Верховный Суд Чувашской Республики под председательством судьи ОрловойИ.Н., при секретаре судебного заседания Владимирове А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Егорова Анатолия Васильевича об оспаривании результатов кадастровой стоимости объектов недвижимости,
установил:
Егоров А.В, действуя через представителя Старикова И.Г, обратился в суд с административным иском к Кабинету Министров Чувашской Республики об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества:
- земельного участка с кадастровым номером.., расположенного по адресу:... равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 23 января 2014 года в размере... руб,
- земельного участка с кадастровым номером.., расположенного по адресу:.., равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2013 года в размере... руб.
Заявленные требования мотивированы тем, что данные земельные участки относятся к землям, собственность на которые не разграничена. Административный истец является собственником нежилых зданий с кадастровыми номерами... и.., расположенных на вышеуказанных земельных участках, в силу закона имеет право на приобретение этих земельных участков в собственность без проведения торгов. Пунктом 2.3 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2007 года N 269 "О размерах платы за землю" определено, что при заключении договоров купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов цена земельных участков устанавливается в размере их кадастровой стоимости. Так, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) от 12 июля 2018 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером... составляет... руб, которая определена по состоянию на 23 января 2014 года. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 4 марта 2019 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером... составляет... руб, которая определена по состоянию на 1 января 2013 года. Однако согласно отчету от 18 февраля 2019 года N 19-004/1, выполненному независимым оценщиком.., рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером... составляет... руб, а земельного участка с кадастровым номером... -... руб. Таким образом, кадастровая стоимость земельных участков не соответствует их рыночной стоимости, что нарушает права административного истца, так как влечет необоснованное увеличение цены договора купли-продажи объектов недвижимости.
В последующем, представитель административного истца Стариков И.Г, в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, уточнил заявленные требования, просил суд восстановить пропущенный срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, установить кадастровую стоимость объектов недвижимого имущества:
- земельного участка с кадастровым номером.., расположенного по адресу:.., равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 23 января 2014 года в размере... руб,
- земельного участка с кадастровым номером.., расположенного по адресу:.., равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2013 года в размере... руб.
Административный истец Егоров А.В. в судебное заседание не явился, реализовав процессуальные права через представителя Старикова И.Г, поддержавшего в судебном заседании уточненные требования.
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 ноября 2016 года N 790-р Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики уполномочено назначить представителя Кабинета Министров Чувашской Республики при рассмотрении дел об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Протокольным определением суда от 7 мая 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.
Представитель административного ответчика Кабинета Министров Чувашской Республики в судебное заседание не явился.
Представитель Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики Васильев С.В. в судебном заседании удовлетворение заявленных требований оставил на усмотрение суда по основаниям, изложенным в отзыве от 7 мая 2019 года N 12/05-7747 (л.д.137-138).
Протокольным определением суда от 14 мая 2019 года процессуальный статус Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике - Чувашии и Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике - Чувашии изменен с заинтересованных лиц на административных ответчиков.
Представители административных ответчиков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике - Чувашии Молоствова М.Г, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике - Чувашии (далее - кадастровая палата) Сафронова О.С. в судебном заседании удовлетворение заявленных требований также оставили на усмотрение суда по основаниям, изложенным в письменных отзывах (л.д.126-127, 139-140).
Представитель заинтересованного лица администрации г.Чебоксары Кулемина К.А. в судебном заседании удовлетворение заявленных требований также оставила на усмотрение суда.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель установлен Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), в соответствии с которым государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не чаще чем один раз в течение трех лет. Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости (статьи 24.11, 24.12, 24.13).
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который в этом случае признается заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (абзацы первый и второй статьи 24.12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в суде или в комиссии в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с названным заявлением в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Из материалов дела следует, что административный истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером... площадью... кв.м, относящегося к землям населенных пунктов, имеющего вид разрешенного использования "для иных видов использования, характерных для населенных пунктов", имеющего местоположение:... (договор аренды земельного участка от 29 июня 2018 года N... сроком действия с 6 июля 2018 года по 1 мая 2067 года).
На указанном земельном участке расположено нежилое 1-этажное здание магазина стройматериалов с мансардным этажом площадью 1429,7 кв.м. с кадастровым номером.., право собственности на которое 15 марта 2013 года зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости за административным истцом.
Административный истец также является арендатором земельного участка площадью... кв.м. с кадастровым номером.., относящегося к землям населенных пунктов, имеющего вид разрешенного использования "склады, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов", имеющего местоположение:... (договор аренды земельного участка от 2 ноября 2017 года N... сроком действия с 23 ноября 2017 года по 11 апреля 2019 года).
Согласно объяснений представителя кадастровой палаты, 2 июля 2019 года в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись о регистрации договора аренды земельного участка с кадастровым номером... сроком до 10 апреля 2068 года.
На указанном земельном участке расположено нежилое здание -... с кадастровым номером...
4 февраля 2019 года административному истцу выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 21-01-7с-2019.
Таким образом, установленная кадастровая стоимость указанных земельных участков затрагивают права и обязанности административного истца, в связи с чем, Егоров А.В. имеет право на обращение в суд с заявленными требованиями.
По смыслу статей 24.18, 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.
В соответствии с частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости указанных земельных участков равной его рыночной стоимости 5 апреля 2019 года.
Сведений о том, что на момент обращения административного истца в суд в государственный кадастр недвижимости внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной кадастровой оценки, в материалы дела стороной административного ответчика не представлено и судом не установлено.
В этой связи пропущенный административным истцом соответствующий пятилетний срок подлежит восстановлению.
Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики в 2013 году выполнена ООО... на основании государственного контракта, заключенного с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.
По результатам проведенных работ оценщиком составлен отчет об определении кадастровой стоимости земель населенных пунктов, расположенных на территории Чувашской Республики. На указанный отчет получено положительное экспертное заключение от 28.06.2013, выполненное Некоммерческим партнерством Саморегулируемой организации оценщиков...
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2013 года N396 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Чувашской Республики, выполненные по состоянию на 01 января 2013 года. В состав указанного нормативного правового акта входили три приложения: Приложение N 1 (результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Чувашской Республики), Приложение N 2 (средние и минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости кадастровых кварталов, расположенных на территории Чувашской Республики) и Приложение N 3 (Минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости населенных пунктов, муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Чувашской Республики).
В соответствии с названным Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером... исчислена согласно Приложения N 2 названного постановления Кабинета Министров Чувашской Республики и составила по состоянию на 23 января 2014 года в размере... руб. (выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 2 июля 2018 года), а кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером... исчислена согласно Приложения N 1 названного постановления Кабинета Министров Чувашской Республики и составила по состоянию на 1 января 2013 года... руб. (выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 4 марта 2019 года).
В силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В обоснование заявленного требования административным истцом представлены отчет от 18 февраля 2019 года N 19-004/1, выполненный ИП... согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером... по состоянию на 23 января 2014 года составляет... руб, а также отчет от 4 марта 2019 года N 19-019, выполненный ИП... согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером... по состоянию на 1 января 2013 года составляет... руб.
Согласно выводов эксперта ООО.., изложенных в заключении эксперта от 25 июня 2019 года N Э-0241/2019, оценщиком ИП... изготовившим отчет от 18 февраля 2019 года N 19-004/1, не допущены нарушения федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию указанного отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости конкретного объекта оценки, и иные нарушения, которые существенно могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости (пункт 1).
Оценщиком ИП... изготовившим отчет от 4 марта 2019 года N 19-019, допущены нарушения федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию указанного отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости конкретного объекта оценки, и иные нарушения, которые существенно могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости (пункт 3).
По состоянию на 1 января 2013 года рыночная стоимость объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером... составляет 1076000 руб. (пункт 4).
Суд, оценивая представленное заключение эксперта, проведенное по результатам судебной экспертизы, приходит к выводу о том, что оснований не доверять указанному заключению эксперта не имеется.
Так судебная экспертиза назначена определением суда от 14 мая 2019 года, в соответствии со статьей 77 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заключение дано в письменной форме, содержит исследовательскую часть, выводы и ответы на поставленные вопросы. Заключение в достаточной степени мотивировано, подготовлено по результатам соответствующих исследований, проведенных профессиональным экспертом, которому были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 49 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и который был в установленном порядке предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, выводы эксперта неясностей и разночтений не содержат, мотивированы, соответствуют предмету исследования. Экспертное заключение содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, и соответствует требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости установления кадастровой стоимости объектов недвижимости:
- земельного участка с кадастровым номером... по состоянию на 23 января 2014 года в размере 1955974, 86 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером... по состоянию на 1 января 2013 года в размере 1076 000 руб,
которая подлежит применению до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установленная кадастровая стоимость согласно положений статей 24.18, 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности" подлежит внесению в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно положениям статьи 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся суммы, подлежащие выплате эксперту.
Частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 Кодекса.
Согласно пункту 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" вопрос о судебных расходах, понесенных заявителем, административным истцом, заинтересованным лицом, административным ответчиком, разрешается в соответствии с правилами главы 10 КАС РФ с учетом того, что главой 25 КАС РФ не установлено каких-либо особенностей распределения судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
ООО "... " за производство экспертизы и составление заключения эксперта от 25 июня 2019 года N Э-0241/2019 выставлен счет на оплату на сумму 40000 рублей.
При назначении судебной экспертизы согласно определения суда от 14 мая 2019 года расходы за ее производство возложены на лицо, заявившее ходатайство, а именно - администрацию города Чебоксары, процессуальный статус которой в настоящем деле определен в качестве заинтересованного лица.
Возложенная обязанность администрацией города Чебоксары не исполнена.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 11 июля 2017 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Н.Б. Слободяник и федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр", возмещение судебных расходов осуществляется той стороне, в пользу которой вынесено решение суда, и на основании того судебного акта, которым спор разрешен по существу. При этом процессуальное законодательство исходит из того, что критерием присуждения судебных расходов является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования; данный вывод, в свою очередь, непосредственно связан с содержащимся в резолютивной части судебного решения выводом о том, подлежит ли иск удовлетворению, поскольку только удовлетворение судом требования подтверждает правомерность принудительной реализации его через суд и влечет восстановление нарушенных прав и свобод, что в силу статей 19 (часть 1) и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации и приводит к необходимости возмещения судебных расходов. Известные судебной практике возможности взыскания с соответствующего органа судебных расходов в случае недостоверности предоставленных им сведений об объекте оценки не покрывают все варианты затрагивающих права граждан и организаций ошибок в кадастровой деятельности, которые могут возникать, в частности, при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости.
Возложение на самих налогоплательщиков бремени несения судебных расходов, связанных с установлением кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, если в результате массовой кадастровой оценки она была определена ошибочно, не только сужает реальную доступность правосудия, но и способно финансово обесценить значение соответствующего судебного решения с точки зрения соотношения бремени судебных расходов с ожидаемыми налоговыми выгодами в связи с возможным изменением налоговой базы по соответствующему налогу на недвижимое имущество.
Вместе с тем при решении вопросов о распределении судебных расходов по указанной категории дел не исключается учет того обстоятельства, что допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью может укладываться в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций как налогоплательщиков.
Установленная судом кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами... и... более чем в два раза отличается от ранее определенной в результате государственной кадастровой оценки, что свидетельствует о существенном расхождении утвержденной кадастровой стоимости от рыночной и наличию ошибок при ее определении, в связи с чем, бремя несения судебных расходов не подлежит возложению на административного истца, реализовавшего конституционные права на судебную защиту и обеспечит максимальную защиту имущественных интересов административного истца, заявившего обоснованные требования.
Сам по себе факт не исполнения заинтересованным лицом администрацией города Чебоксары возложенной судом обязанности по оплате судебной экспертизы не служит основанием для взыскания данных судебных расходов с заинтересованного лица, поскольку согласно разъяснений, изложенных в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" при удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.
Согласно статьи 43 Закона Чувашской Республики от 30 апреля 2002 года N 13 "О Кабинете Министров Чувашской Республики" финансирование Кабинета Министров Чувашской Республики и возглавляемых им органов исполнительной власти Чувашской Республики осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики в соответствии с возложенными на него задачами выполняет, в числе прочего, функции по разработке проектов решений Кабинета Министров Чувашской Республики в сфере государственной кадастровой оценки расположенных на территории Чувашской Республики объектов недвижимости; осуществляет полномочия, установленные для исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке" (пункты 48, 66 Положения о Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, утв. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2016 года N 422).
Следовательно, оплата расходов, связанных с проведением судебной экспертизы в сумме 40000 рублей, подлежит взысканию с Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы" (г.Чебоксары).
Руководствуясь ст. ст. 177, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Удовлетворить административное исковое заявление Егорова Анатолия Васильевича.
Восстановить процессуальный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами... и...
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером.., расположенного по адресу:.., по состоянию на 23 января 2014 года в размере 1955974 (один миллион девятьсот пятьдесят пять тысяч девятьсот семьдесят четыре) рубля 86 копеек на период до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером.., расположенного по адресу:.., по состоянию на 1 января 2013 года в размере 1076 000 (один миллион семьдесят шесть тысяч) рублей на период до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 5 апреля 2019 года.
Взыскать с Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы" (г.Чебоксары) расходы по проведению судебной экспертизы в сумме 40000 (сорок тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.Н.Орлова
Мотивированное решение изготовлено 2 августа 2019 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.