Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 97700659-2 "О внесении изменений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год"
11 февраля 1997 г.
Коллегия адвокатов самостоятельных, независимых источников поступлений не имеет и располагает лишь средствами, отчисляемыми индивидуально каждым из ее членов от полученного им заработка за профессиональную работу.
Поименованный в принятом законопроекте источник, обязанный выплачивать 28% - коллегия адвокатов работодателем для ее членов не является и собственных средств для указанных выплат не имеет, что возлагает дополнительные тяготы на каждого адвоката в отдельности.
Действующим законодательством адвокат обязан отчислять из заработка ежемесячно 7,8% на удовлетворение нужд коллегии (содержание технического персонала с соответствующими отчислениями от окладов, аренду и ремонт помещения, приобретение оборудования, дотации нерентабельным юридическим консультациям, материальную помощь нуждающимся, надбавки к государственным пенсиям неработающим ветеранам коллегии, стипендии стажерам и прочие организационные потребности).
3,4% - на выплату взносов по социальному страхованию,
3,6% - на обязательное медицинское страхование,
1% - в фонд занятости и
6% - на хозяйственные нужды юридических консультаций (канцелярские расходы, коммунальные услуги и услуги связи).
До введения в действие предложенного к подписанию закона адвокат обязан был отчислять 5: в Пенсионный фонд, являясь лицом, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью. Повышение тарифов уплаты в Пенсионный фонд с 5 до 28% от заработка каждого адвоката даст в общей сумме 51,8%, в то время как по действующему Положению об адвокатуре общая сумма отчислений не может превышать 30% от полученного им заработка.
Таким образом, нормы, установленные в отношении адвокатов, принятым Федеральным Законом "О тарифах страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, Государственный Фонд занятости населения РФ и Фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" противоречат "Положению об адвокатуре РФ", утвержденному Законом РСФСР 20.11.80 г. Характерно, что при принятии Федерального Закона "О тарифах..." Законодатель не внес изменений в "Положение об адвокатуре", что уже является основанием для отмены в соответствующей части Федерального Закона "О тарифах...".
К этому следует приплюсовать суммы подоходного налога, который уплачивается адвокатам на общих для физических лиц основаниях, что повысит планку взыскиваемых выплат минимум на 12%. Таким образом, произойдет перераспределение средств, полученных адвокатом за профессиональную работу в обратной к существующей ныне пропорции: более 60% заработка - на всевозможные отчисления и лишь 35% - в реальную заработную плату.
При указанных обстоятельствах осуществление адвокатами конституционной обязанности по оказанию бесплатной юридической помощи, которая практически по известным основаниям не оплачивается из федерального бюджета, само финансовое положение коллегий адвокатов, ее самообеспечение по множеству причин, изложенных выше, ставятся под реальную угрозу развала этого конституционного института защиты.
Депутат Ю.Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.