Судья Верховного Суда Республики Адыгея Панеш Ж.К., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Республике Адыгея Курашинова Х.Х. на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 19.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Русановой В.Н.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Республике Адыгея Курашинова Х.Х. от 13.05.2019 N 19 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении Русановой В.Н. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением Майкопского городского суда Республики Адыгея от 19.06.2019 жалоба Русановой В.Н. удовлетворена частично, постановление заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Республике Адыгея Курашинова Х.Х. от 13.05.2019 N 19 изменено с указанием, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении Русановой В.Н. подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с указанным решением суда, заместитель руководителя Управления Федерального Казначейства по Республике Адыгея Курашинов Х.Х. обратился с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, постановление от 13.05.2019 N 19 оставить без изменения. Ссылается на то, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в материалы дела представлены доказательства, свидетельствующие о том, что ФИО4 не состоит в штате в УФСИН России по Республике Адыгея. Предметом государственного контракта N от ДД.ММ.ГГГГ является оказание медицинских услуг сотрудникам УФСИН России по Республике Адыгея и сотрудникам подведомственных ему учреждений. В связи с чем полагает, что событие административного правонарушения, предусмотренное частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ имеет место.
Проверив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Управления Федерального Казначейства по Республике Адыгея по доверенности Вербитской Г.М, поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя Русановой В.Н. по доверенности Митрий В.И. против доводов жалобы, изучив административный материал, оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из административного дела ДД.ММ.ГГГГ УФК по Республике Адыгея составлен в отношении Русановой В.Н. протокол об административном правонарушении о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи7.32 КоАП РФ.
Данное правонарушение выразилось в оплате услуг за стационарное лечение ФИО7, которая не является сотрудником УФСИН России по Республике Адыгея.
Государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ N, заключенном между УФСИН России по Республике Адыгея и ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница" медицинская помощь должна оказываться сотрудником УФСИН России по Республике Адыгея.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной УФСИН России по Краснодарскому краю, ФИО4 является сотрудником УФСИН России по Краснодарскому краю.
Из выписного эпикриза следует, что ФИО4 была госпитализирована в хирургическое отделение ГБУЗ РА Майкопская городская клиническая больница ДД.ММ.ГГГГ в экстренном порядке и находилась на лечении до ДД.ММ.ГГГГ.
Статьёй 69 Федерального закона от 19.07.2018 N197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" установлено, что медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, предоставление им иных социальных гарантий осуществляются на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Согласно статье Федерального закона от 30.12.2012 N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
сотруднику УИС гарантируется право на бесплатное оказание медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти. При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обеспечение сотрудника осуществляется в иных медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения. Порядок медицинского обеспечения сотрудника и возмещения расходов указанным организациям устанавливается Правительством Российской Федерации.
ФИО4 по месту нахождения была госпитализирована в хирургическое отделение N "данные изъяты"
Порядок медицинского обеспечения сотрудника и возмещения расходов указанным организациям установлен Правилами оказания медицинской помощи (медицинского обеспечения) военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, лицам начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы из войск национальной гвардии Российской Федерации и внутренних войск, со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системе, органах федеральной фельдъегерской связи, а также лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции (далее - Правила), утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы".
В соответствии с пунктом 5 Правил при отсутствии по месту военной службы (службы), месту жительства (проживания) или иному месту нахождения военнослужащих (сотрудников) медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, медицинских организаций Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также при наличии медицинских показаний к оказанию медицинской помощи в экстренной и неотложной формах медицинская помощь оказывается в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения с возмещением расходов по оказанию медицинской помощи этим организациям здравоохранения соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Доводы жалобы о том, что оплата услуг могла производиться только сотрудникам УФСИН России по Республике Адыгея в соответствии с требованиями государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют требованиям указанных нормативно-правововых актов.
Порядок оказания медицинской помощи сотрудникам УИС могут устанавливаться только законом, но не договором. При этом перечень сотрудников УИС и порядок оказания им медицинской помощи не могут быть изменены соглашением сторон в договоре (контракте).
Законодатель не ограничивает сотрудникам УИС оказание медицинской услуги по территориальному принципу, исключительно по месту их службы.
Пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, предусматривает отсутствие события административного правонарушения, т.е. самого факта правонарушения.
Событие административного правонарушения представляет собой совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Действие - это активное поведение лица, направленное на достижение определенной цели. Бездействие - невыполнение своих обязанностей или неприменение своих прав, которые лицо обязано применять по роду своей деятельности. Противоправность деяния выражается в нарушении требований действующего законодательства, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Наличие или отсутствие события административного правонарушения устанавливается и подтверждается доказательствами по делу об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, полученными в порядке, установленном КоАП РФ (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).
Наличие достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, является одним из оснований возбуждения дела об административном правонарушении (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ).
Согласно пункту 1 статьи 26.1 КоАП РФ событие административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенных норм и установленных по делу обстоятельств дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ, возбужденное в отношении Русановой В.Н. правомерно прекращено по основанию пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием события, а не состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 19.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Русановой В.Н. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Республике Адыгея Курашинова Х.Х. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Адыгея Ж.К. Панеш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.