Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 97011387-2 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях в связи с принятием Федерального закона "Об оружии"
Проект настоящего федерального закона разработан во исполнение статьи 30 Федерального закона "Об оружии".
В целях обеспечения выполнения гражданами и должностными лицами норм Федерального закона "Об оружии", регламентирующих производство, торговлю, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение. ношение, уничтожение, пересылку оружия, законопроектом предусматривается:
а) дополнить Кодекс РСФСР об административных правонарушениях статьями 172-1, 172-2, устанавливающими ответственность за использование приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, торговлю механическими распылителями, аэрозольными и другими устройствами, снаряженными слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами и разрядниками, пневматическим оружием, без соответствующих лицензий:
б) изложить в новой редакции статьи 159, 172, 173 и 174 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (увеличивается размер штрафных санкций за стрельбу из оружия в населенных пунктах, устанавливается административная ответственность за нарушения правил производства. торговли. хранения, коллекционирования, экспонирования или уничтожения оружия или патронов к нему);
в) исключить из Кодекса статьи 143 и 175, устанавливавших ответственность за нарушения порядка продажи огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия и за уклонение от реализации огнестрельного оружия гражданами, у которых органами внутренних дел аннулировано разрешение на его хранение.
В целях объективного и качественного рассмотрения дел об административных правонарушениях проектом закона предусматривается. что материалы в отношении граждан, нарушивших сроки регистрации (перерегистрации) оружия или постановки его на учет, будут рассматриваться органами внутренних дел (милицией). Материалы за правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 173, 159, 172, 172-1, 172-2 законопроекта подлежат рассмотрению районными (городскими) народными судами, а не административными комиссиями при органах исполнитель власти, как это предусмотрено статьей 199 Кодекса РСФСР административных правонарушениях.
Реализация законопроекта не требует дополнительных материальных затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.