Приказ Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской
Республики от 7 июля 2004 г. N 1, Министерства труда и социального
развития Карачаево-Черкесской Республики от 7 июля 2004 г. N 55
"О порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
гражданам, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике"
Приказом Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики от 27 апреля 2005 г. N 3, Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 27 апреля 2005 г. N 12 настоящий приказ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного приказа
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.06.2004 N 101 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики" и постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.01.2000 N 1 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике (далее порядок).
2. Установить, что разъяснения по применению Порядка дают департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики и Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики в пределах их компетенции.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики и заместителя Министра труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
4. Приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2002 N 30 и Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2002 N 30 "О порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике" признать утратившим силу.
5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10-ти дней с момента официального опубликования.
Министр промышленности и энергетики |
М.К. Теркулов |
Министр труда и социального развития |
М.Т. Арашуков |
Порядок
предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
гражданам, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике
(утв. приказами Министерства промышленности и энергетики
Карачаево-Черкесской Республики от 07.07.2004 г. N 1,
Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской
Республики от 07.07.2004 г. N 55)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Федеральным Законом от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ) и другими законодательными актами Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуга предусматривается поэтапный переход к оплате жилья и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение издержек населению на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Необходимым условием этого перехода является обеспечение мер социальной защиты граждан путем предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии).
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) это адресная помощь, которая предоставляется гражданам, проживающим в Карачаево-Черкесской Республики в безналичной форме в виде уменьшения платежа за коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
1.3. Субсидии предоставляются гражданам, которые по независящим от них причинам имеют низкий уровень дохода и являются основными нанимателями квартир, собственниками жилых помещений, проживающими в домах (включая общежития), относящиеся к жилищному фонду, независимо от форм собственности. При этом граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки, могут претендовать на субсидию в случае потребления коммунальных услуг.
1.4. Граждане (семьи) сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
1.5. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.
1.6. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладения не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
2. Порядок обращения граждан для назначения субсидий
2.1. По вопросу назначения субсидии граждане обращаются в отделы субсидий, создаваемые органами государственной власти и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики (далее именуются - отделы субсидий), где специалисты во время собеседования разъясняют цель данной процедуры, основные принципы назначения, проводят предварительный расчет субсидий.
2.2. В случае подачи гражданином документов до 20 числа месяца для назначения жилищной субсидии - началом срока предоставления субсидий является первое число текущего месяца и первое число последующего месяца, если документы были предоставлены после 20 числа месяца. Заявитель должен предоставить в отдел субсидий следующие документы:
2.2.1. Заявление установленной формы.
2.2.2. Паспорта (документы, удостоверяющие личность) всех членов семьи.
2.2.3. Расчетные книжки (или квитанции) по оплате жилья и коммунальных услуг.
2.2.4. Справку о составе семьи из жилищно-эксплуатационной службы или выписку из домовой книги, для проживающих в частном секторе, включая временно прописанных (зарегистрированных) граждан (предоставляются раз в год, обновляются по мере необходимости).
2.2.5. Справку о прописке (регистрации) членов семьи, не прописанных (не зарегистрированных) по адресу заявителя. В случае наличия у членов семьи заявителя другой жилой площади, принадлежащей им на праве собственности, необходимо предоставить документы, подтверждающие этот факт.
2.2.6. Граждане, занимающиеся, предпринимательской деятельностью, в зависимости от форм отчетности по своей деятельности , предоставляют следующие документы:
- справку о доходах;
- декларацию.
Если по объективным причинам перечисленные документы не могут содержать информацию о доходах за 3 предыдущих месяцев, предоставляют сведения за предыдущий год.
Граждане, работающие у предпринимателей без образования юридического лица, предоставляют копию трудового договора, зарегистрированного в органе местного самоуправления, или копию гражданско-правового договора.
2.2.7. Документы, содержащие сведения о доходах каждого члена семьи (в том числе для работающих пенсионеров и предпринимателей) по каждому источнику их получения в отдельности за 3 месяца предшествующих месяцу обращения:
- справку о заработной плате - для работающих;
- сведения из налоговой государственной инспекции о доходах для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в т.ч. членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
- справку о размере пенсии - для пенсионеров; справку из службы занятости о размере пособия по безработице - для безработных;
- справку о размере стипендий и компенсаций на питание - для учащихся.
2.2.8. Справку из органов внутренних дел, в случае если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по адресу заявителя находится в местах лишения свободы, направлены на принудительное лечение.
2.2.9. Сведения о полученных алиментах или документы, подтверждающие их неполучение.
2.2.10. Справку из образовательного учреждения в случае, если дети включенные в состав семьи, воспитываются в государственных учреждениях.
2.2.11. Справку из военкомата в случае, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по адресу заявителя, находится на военной службе по призыву.
3. Порядок рассмотрения документов и назначения субсидий.
3.1. Специалисты отдела субсидий на основании предоставленных документов производят начисление субсидий.
3.2. На основании изданных распоряжений ежемесячно оформляется реестр назначенных субсидий, который направляется в организации, осуществляющие обработку жилищно-коммунальных платежей.
3.3. Субсидия назначается сроком на год, с переаттестацией через 6 месяцев.
3.4. В случае введения новых ставок (тарифов) на оплату жилья и коммунальных услуг перерасчет размера действующих субсидий производится по обращению, получателя субсидий. Изменения минимальных размеров оплаты труда и пенсий на федеральном уровне также является основанием для перерасчета размера субсидий. При изменении доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг производится перерасчет размера назначенной субсидии.
3.5. Предоставление субсидий прекращается:
3.5.1. По истечению срока, на который была назначена субсидия.
3.5.2. По желанию заявителя.
3.5.3. При перемене места жительства семьи.
3.5.4. При предоставлении семьей недостоверных документов. повлекших выплату необоснованных субсидий.
3.5.5. Если нет более оснований для назначения субсидии вследствие изменения доходов или состава семьи.
4. Определение состава семьи при исчислении величины
среднедушевого дохода.
4.1. При расчете среднедушевого дохода семьи в ее состав включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
4.2. В случае если на одной площади проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета и ведут раздельное хозяйство, то доходы этих семей рассчитываются раздельно.
4.3. При расчете среднедушевого дохода семьи в ее состав не включаются:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов либо обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
- лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
- дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачивается ежемесячное пособие в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
5. Доходы семьи, учитываемые при расчете среднедушевого дохода семьи и
дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной
социальной помощи.
5.1. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие на ребенка;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
алименты, получаемые членами семьи;
проценты по банковским вкладам;
наследуемые и подаренные денежные средства;
денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
5.2. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:
государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;
единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
5.3. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.
6. Исчисление дохода семьи для определения величины
среднедушевого дохода.
6.1. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
6.2. Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.
6.3. При исчислении общесемейного дохода учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
6.4. Совокупный доход семьи, претендующей на субсидию, исчисляется с учетом доходов супруга (супруги), их детей и других иждивенцев, включаемых в состав семьи, прописанных (зарегистрированных) на другой жилплощади.
6.5. Если по адресу прописан несовершеннолетний ребенок, родители которого прописаны (зарегистрированы) по другому адресу, то Среднедушевой доход данной семьи определяется из расчета совокупного дохода семьи, состоящей из несовершеннолетнего ребенка, его родителей и их иждивенцев (учащихся дневной формы обучения до окончания общеобразовательной и профессиональных учебных заведений).
6.6. Сумма месячного заработка, в случае отсутствия у работодателя - физического лица печати, для расчетного совокупного дохода берется из трудового договора, зарегистрированного в органах местного самоуправления, или гражданско-правового договора.
6.7. Доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, получаемые в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.
6.8. Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения.
При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии (вознаграждения) делится на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.
6.9. В случае получения дохода в натуральной форме, квартиросъемщик декларирует этот доход в денежном выражении при подаче заявления и несет за эти сведения ответственность в установленном порядке.
6.10. При изменении доходов семьи, ее состава (у одиноко проживающего гражданина-дохода, его семейного положения) заявитель обязан в течение 2-х недель сообщить об этом органу, назначившему субсидию.
6.11. Орган, осуществляющий назначение и выплату субсидий, имеет право осуществлять дополнительную проверку (комиссионное обследование), в установленном порядке, в пределах своей компетенции:
- сведений о составе семьи;
- доходах и об имуществе, принадлежащем на праве собственности, семьи или одиноко проживающего гражданина, обратившихся с заявлением о предоставлении субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики от 7 июля 2004 г. N 1, Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 7 июля 2004 г. N 55 "О порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10-ти дней с момента официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "День Республики" от 9 сентября 2004 г. N 151-152 (16546)
Приказом Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики от 27 апреля 2005 г. N 3, Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 27 апреля 2005 г. N 12 настоящий приказ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного приказа