле, общественного питания и бытового обслуживания населения.
II. Основные задачи
2.1. Формирование социально-экономической политики Правительства Москвы в области развития и функционирования предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения всех форм собственности.
2.2. Содействие коммерциализации, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, поддержка структур различных форм собственности малого предпринимательства.
2.3. Разработка нормативно-правовой базы функционирования предприятий потребительского рынка и услуг.
2.4. Воздействие на формирование потребительского рынка, его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров с учетом спроса населения.
2.5. Содействие развитию торгового предпринимательства, участие в развитии внешнеэкономических связей и международного сотрудничества.
2.6. Обеспечение защиты прав потребителей и координация контроля за работой предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
III. Основные функции
Для выполнения указанных задач Департамент выполняет следующие основные функции:
3.1. Участвует в разработке и осуществлении программ социально-экономического развития города и его территорий, инвестиционных программ, а также программ социальной помощи отдельных категорий населения города.
3.2. Прорабатывает экономические методы управления процессом ценообразования, на продукцию и услуги, оплата которых производится за счет городского бюджета, льготных кредитов и иных привлеченных финансовых ресурсов города.
3.3. Проводит анализ ценообразования в целях совершенствования экономического стимулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий и защиты прав потребителей. Прорабатывает предложения по концепции ценовой политики Правительства Москвы.
3.4. Формирует и размещает городской заказ на организацию продажи отдельных товаров, обеспечение школьного питания и оказание важнейших бытовых и коммунальных услуг.
3.5. Изучает спрос и коньюнктуру потребительского рынка города, разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения.
3.6. Изучает опыт работы в условиях рыночной экономики предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения независимо от форм собственности, правовые и экономические проблемы, возникшие в их деятельности, вносит в государственные органы предложения по их разрешению и совершенствованию действующего законодательства.
3.7. Подготавливает предложения по введению постоянных или временных налоговых и иных льгот для структур предприятий потребительского рынка, выделенных в числе приоритетных.
3.8. Взаимодействует с административными округами, районами в рассмотрении проектов застройки округов, с целью обеспечения рационального размещения сети потребительского рынка в соответствии с региональными нормативами и с учетом интересов населения.
3.9. Создает банк данных по предприятиям, входящим в инфраструктуру потребительского рынка и услуг г. Москвы, изучает на его основе динамику изменений в организации работы и экономике предприятий новых организационно-правовых форм.
3.10. Участвует в разработке нормативных актов, регулирующих деятельность структур торговли, общественного питания, бытовых и коммунальных услуг.
3.11. Подготавливает для Правительства Москвы предложения по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения, лицензирования отдельных видов деятельности и др. вопросам.
3.12. Разрабатывает предложения по внедрению прогрессивных технологий, форм и методов торгового обслуживания населения, упорядочению организации уличной торговли, улучшению системы контроля за качеством товаров и услуг, наличием обязательного ассортимента товаров первой необходимости, соблюдением правил работы предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания.
3.13. Осуществляет координацию работ по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных импортных товаров и подготавливает соответствующие нормативные акты.
3.14. Организует работу по созданию системы сертификации торговых, бытовых и коммунальных услуг и услуг общественного питания и руководит ею.
О создании системы сертификации услуг торговли в Москве см. постановление Правительства Москвы от 16 сентября 1997 г. N 684
О создании системы сертификации услуг общественного питания в Москве см. постановление правительства Москвы от 5 июля 1994 г. N 528
3.15. Совместно с Управлением печати и информации разрабатывает концепцию комплексного рекламного оформления предприятий потребительского рынка и услуг г. Москвы, осуществляет контроль за состоянием рекламного оформления.
3.16. Участвует совместно с Комитетом труда и занятости в разработке Программы содействия занятости населения г. Москвы.
3.17. Создает условия для поддержки и развития малого предпринимательства, развития конкуренции в предпринимательской деятельности, стимулирования инвестиций в торговле.
3.18. Организует подготовку и повышение квалификации специалистов административных округов, руководителей, специалистов акционерных обществ, товариществ и других предприятий, регулярный обмен их опытом по вопросам предпринимательства, внешнеэкономической деятельности и обеспечение методической литературой и нормативными актами.
3.19. Представляет работников потребительского рынка и услуг на звание "Заслуженный работник торговли", "Заслуженный работник бытового обслуживания", а также для награждения другими правительственными наградами.
3.20. Организует и участвует совместно с префектурами административных округов Москвы, городскими службами Госторгинспекции, Государственной инспекции цен, Госсанэпиднадзора, Объединением административно-технических инспекций, другими государственными контрольно-инспекторскими органами и общественными организациями потребителей в проведении проверок деятельности предприятий и организаций потребительского рынка, бытовых и коммунальных услуг города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.21. Организует совместно с префектурами административных округов торговое и иное обслуживание городских мероприятий.
3.22. Обеспечивает взаимодействие с органами управления Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, Московской лицензионной палатой, Антимонопольным управлением, Москомимуществом, Фондом имущества г. Москвы.
3.23. Взаимодействует с префектурами административных округов по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций.
IV. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции распоряжения министра Правительства Москвы, приказы, распоряжения руководителя Департамента.
4.2. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций.
4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности предприятий, организаций, учреждений, префектур административных округов и управлений муниципальных районов, необходимую для выполнения задач Департамента.
4.4. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам наиболее важных программ развития и совершенствования предприятий потребительского рынка, бытовых и коммунальных услуг, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов.
4.5. Представлять интересы города в пределах свой компетенции во всех федеральных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.
4.6. Формировать на договорной основе круг базовых предприятий Департамента потребительского рынка и услуг для реализации и отработки программ общегородского значения.
4.7. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров и соглашений.
4.8. Участвовать в рассмотрении технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию в г. Москве объектов потребительского рынка и услуг.
4.9. Проводить совещания и конференции руководителей предприятий и организаций с приглашением представителей органов управления Правительств Российской Федерации и Москвы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
4.10. Осуществлять в пределах своей компетенции в рамках, установленных законодательством Российской Федерации, Мэра и Правительства Москвы, совместно с префектурами административных округов на предприятиях потребительского рынка города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности проверки выполнения законодательных актов, постановлений Правительства Москвы, правил и норм, договоров, в том числе купли-продажи, и лицензий, регламентирующих их деятельность в части вопросов потребительского рынка, бытовых и коммунальных услуг.
Распоряжением Мэра Москвы от 17 октября 1997 г. N 817-РМ настоящее приложение дополнено пунктом 4.11
4.11. Проводить аккредитацию торговых и иных предприятий независимо от форм собственности в целях предоставления им полномочий по реализации проводимых Департаментом программ и экспериментов в сфере потребительского рынка и услуг, принятых Правительством Москвы.
Утверждать Правила проведения аккредитации.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель, министр Правительства, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности по его представлению и согласованию с первым заместителем Премьера Правительства, руководителем комплекса городского хозяйства, распоряжениями Премьера Правительства.
5.2. В Департаменте потребительского рынка и услуг образуется коллегия в составе председателя и его заместителей по должности, руководящих работников Департамента, территориальных органов управления, а также других организаций и предприятий.
Состав коллегии утверждается распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя комплекса городского хозяйства.
5.3. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач;
- издает в пределах своей компетенции приказы и другие нормативные акты, обязательные для исполнения предприятиями и организациями, находящимися на бюджетном финансировании, использующими муниципальную собственность или кредитные ресурсы, привлеченные Правительством Москвы и выделенные для решения общегородских проблем, а также префектурами административных округов и управлениями муниципальных районов;
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу;
- назначает и освобождает от занимаемой должности работников аппарата Департамента, кроме указанных в пункте 5.1, и руководителей государственных унитарных предприятий;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;
- в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание Департамента и иных разрешенных источников финансирования утверждает и вносит изменения в структуру Департамента, штатное расписание и должностные оклады работников аппарата, включая установление им надбавок к должностным окладам, в смету расходов и в положение о материальном поощрении работников Департамента, решает вопросы повышения квалификации кадров;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;
- утверждает положения и инструкции по направлениям работы структурных подразделений Департамента;
- представляет Департамент и делегирует полномочия своим заместителям и другим лицам по представительству интересов Департамента в федеральных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета Департамента;
- обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации.
5.4. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
5.5. Ревизия деятельности Департамента осуществляется Правительством Москвы, а также по его поручениям другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по распоряжению Мэра Москвы.
5.7. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законами Российской Федерации и Москвы и соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы.
5.8. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется по распоряжению Мэра Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 1996 г. N 225/1-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.