Досье на проект федерального закона N 97034397-2
"Транспортный устав железных дорог Российской Федерации"
15.05.1997 внесен Правительством РФ
13.05.1997 распоряжением Правительства РФ N 663-р
20.05.1997 принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД N 86
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
18.06.1997 принят ГД в первом чтении постановлением N 1552-II ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
31.10.1997 принят ГД во втором чтении постановлением N 1867-II ГД
19.12.1997 принят ГД постановлением N 2009-II ГД
24.12.1997 принят СФ постановлением N 443-СФ
08.01.1998 подписан Президентом РФ N 2-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект содержит восемь разделов, состоит из 142 статей. В нем нашли отражение: организация перевозок грузов и пассажиров, работа подъездных путей, перевозка грузов в прямом смешанном сообщении, ответственность железных дорог, грузоотправителей, грузополучателей, предприятий смежных видов транспорта и пассажиров, а также порядок составления актов, предъявления и рассмотрения претензий и исков и другие.
Четко трактуются положения, касающиеся взаимоотношений перевозчика, пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей и наряду с правами и обязанностями устанавливает равную ограниченную ответственность сторон за несоблюдение принятых на себя обязательств по перевозке.
Предусмотрена ответственность перевозчика за опоздание отправления и прибытия пассажирских поездов, а также за просрочку в доставке багажа. Введено положение, запрещающее железной дороге, за исключением особых обстоятельств, отказывать в перевозке грузов.
В отличие от действующего устава в законопроекте: отменяется система месячного, квартального и годового планирования перевозок грузов и предложен более удобный для грузоотправителей порядок представления заявок на перевозки, устраняются имеющиеся в настоящее время ограничения по переадресовке грузов, исключается ответственность грузоотправителя за неполное использование грузоподъемности и вместимости вагонов, контейнеров, а также обязательность маршрутных отправок грузов, вместо штрафной ответственности за сверхнормативный простой вагонов (контейнеров) под грузовыми операциями предусматривается плата за пользование вагонами (контейнерами), изменяются сроки рассмотрения претензий, исковой давности, что существенно защищает права пострадавшей стороны при перевозке.