Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи
И.А. Харченко
судей
И.И. Мотиной
И.А. Подлесной
при секретаре судебного заседания
Д.Н. Побережной
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе по докладу судьи И.А. Харченко гражданское дело по исковому заявлению Ануфриева Льва Владимировича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) о признании незаконными действий и понуждению к совершению определённых действий,
по апелляционной жалобе Ануфриева Льва Владимировича на решение Кировского районного суда Республики Крым от 07 мая 2019 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано, -
установила:
30 января 2019 года Ануфриев обратился в суд иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное), который уточнил 7 марта 2019 года свои требования и просил признать незаконными действия Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) в части отказа в зачислении Ануфриеву Л.В. трудового стажа за период военной службы с 27 ноября 1996 года по 19 октября 1998 года; отменить решение ответчика от 26 декабря 2018 года N 180000043039/792151/18; обязать ответчика зачесть период военной службы в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы - врача травматолога и назначить ему пенсию с 9 ноября 2018 года.
Заявленные требования мотивированы тем, что истец, имея право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с лечебной деятельностью и иной деятельностью по охране здоровья населения согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Закона РФ "О страховых пенсиях", 9 ноября 2018 года обратился к ответчику для назначения пенсии, так как его общий трудовой стаж составляет не менее 30 лет, независимо от возраста. Однако ответчик установилдокументально подтвержденный страховой стаж в количестве 22 года 5 месяцев 19 дней и стаж на соответствующих видах работ - 29 лет 9 месяцев 20 дней. Период военной службы по призыву с 27 ноября 1996 года по 19 октября 1998 года, ответчик не зачел в выслугу лет и 26 декабря 2018 года отказал в назначении пенсии. Истец полагает, что ответчик не применил часть 3 статьи 10 "О статусе военнослужащих", в силу которой, один день военной службы по призыву засчитывается за два дня общего трудового стажа, поэтому обратился в суд иском.
Решением Кировского районного суда Республики Крым от 07 мая 2019 года иск Ануфриева Льва Владимировича о признании незаконными действия Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) в части отказа в зачислении Ануфриеву Л.В. трудового стажа за период военной службы с 27 ноября 1996 года по 19 октября 1998 года, отмены решения от 26 декабря 2018 года N 180000043039/792151/18, понуждения зачесть период военной службы в стаж работы по специальности из расчёта один день военной службы за два дня работы - врача травматолога, оставлено без удовлетворения в полном объёме.
С таким решением не согласился Ануфриев Лев Владимирович и 11 июня 2019 года подал апелляционную жалобу, в которой просил оспариваемое судебное решение отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить иск Ануфриева Льва Владимировича о признании незаконными действия Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) в части отказа в зачислении Ануфриеву Л.В. трудового стажа за период военной службы с 27 ноября 1996 года по 19 октября 1998 года, отмены решения от 26 декабря 2018 года N180000043039/792151/18, понуждения зачесть период военной службы в стаж работы по специальности из расчёта один день военной службы за два дня работы - врача травматолога. Основные доводы жалобы заключаются в том, что судом первой инстанции оставлено без внимания, что согласно части 3 статьи 10 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчёта один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. По мнению подателя жалобы, период военной службы с 27 ноября 1996 г. по 19 октября 1998 г. незаконно не зачислен ответчиком в его стаж в выслугу лет.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Верховного Суда Республики Крым.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца Ануфриева Л.В. - Мангупли В.В. просил решение суда первой инстанции отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, и принять новое решение, которым заявленные исковые требования удовлетворить.
Иные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, что подтверждено материалами дела, об уважительности причин отсутствия суду не довели, ходатайств об отложении слушания по делу не подали.
Заслушав доклад судьи Харченко И.А, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 2 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Однако, по мнению судебной коллегии, оспариваемый судебный акт указанным требованиям не соответствует.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 01 января 2015 года.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определённой сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В частности, пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее по тексту - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г, применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства").
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее - Списки), а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Правила N 781).
Согласно пункту 1 Правил N 781 правила регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее именуется - стаж работы), в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (пункт 2 Правил N 781).
Пунктом 6 Правил N 781 установлено, что "В стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке:
в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций;
в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии;
в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений;
в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах;
врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Ануфриев Лев Владимирович, являясь офицером запаса (лист дела 6), 27 ноября 1996 года был призван на военную службу. Отчислен из списка личного состава - 19 октября 1998 года. Военную службу проходил в военной части 63100 на должности начальника медицинской службы.
Названные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке истца, которая является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность (пункт 11 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года N 1015 "Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий") (лист дела 7 оборот).
Указанное также следует из послужного списка личного дела старшего лейтенанта медицинской службы запаса Ануфриева Льва Владимировича, "данные изъяты" года рождения, согласно которому истец был назначен на должность начальника медицинской службы - начальник пункта войсковой части 63100, приказом командира военной части 42352 N 027 от 27 ноября 1996 года (лист дела 5).
09 ноября 2018 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ (лист дела 30).
Решением ответчика N 180000043039/792151/18 от 26 декабря 2018 года Ануфриеву Л.В. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии, по причине отсутствия требуемого льготного стажа (лист дела 17).
Согласно решению пенсионного органа на дату обращения 09.11.2018 года документально подтвержден страховой стаж 22 года 5 месяцев 19 дней и стаж на соответствующих видах работ 29 лет 9 месяцев 20 дней: с 14.08.1995 года по 27.06.1996 года, с 28.06.1996 года по 14.10.1996 года, с 20.11.1998 года по 19.07.2011 года, с 26.07.2011 года по 12.08.2012, с 18.08.2012 по 07.09.2014, с 05.09.2014 по 25.09.2014, с 07.10.2015 года по 13.04.2016 года, с 01.06.2016 года по 08.11.2018 года.
В специальный стаж медицинской деятельности не был включен период воинской службы с 27.11.1996 года по 19.10.1998 года.
Весь стаж у истца приобретён на территории Российской Федерации. Из материалов дела следует, что истец осуществлял свою трудовую деятельность, связанную с лечебной деятельностью и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Отказывая Ануфриеву Л.В. в назначении досрочной страховой пенсии по старости, ответчик указал, что истец не предоставил справки подтверждающие характер работы в медицинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации именно в обособленных медицинских учреждениях Вооруженных Силах Российской Федерации, предусмотренных действующим законодательством и отсутствием военной части в списках должностей предусматривающих право на досрочную пенсию (абзац 4 пункта 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет").
Признавая правомерным отказ пенсионного органа, и отказывая истцу в иске, суд перовой инстанции исходил из отсутствия оснований для возложения на пенсионный фонд обязанности зачесть истцу в специальный стаж спорный период в льготном исчислении (в двойном размере), ввиду того, что действующее пенсионное законодательство не предусматривает такой возможности. Одновременно суд указал, что медицинские службы воинских частей Списком учреждений здравоохранения, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии не предусмотрены.
С таким выводом суд первой инстанции коллегия судей согласиться не может исходя из следующего.
Как уже было указано выше, устанавливая в пункте 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения страховой пенсии по старости для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на разных должностях.
При этом в соответствии с пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской федерации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781) в стаж работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, засчитывается работа в медико-санитарных частях, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций (воинских частей).
Аналогичное толкование дано и Верховным Судом Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 11.12.2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", где указано, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Судебная коллегия учитывает, что право медицинского пункта войсковой части 63100, в котором в период военной службы осуществлял профессиональную деятельность истец, на оказание соответствующих медицинских услуг не оспорено.
При установленных обстоятельствах, применяя норму пункта 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29.10.2002 года, судебная коллегия приходит к выводу о доказанности выполнения истцом в спорный период работы, подлежащей включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости по подпункту 20 пункту 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и достаточности представленных истцом доказательств в обоснование своих требований.
При этом необходимо учитывать также, что Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1066, утвердившее Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения прямо устанавливает, что Список и Правила, утверждённые пунктом 1 настоящего Постановления, применяются в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Этим же Постановлением установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
В соответствии же со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464, такая пенсия назначалась врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Следовательно, работа истца до 01.11.1999 года подлежит безусловному включению в специальный стаж.
Статья 10 Закона Российской Федерации от 22 января 1993 года N 4338-1 "О статусе военнослужащих" предусматривала включение времени нахождения граждан на военной службе по контракту в общий трудовой стаж и стаж работы по специальности из расчета один месяц военной службы за один месяц работы, а на военной службе по призыву - один месяц военной службы за два месяца работы.
В связи с принятием вышеуказанного Закона Российской Федерации от 22 января 1993 года N 4338-1 в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" были внесены изменения и дополнения.
Так, статья 94 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года N 340-1, регламентирующая льготное исчисление периодов, засчитываемых в трудовой стаж при назначении пенсии в порядке статей 10, 11, 12, 29 Закона, была дополнена абзацем следующего содержания: "военная служба по призыву - в двойном размере".
Однако вышеназванная статья 94 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года N 340-1 при назначении пенсии за выслугу лет, к которой в силу статей 77, 81 указанного Закона относилась и пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, применению не подлежала.
Принимая во внимание изложенное выше, коллегия судей не может признать законными действия пенсионного органа в части отказа в зачислении Ануфриеву Л.В. стажа за период военной службы с 27 ноября 1996 года по 19 октября 1998 года, а потому полагает необходимым отменить решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе. Феодосии Республики Крым (межрайонное) от 26 декабря 2018 года N 180000043039/792151/18, обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) включить в специальный стаж истца период работы начальником медицинской службы - начальником медицинского пункта войсковой части 63100, в период прохождения военной службы с 27 ноября 1996 года по 19 октября 1998 года, из расчёта один день военной службы за один день работы (в календарном исчислении).
Согласно частям 1,2 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учётом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Принимая во внимание изложенное, коллегия судей полагает необходимым обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 09 ноября 2018 года.
При этом коллегия судей не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований в части в части зачета спорного периода военной службы истца по призыву в специальный стаж, из расчёта один день военной службы за два дня работы врача травматолога по оказанию экстренной помощи травматологического отделения, так как абзац 1 пункт 3 статьи 10 Закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в соответствии с которым время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчёта один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы, поскольку указанная норма, исходя из ее буквального толкования, выслугу лет в целях назначения пенсии не регулирует.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции неправильно определилюридически значимые обстоятельства, в связи с чем, сделал выводы, не соответствующие обстоятельствам дела, что является основанием для отмены обжалуемого решения на основании пунктов 1, 3 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и принятия нового решения о частичном удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым, -
определила:
Апелляционную жалобу Ануфриева Льва Владимировича удовлетворить.
Решение Кировского районного суда Республики Крым от 07 мая 2019 года отменить.
Принять новое решение.
Исковые требования Ануфриева Льва Владимировича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) о признании незаконными действий и понуждению к совершению определённых действий, удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) в части отказа в зачислении Ануфриеву Л.В. стажа за период военной службы с 27 ноября 1996 года по 19 октября 1998 года.
Отменить решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) от 26 декабря 2018 года N 180000043039/792151/18.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) включить в специальный стаж Ануфриева Льва Владимировича, "данные изъяты" года рождения, период работы начальником медицинской службы - начальником медицинского пункта войсковой части 63100, в период прохождения военной службы с 27 ноября 1996 года по 19 октября 1998 года, из расчёта один день военной службы за один день работы, назначив досрочную страховую пенсию по старости с 09 ноября 2018 года.
В удовлетворении иных требований отказать.
Председательствующий судья
И.А. Харченко
Судьи
И.И. МотинаИ.А. Подлесная
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.