Проект федерального закона N 97700762-2
"Об отраслевой Академии криптографии Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
справку о состоянии законодательства
предложения о разработке нормативных правовых актов
Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу, принципы организации, структуру, основные задачи и направления деятельности отраслевой Академии криптографии Российской Федерации.
Статья 1. Назначение отраслевой Академии криптографии Российской Федерации
Отраслевая Академия криптографии Российской Федерации (далее именуется - Академия) осуществляет фундаментальные и важнейшие прикладные научные исследования в области криптографии и связанных с нею областях защиты информации и информационных ресурсов, специальной связи, радиоэлектронной разведки и информатизации (далее именуются - область деятельности Академии), а также осуществляет координацию научных исследований.
Академия имеет государственный статус и является самоуправляемым научным учреждением.
Академия в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты, регламентирующие ее деятельность. Решение об изменении Устава Академии, в пределах своей компетенции, принимает общее собрание Академии.
Академия является юридическим лицом, имеет собственные счета, в том числе валютные, в банках и других кредитно-финансовых учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Статья 2. Правовая основа деятельности Академии
Правовую основу деятельности Академии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике", Закон Российской Федерации "О федеральных органах правительственной связи и информации", настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также Устав Академии, утверждаемый Президентом Российской Федерации.
Свою деятельность Академия осуществляет при Федеральном агентстве правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
Деятельность Академии осуществляется в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными либо признанными Российской Федерацией.
Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций в Академии не допускаются.
Статья 3. Основные принципы деятельности Академии
Деятельность Академии осуществляется на основе принципов:
законности;
сохранности государственной тайны;
подконтрольности и подотчетности федеральным органам государственной власти;
участия в решении вопросов в области деятельности Академии ее членов - действительных членов (академиков) и членов-корреспондентов, составляющих общее собрание Академии.
Статья 4. Структура Академии
Академия состоит из президиума Академии, отделений Академии, советов Академии, аппарата президиума Академии, а также научных и вспомогательных организаций и подразделений.
Научные и вспомогательные подразделения Академии создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению общего собрания Академии президиумом Академии в соответствии с Уставом Академии. Научные и вспомогательные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению общего собрания Академии в порядке установленном законодательством Российской Федерации. Деятельность научных и вспомогательных организаций и подразделений осуществляется в соответствии с положениями, утверждаемыми президиумом Академии. Число отделений Академии определяется Президентом Российской Федерации. Советы Академии создаются президиумом Академии.
Высшим органом управления Академией является общее собрание (сессия) Академии. Руководство деятельностью Академии между ее сессиями осуществляет президиум Академии.
Статья 5. Состав Академии
Общее число действительных членов и членов-корреспондентов Академии, число членов президиума Академии, состоящего из президента, вице-президентов, главного ученого секретаря, академиков-секретарей и членов президиума, его состав и численность работников аппарата президиума Академии устанавливаются Президентом Российской Федерации.
Президент Академии и вице-президенты Академии утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению общего собрания Академии.
Численность и состав членов Академии, входящих в отделения Академии, определяются общим собранием Академии.
К Академии могут быть прикомандированы военнослужащие федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба. Прикомандирование военнослужащих к Академии осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Статья 6. Основные задачи Академии
Основными задачами Академии являются:
проведение фундаментальных исследований в области своей деятельности;
создание научных предпосылок для реализации принципиально новых достижений научно-технического прогресса в области своей деятельности;
определение приоритетных направлений криптографической науки и разработка рекомендаций по их развитию в государственных организациях;
координация работы государственных организаций в части фундаментальных исследований в области деятельности Академии;
проведение экспертизы научного уровня криптографических исследований в государственных организациях, выполняющих такие исследования;
развитие научных связей с Российской академией наук и другими научно-исследовательскими организациями;
участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-педагогической деятельности с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области деятельности Академии;
обеспечение в пределах своей компетенции защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.
Статья 7. Основные направления деятельности Академии
Для выполнения своих основных задач Академия:
осуществляет планирование и организацию научно-исследовательской, экспертной, научно-педагогической и иной своей деятельности;
проводит фундаментальные и важнейшие прикладные исследования в области своей деятельности силами научных организаций и подразделений, входящих в структуру Академии;
создает временные проблемные комиссии с привлечением высококвалифицированных специалистов из других организаций, включая специалистов из числа военнослужащих, для проведения фундаментальных исследований в области деятельности Академии, заключает договора с коллективами этих комиссий, а также выплачивает членам комиссий вознаграждения по результатам исследований;
создает советы Академии для осуществления научно-координационной работы в области деятельности Академии;
осуществляет редакционно-издательскую деятельность;
создает временные комиссии для проведения экспертизы научного уровня криптографических исследований в государственных организациях, выполняющих такие исследования;
создает фонды развития фундаментальных исследований в области своей деятельности; выявляет и поддерживает (в частности, через систему грантов) научные коллективы и отдельных исследователей, включая специалистов из числа военнослужащих, достигших высоких результатов; учреждает и выплачивает премии Академии за научные труды и открытия в области своей деятельности;
создает в установленном порядке специализированные и ученые советы по присуждению ученых степеней и присвоению ученых званий в соответствии с профилем деятельности Академии;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации сотрудничество с российскими негосударственными организациями, использует фонды и другие возможности этих организаций для развития фундаментальных исследований и других направлений в области деятельности Академии;
осуществляет командирование штатных и внештатных работников Академии, в том числе в государства-участники СНГ, иные зарубежные государства;
организует и участвует в работе научных совещаний, симпозиумов, конференций, включая международные;
осуществляет иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность с целью реализации основных задач Академии.
Статья 8. Обязанности и права членов Академии
Члены Академии обязаны:
организовывать разработку важнейших научных проблем, осуществлять научное руководство этой разработкой и принимать в ней активное участие;
изучать и обобщать предложения научной общественности по вопросам развития исследований в области деятельности Академии;
участвовать в подготовке специалистов и научных кадров высшей квалификации;
выполнять поручения общего собрания Академии, собраний отделений Академии, президиума Академии и советов Академии и отчитываться перед ними;
активно участвовать в работе Академии, содействовать реализации ее планов;
выполнять иные обязанности в соответствии с Уставом Академии.
Члены Академии имеют право:
выдвигать кандидатов в действительные члены и члены-корреспонденты Академии;
избирать и быть избранными в президиум Академии;
вносить на рассмотрение общего собрания отделения Академии, президиума Академии и общего собрания Академии научные и научно-организационные вопросы и участвовать в их обсуждении;
использовать возможности Академии при проведении научных исследований и иной работы, выполняемой ими по поручению Академии;
пользоваться иными правами в соответствии с Уставом Академии.
Статья 9. Обязанности и права работников Академии
Права и обязанности работников Академии определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Академии и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Академии.
Статья 10. Оплата труда членов и работников Академии
Должностные оклады, оклады за академическое звание, иные условия оплаты, а также условия материально-бытового, автотранспортного, медицинского и санаторно-курортное обеспечения членов и работников Академии устанавливаются Президентом Российской Федерации.
Работникам Академии в пределах собственных финансовых средств Академии, получаемых за счет договорных работ, могут быть установлены дополнительные денежные выплаты. Размеры дополнительных денежных выплат предельными размерами не ограничиваются и устанавливаются по решению президиума Академии.
Статья 11. Финансирование деятельности Академии
Финансирование Академии осуществляется через Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации из Федерального бюджета с выделением ассигнований отдельной строкой и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Академии
Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации осуществляет централизованное финансовое, кадровое, материально-техническое, автотранспортное, инженерно-строительное обеспечение Академии, включая эксплуатационно-хозяйственное и режимное обслуживание помещений, оборудования и средств связи, а также жилищное, медицинское, санаторно-курортное обеспечение, социальную и правовую защиту работников Академии и медицинское и санаторно-курортное обеспечение членов Академии.
Академия и ее научные и вспомогательные организации владеют, пользуются и распоряжаются федеральным имуществом, переданным им в оперативное управление или хозяйственное ведение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реестр имущества, переданного Академии в оперативное управление или хозяйственное ведение, утверждается Правительством Российской Федерации. За Академией и ее научными и вспомогательными организациями закрепляются в бессрочное безвозмездное пользование земельные участки, выделенные им в установленном порядке.
Статья 13. Взаимодействие Академии с организациями Российской Федерации
Порядок взаимодействия Академии устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соглашениями между Академией и организациями Российской Федерации.
Статья 14. Основные направления международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности.
Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность Академии осуществляются в рамках межправительственных соглашений и прямых договоров Академии с зарубежными учреждениями и организациями.
Академия осуществляет международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность по следующим направлениям:
организация и участие в международных совещаниях, симпозиумах, конференциях по профилю своей деятельности;
участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в деятельности международных ассоциаций, организаций;
оказание консультативных услуг зарубежным клиентам.
Статья 15. Контроль за деятельностью Академии
Контроль за деятельностью Академии осуществляет Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Статья 16. Вступление настоящего Федерального закона в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 17. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.