Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника фио на постановление судьи Кунцевского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, вынесенное в отношении ... а ... ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Кунцевского районного суда адрес дата... фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд его защитник... фио - фио просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на его незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
... фио надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил защитника фио, которая в суде доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника фио, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от дата N 54-ФЗ).
Согласно ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под собранием понимается совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от дата N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности ( ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от дата N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия ( п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от дата N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от дата N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела установлено, что... фио, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный Федеральным законом от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования" порядок проведения собрания.
Так, дата в 13.00... С.В, находясь в составе группы граждан по адресу: адрес, принял участие в проведении публичного мероприятия в форме собрания граждан, не согласных с застройкой группой наименование организации адрес, несогласованного с органами исполнительной власти адрес, на требования сотрудников полиции прекратить публичное мероприятие, покинуть место его проведения не реагировал.
Действия... фио квалифицированы судом по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Суд второй инстанции, изучив материалы дела и доводы жалобы, находит, что судьей районного суда сделан необоснованный вывод об участии... фио в несогласованном публичном мероприятии в форме собрания. Анализ представленных материалов, в т.ч. письменных объяснений сотрудников полиции, позволяет прийти к выводу о том, что дата в 13.00... фио, находясь в составе группы граждан по адресу: адрес, принял участие в проведении публичного мероприятия в форме пикетирования, поскольку в данном случае имело место публичное выражение мнений, касающихся застройки сквера у дома N 20 по адрес г. Москве, осуществляемое группой граждан без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
В этой связи суд считает необходимым постановление судьи Кунцевского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении... фио изменить, указав, что... фио... принимал участие в несогласованном публичном мероприятии в форме пикетирования.
Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновность... фио подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от дата, в котором изложены обстоятельства совершенного... фио правонарушения; рапортами сотрудников полиции фио, фио, а также письменными объяснениями сотрудников полиции фио, фио, в которых указанные должностные лица подробно изложили обстоятельства совершения... фио правонарушения и причины его задержания; протоколом об административном задержании от дата, в соответствии с которым... фио задержан в связи с совершением административного правонарушения; сообщением Префектуры адрес о том, что уведомления о проведении публичных мероприятий дата не поступало и не согласовывалось; фотоматериалами;
Суд обоснованно принял во внимание рапорта и письменные показания фио, фио, поскольку сведения, изложенные ими в рапортах и объяснениях, последовательны и согласуются с письменными материалами дела, в том числе с протоколом об административном правонарушении, иными процессуальными актами. Оснований для оговора... фио у указанных сотрудников полиции судом не установлено.
Рапорты отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст.26.2 КоАП РФ, и содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо объективных данных о заинтересованности указанных лиц в привлечении... фио к административной ответственности в ходе рассмотрения дела не получено.
Обстоятельства, указанные в рапортах, данные сотрудники полиции подтвердили, в подробных письменных объяснениях, при даче которых они были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ.
В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении... фио составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в связи с чем, также отвечает признакам допустимости доказательства по делу, в том числе по основаниям, указанным выше.
Нормами КоАП РФ не предусмотрено, что процессуальные документы могут быть составлены лишь должностными лицами, осуществлявшими задержание и доставление, являвшимися очевидцами совершенного правонарушения. Единственное требование закона - это наличие у должностных лиц полномочий на составление протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов. Как видно из представленных материалов, протокол об административном правонарушении в отношении... фио составлен уполномоченным должностным лицом на основании рапортов и письменных объяснений сотрудников полиции. Не согласиться с оценкой указанных доказательств нет оснований. При составлении протокола... фио присутствовал, ознакомился в его содержанием, собственноручно указал, что с протоколом не согласен, нарушений не совершал.
Совокупность перечисленных выше доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину... фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Утверждения заявителя о недопустимости всех доказательств по делу не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Всем доказательствам суд дал оценку в порядке ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для признания указанной оценки необъективной у суда второй инстанции нет.
Довод жалобы о том, судом при рассмотрении дела нарушено право заявителя на объективность и беспристрастность судебного разбирательства, что выразилось в отказе в допросе свидетелей - сотрудников полиции, осуществлявших задержание... фио, а также свидетеля... фио, не может являться основанием для отмены состоявшегося судебного постановления, поскольку по смыслу ст. 24.4 КоАП РФ судья вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства (в зависимости от конкретных обстоятельств дела). Требования ст. 24.4 КоАП РФ судьей районного суда выполнены, свои выводы об отказе в удовлетворении ходатайства о допросе свидетелей - сотрудников полиции фио, фио, а также свидетеля... фио судья мотивировал в определении от дата, обоснованно признав совокупность имеющихся доказательств достаточной для проверки законности и обоснованности обжалуемого постановления и доводов жалобы. Обстоятельства, которые могли бы поставить под сомнение данные выводы, отсутствуют.
Кроме того, сведения о нахождении в месте проведения публичного мероприятия... фио не отрицал, указав, что гулял с женой в сквере. Данная позиция защиты расценивается судом как способ защиты. Изложенные защитником в жалобе обстоятельства нахождения... фио в месте задержания полностью опровергаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, в т.ч. письменными объяснениями сотрудников полиции и фотоматериалом.
Утверждения защиты о том, что ранее дата в месте задержания... фио проводился согласованный митинг, после которого осталась наглядная агитация, не опровергает выводов судьи районного суда о проведении дата в указанном месте публичного мероприятия в форме пикетирования.
Довод жалобы о том, что оснований для ограничения прав... фио в участии в мирном публичном мероприятии не имелось, а применение в отношение него мер по обеспечению производства по делу в виде административного задержания не соответствует положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод, судом не принимается, поскольку в силу ст.27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, п.2 ч.1 ст.27.1 КоАП РФ предусмотрено административное задержание.
Из смысла ч.1 ст.27.3 КоАП РФ следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к... фио этой меры не противоречило положениям как Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и требованиям международного законодательства.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного акта.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено... фио в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. При назначении административного наказания судья районного суда учел данные о личности виновного, характер совершенного им административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела.
Порядок и срок давности привлечения... фио к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Кунцевского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении... фио изменить, указав, что... принимал участие в несогласованном публичном мероприятии в форме пикетирования. В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.