Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Машкина Р.И. в интересах Ленинского Районного Потребительского Общества на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Тимофеевой М.Ю. N 2376-ЗУ/9065271-18 от 09 июля 2018 года решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 24 мая 2019 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.7 КоАП г. Москвы в отношении Ленинского Районного Потребительского Общества,
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Тимофеевой М.Ю. N 2376-ЗУ/9065271-18 от 09 июля 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 24 мая 2019 года, Ленинское Районное Потребительское Общество (далее - Ленинское РАЙПО) признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП г.Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В настоящей жалобе защитник Ленинского РАЙПО Машкин Р.И. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на то, что событие административного правонарушения отсутствует, поскольку возведенные на земельном участке под мойку, шиномонтаж и автосервис строения, не являются объектами капитального строительства, что подтверждается экспертным заключением; нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности, поскольку после выявления нарушения не проводилась внеплановая проверка.
В судебном заседании защитник Машкин Р.И. жалобу поддержал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника Машкина Р.И, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи не нахожу.
В соответствии ч.1 ст.6.7 КоАП г. Москвы нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.5 ст. 4 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закон г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48) в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
В силу с ч. 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду, безвозмездное пользование устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка, договор безвозмездного пользования земельным участком.
Пунктом 1 ст. 28 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 установлено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
Согласно п. 1 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 25.04.2012г. N 184-ПП Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим, в том числе муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы, выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, в ходе проведенного инспектором Управления контроля за объектами недвижимости по ЮЗАО Госинспекции по недвижимости Багаудиновым М.А, 08 июня 2018 года планового (рейдового) обследования земельного участка площадью 7 215 кв.м. кадастровый номер 77:06:0012000:33 по адресу: г.Москва, Щербинка, с.Староникольское, предоставленного Ленинскому РАЙПО по договору краткосрочной аренды земельного участка от 15 декабря 1996 года N М-06-500971, для эксплуатации существующих зданий, строений и сооружений колбасного цеха сроком до 23.12.1997г, действующему в настоящее время, установлено, что по данным ГБУ "МосгорБТИ" на земельном участке учтено одноэтажное здание 1970 года постройки, общей площадью 810,3 кв.м. (ОКС 77:06:0012019:1131), с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Староникольная, вл. 84А. В период с 2015 года по 2017 годы Ленинское РАЙПО возвело два капитальных строения площадью около 150 кв.м, а также эксплуатирует земельный участок под автомойку, шиномонтаж автосервис, в отсутствие внесения в договор аренды соответствующих изменений в части целевого использования земельного участка.
Действия Ленинское РАЙПО квалифицированы по ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Данные обстоятельства и вина Ленинское РАЙПО в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются: поручением на проведение планового рейдового обследования; рапортом о результатах планового (рейдового) обследования; актом обмера площади земельного участка; фототаблицей; протоколом об административном правонарушении; данными государственного кадастра недвижимости, иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Ленинского РАЙПО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, должностное лицо, судья правильно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых постановлений.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Выводы должностного лица и судьи о виновности Ленинского РАЙПО в совершении вышеуказанного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Доводы жалобы о том, что фактическое использование земельного участка соответствует разрешенному использованию, событие административного правонарушения отсутствует, поскольку возведенные на земельном участке под мойку, шиномонтаж и автосервис строения не являются объектами капитального строительства, не могут быть приняты во внимание, с учетом установленного в ходе обследования факта нарушения обществом цели предоставления земельного участка, находящегося в пользовании Ленинского РАЙПО, - для эксплуатации существующих зданий, строений и сооружений колбасного цеха, без внесения соответствующих изменений в договор.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вывод должностного лица и судьи о виновности Ленинского РАЙПО в совершении вменяемого ему правонарушения является правильным, он соответствует положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ и фактическим обстоятельствам дела.
Вопреки доводу о незаконности и необоснованности принятых постановлений, должностным лицом и судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, оснований для вывода о нарушении должностным лицом Госинспекции по недвижимости г. Москвы требований Федерального закона от 28 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", нет.
Согласно материалам дела вменяемое Ленинскому РАЙПО административное правонарушение было обнаружено уполномоченным должностным лицом в ходе планового обследования территории, которое в соответствии со ст. 8.3 Федерального закона от 28 декабря 2008 г. N 294-ФЗ является самостоятельным мероприятием по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно п.3.3.6.4(2) "Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда", утв. Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015г. N 282-ПП, в случае выявления при проведении планового (рейдового) обследования наличия события административного правонарушения инспектором после составления рапорта о результатах планового (рейдового) обследования в течение одного рабочего дня с даты его составления лицу, привлекаемому к административной ответственности, вручается извещение о вызове в Госинспекцию по недвижимости для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении.
Поскольку ни плановая, ни внеплановая проверка соблюдения требований земельного законодательства, порядок проведения которых регламентирован положениями главы 2 названного закона, в отношении Ленинского РАЙПО не проводилась, основания для вынесения распоряжения о проведении проверки, у должностного лица Госинспекции по недвижимости г. Москвы, отсутствовали.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено с учетом требований ст.ст.3.1, 4.1, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемые акты являются законными и обоснованными, оснований для их отменены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Тимофеевой М.Ю. N 2376-ЗУ/9065271-18 от 09 июля 2018 года, решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 24 мая 2019 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.7 КоАП г. Москвы в отношении Ленинского РАЙПО, оставить без изменения, жалобу защитника Машкина Р.И. в интересах Ленинского РАЙПО - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.