Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 97037543-2 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1997 год"
Досье на проект федерального закона
Проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 1997 год разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. N 521 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на 1997 год" на основе макроэкономических показателей проекта федерального бюджета на 1997 г. (N 2-02-05 от 10.06.96) и Сценарных условий функционирования экономики страны в 1997 году (N ИМ-403/1-91 от 15.04.96), Федеральным законом от 5 февраля 1997 г. N 26-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год", Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 189 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации", а также поручением Правительства Российской Федерации (протокол от 24.03.97 N СО-П12-Iпр).
Развитие пенсионного обеспечения в 1997 году и на перспективу будет осуществляться на базе Концепции пенсионной реформы, утвержденной Правительством Российской Федерации, которая предполагает переход к новым принципам пенсионного обеспечения с сохранением пенсионных прав, закрепленных действующей пенсионной системой. При этом стержневыми на 1997 год намечаются следующие задачи:
- введение системы индивидуального (персонифицированного) учета страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на основе Федерального закона N 27-ФЗ от 1 апреля 1996 года;
- создание базы финансовой устойчивости бюджета Пенсионного фонда и обеспечение своевременного финансирования выплаты пенсий.
При формировании проекта бюджета учтены действующие законодательные акты, указы Президента Российской Федерации и другие нормативные акты в области улучшения пенсионного обеспечения.
Проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 1997 год сформирован по доходам в сумме 172487,5 млрд.рублей и по расходам в сумме 172487,5 млрд.рублей.
Доходы и поступления средств в Пенсионный фонд России
Структура поступления страховых взносов в 1997 году
Расходы по проекту бюджета Пенсионного Фонда России
Средние размеры назначенных месячных пенсий с учетом компенсационных
выплат
Расходы, производимые за счет средств федерального бюджета
Расходы по обслуживанию долга
Расходы на содержание органов пенсионной системы
Создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации
персонифицированного учета для целей государственного пенсионного
страхования, в том числе создание Информационного центра
персонифицированного учета в системе государственного пенсионного
страхования для работ по обработке информации по индивидуальному
(персонифицированному) учету; поддержание автоматизированной
информационной системы Фонда
Расходы на финансирование работ по проведению социально-экономического
обследования
Норматив оборотных средств
Расчет поступления страховых взносов в доход бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации в 1997 году
Расчет расходов по проекту бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации на 1997 год
Свод доходов и расходов проекта бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации на 1997 год
Доходы и поступления средств в Пенсионный фонд России
Поступления доходов в бюджет Пенсионного фонда в 1997 году проектируются в следующих суммах:
(млрд.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
|Утверждено |Проект |Удельный вес к
|Законом на |бюджета на|итого доходов
|1996 год |1997 год | в (%)
-------------------------------------------------------------------------
1. Страховые взносы 137285,7 147317,5 85,41
2. Средства федерального 18587,3 15884,6 9,21
бюджета, направляемые на
финансирование расходов по
выплате государственных
пенсий и пособий,
осуществляемых Фондом за
счет средств федерального
бюджета, и расходов по
доставке и пересылке пенсий
3. Средства федерального 5217,5 - -
бюджета, направляемые в
Фонд на погашение
задолженности,
образовавшейся в 1995 году
4. Погашение федеральным - 6381,0 3,70
бюджетом долга перед Фондом
за 1996 год государственными
ценными бумагами
5. Доходы по обслуживанию - 1418,0 0,82
долга федерального бюджета
перед Фондом
6. Прочие поступления 2000,0 1486,4 0,86
-------------------------------------------------------------------------
Всего доходов 163090,5 172487,5 100,0
Объем поступлений страховых взносов в доход бюджета 1997 года определен из прогноза фонда оплаты труда на 1997 год в сумме 660 трлн.рублей. С учетом корректировки прогноза по периодичности поступления страховых взносов фонд оплаты труда для расчета объема страховых взносов определен в сумме 653,4 трлн.рублей.
Необлагаемый фонд оплаты труда в соответствии с Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, включая льготы по общественным организациям инвалидов к пенсионеров и их предприятиям, а также с учетом расчетной суммы невыплаченной заработной платы работникам предприятий, осуществляющим работы по государственному заказу в соответствии с заключенными договорами за счет средств федерального бюджета на 1997 год, составляет 49,8 трлн.рублей.
В результате фонд оплаты труда, на который начисляются страховые взносы, определен в сумме 603,6 трлн.рублей.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации разработаны меры по сбалансированию бюджета Пенсионного фонда России на 1997 год и погашению задолженности по пенсиям.
В частности, предусматривается установить пониженный тариф для предприятий и организаций, обеспечивающих своевременно и в полном размере перечисление страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда и не имеющих просроченной задолженности, на 3 пункта.
Предполагается, что экономическая заинтересованность в снижении тарифа побудит предприятия и организации, имеющие задолженность перед Пенсионным фондом, более активно ее погашать и выходить на нормальный режим расчетов с Пенсионным фондом.
Одновременно предусматривается увеличить тариф отчислений в Пенсионный фонд с личных доходов работников с 1 до 2 процентов. Увеличение указанного тарифа увязано с возможностью сокращения тарифа при условии, указанном выше, так как у работодателя в этом случае появляются ресурсы для увеличения заработной платы работникам как минимум на 3 процента.
Кроме того, предлагается увеличить тариф отчислений в Пенсионный фонд с работодателей (включая индивидуальных предпринимателей, детективов, нотариусов, адвокатов) с 28 до 29% за счет уменьшения тарифа отчислений в Фонд социального страхования с 5,4 до 4,4 процентов.
Всего в результате указанных мероприятий доходы Фонда могут увеличиться в расчете на 5 месяцев на 3,7 трлн.рублей.
Среднегодовой коэффициент сбора средств предусматривается в размере 0,83 против 0,76, фактически достигнутого за 1996 год. В результате поступление страховых взносов по действующим тарифам составит 143,62 трлн.рублей.
Общая сумма поступлений страховых взносов в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации с учетом предлагаемых мер по уточнению тарифа составит 147,32 трлн.рублей.
Структура поступления страховых взносов в 1997 году
-------------------------------------------------------------------------
|В действующих
| тарифах
-------------------------------------------------------------------------
I. Тарифы страховых взносов (%)
- работодателей-организаций, занятых в производстве 20,6
сельскохозяйственной продукции
- работодателей-организаций 28,0
- индивидуальных предпринимателей 28,0
- работающих граждан 1,0
II. Поступления страховых взносов (коэффициент сбора 0,83) 143,62
(без учета мероприятий по сбалансированности бюджета)
- работодателей- организаций, занятых в произ- 5,78
водстве сельскохозяйственной продукции
- работодателей-организаций 131,14
- индивидуальных предпринимателей 1,25
- работающие граждане 5,45
В составе доходов учтена компенсация затрат Пенсионного фонда России, финансирование которых должно осуществляться из федерального бюджета. Объем указанной компенсации определен на уровне 15884,6 млрд.рублей и включает в себя средства, предусмотренные Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", в сумме 7692,0 млрд.рублей и средства на компенсацию задолженности федерального бюджета перед Пенсионным фоном России в сумме 8192,6 млрд.рублей.
Кроме того в соответствии с Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" предусматриваются поступления из федерального бюджета в сумме 6381,0 млрд.руб. в счет частичного погашения долга федерального бюджета перед Фондом за 1996 год, а также средства по обслуживанию оставшейся части долга - в сумме 1418,0 млрд.рублей.
В прочих доходах планируются поступления 1486,4 млрд.руб., из которых:
- средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, направляемые через Фонд на целевое финансирование выплаты пенсий и пособий - 486,4 млрд.руб.;
- в виде сумм пеней и финансовых санкций за несвоевременное перечисление средств и нарушение порядка начисления и уплаты страховых платежей - 935 млрд.руб.;
- поступления за обслуживание коммерческими банками счета 807 - 65,0 млрд.рублей.
Сокращение прочих доходов до 1,0 трлн.руб. против 2,0 трлн.руб. по бюджету 1996 года обусловлено снижением размера пеней за несвоевременную уплату страховых взносов с 1 до 0,3 процента, а также в связи с мероприятиями по реструктуризации долгов предприятий и организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.03.97 N 189 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации".
Поступления в бюджет Пенсионного фонда в 1997 году с учетом средств из федерального бюджета и прочих доходов планируются в сумме 172,5 трлн.рублей.
Расходы по проекту бюджета Пенсионного Фонда России
Расходы по проекту бюджета предусматриваются в сумме 172,5 трлн.рублей и направляются на следующие мероприятия:
(млрд.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
|Утверждено |Проект |Удельный вес к
|Законом на |бюджета на|итого расходов
|1996 год |1997 год | в (%)
-------------------------------------------------------------------------
1. Расходы на пенсионное
обеспечение
1. Трудовые пенсии, 140344,8 134275,3 77,85
выплачиваемые в соответствии с
Законом Российской Федерации
"О государственных пенсиях в
Российской Федерации"
из них:
досрочные пенсии, возмещаемые 700,6 486,4
Государственным фондом
занятости населения Российской
Федерации
2. Компенсационные выплаты 95,3 70,7 0,04
неработающим трудоспособным
лицам, осуществляющим уход за
нетрудоспособными гражданами,
получающими трудовые пенсии
3. Выплата пенсий гражданам, 7,5 23,1 0,01
выехавшим на постоянное место
жительства за границу
4. Выплата социальных пособий на 1696,8 1537,4 0,89
погребение и оказание
гарантированного перечня услуг
по погребению получателям
пенсий за счет страховых взносов
5. Расходы по доставке и пересылке - 2837,2 1,64
пенсий и пособий, финансиру-
емых за счет страховых взносов
6. Расходы на выплату 15300,1 12491,3 7,24
государственных пенсий и
пособий 1997 года,
осуществляемые Фондом за счет
средств федерального бюджета
7. Расходы по доставке и пересылке 3287,2 299,8 0,18
пенсий и пособий, финансиру-
емые Фондом за счет средств
федерального бюджета
8. Погашение задолженности по - 15745,1 9,13
выплате государственных пенсий
и пособий за 1996 год
в том числе:
погашение задолженности по - 1794,9 1,04
выплате государственных пенсий
и пособий за 1996 год,
финансируемых за счет средств
федерального бюджета
-------------------------------------------------------------------------
Итого на пенсионное обеспечение 160731,7 167279,9 96,98
II. Расходы по обслуживанию долга
1. Расходы по погашению временно - 1800,0 1,04
привлеченных кредитов
2. Расходы на обслуживание 1300,0 0,75
временно привлеченных кредитов
3. Возврат заимствованных средств 831,0 662,1 0,38
Фонду социального страхования
Российской Федерации
4. Погашение временно переданных 332,0
средств Федеральной службы
занятости Российской Федерации
Итого расходов по 1163,0 3762,1 2,18
обслуживанию долга
Всего расходов, связанных с 161894,7 171042,0 99,16
выплатой пенсий (I+II)
III. Расходы на содержание органов 868,6 996,2 0,58
Пенсионного фонда Российской
Федерации
IV. Курсовые мероприятия, 7,0 13,7 0,01
подготовка и переподготовка
кадров
V. Капитальные вложения и 260,0 293,0 0,17
проектные работы
VI. Создание инфраструктуры и
осуществление мероприятий по
организации персонифицирован-
ного учета для целей
государственного пенсионного
страхования, в т.ч. создание
Информационного центра
персонифицированного учета в
системе государственного
пенсионного страхования для
работ по обработке информации
по индивидуальному
(персонифицированному) учету;
поддержание автоматизирован-
ной информационной системы
Фонда:
1. Финансирование затрат по
созданию инфраструктуры и
осуществлению мероприятий по
организации персонифицирован-
ного учета для целей
государственного
пенсионного страхования, в т.ч.
создание Информационного
центра персонифицированного
учета в системе государственного
пенсионного страхования для
работ по обработке информации
по индивидуальному
(персонифицированному) учету 55,2 122.6 0,07
2. Расходы на эксплуатацию 5,0 15,0 0,01
существующей части
автоматизированной системы, ее
развитие и модернизацию
-------------------------------------------------------------------------
Итого расходов по разделу VI 60,2 137,6 0,08
VII. Финансирование работ по 5,0
проведению социально-
экономического обследования
состава и численности
пенсионеров
-------------------------------------------------------------------------
Итого расходов 163090,5 172487,5 100,0
Расходы на пенсионное обеспечение в 1997 году определены с учетом развития демографических процессов, которое в настоящее время усиливает неблагоприятные изменения в возрастном составе населения, что в свою очередь оказывает влияние на структурный состав пенсионеров и темпы роста общей численности пенсионеров.
При существенном росте коэффициента естественного выбытия пенсионеров сохраняется тенденция прироста их численности за счет вновь назначенных пенсий, в т.ч. в соответствии с законами, принятыми в 1996 году по расширению контингента (за выслугу лет работникам образования, занятым педагогической деятельностью, и работникам, занятым лечебной работой в сельской местности; вдовам погибших военнослужащих и др.).
Минимальный размер пенсии с компенсацией на начало 1997 года определен с учетом фактически проведенного повышения пенсий в 1996 году в размере 219,6 тыс.рублей. Средний размер пенсии на 01.01.97 г. определен на уровне 320,4 тыс.рублей.
В связи с кризисной ситуацией по выплатам пенсий в бюджете на 1997 год не предусматриваются расходы на проведение индексации пенсий в 1997 году. В результате на конец 1997 года минимальный размер пенсии с учетом компенсации сохранится на уровне 219,6 тыс.руб., средний размер пенсии с компенсацией - 320,4 тыс.рублей.
Численность пенсионеров на начало 1997 года составила 37,9 млн.человек, на конец 1997 г. -38,4 млн.человек (прирост- 495,7 тыс.человек).
Число получателей государственных пенсий характеризуется следующими данными:
(тыс. чел.)
-------------------------------------------------------------------------
|Отчет на | Отчет | Прогноз
|01.01.96 |---------------------+--------------------
| |на |прирост за |на |прирост за
| |01.01.97 |1996 г. |01.01.98|1997 г.
-------------------------------------------------------------------------
Всего пенсионеров 37181,3 37935,2 753,9 38430,9 495,7 или
101,3%
из них:
пенсионеров труда 35825,3 36549,8 724,5 36943,4 393,6 или
101,1%
пенсионеров, 1126,7 1197,9 71,2 1300,0 102,1 или
получающих 108,5%
социальные пенсии
пенсионеров-воен- 229,3 187,5 -41,8 187,5 -
нослужащих
срочной службы и
их семей
Средние размеры назначенных месячных пенсий с учетом
компенсационных выплат
(тыс.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
|Отчет на | Отчет | Прогноз
|01.01.96 |---------------------+--------------------
| |на |прирост за |на |прирост за
| |01.01.97 |1996 г. |01.01.98|1997 г.
-------------------------------------------------------------------------
Всех пенсионеров 247,0 320,4 73,4 320,4 -
в 1,3 раза
из них:
пенсионеров труда 249,6 321,2 71,6 321,2 -
в 1,29 раза
пенсионеров, 161,4 245,0 83,6 245,0 -
получающих в 1,52 раза
социальные пенсии
пенсионеров-воен- 258,9 287,7 28,8 287,7 -
нослужащих и их в 1,11 раза
семей
Расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание гарантированного перечня услуг по погребению проектируются в сумме 1537,4 млрд.рублей. Расходы определены из расчета десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 09.01.97 N 6-ФЗ (83490 руб. в месяц).
Расходы на выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу, планируются в сумме 23,1 млрд.руб. против 7,5 млрд.рублей, назначенных на 1996 год, в соответствии с действующими соглашениями о переводе пенсий за границу. Увеличение расходов связано со значительным ростом количества пенсионеров, выехавших за рубеж (1,1 тыс. чел. - 1996 г., 5,5 тыс. чел. - 1997 г.), выплат им пенсий за прошлое время, а также за счет роста курса валют и введения в действие Договора между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении, предусматривающего выплату пенсий российским и испанским гражданам за стаж работы в Российской Федерации.
Расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий, финансируемых за счет страховых взносов, определены в сумме 2837,2 млрд.рублей, исходя из расчета тарифов за услуги Федеральной службы почтовой связи в размере 2%, а также уплаты налога на добавленную стоимость (20%) и 1,5% на доставку альтернативными службами.
В связи с невыполнением плана поступления в 1996 г. страховых взносов и задолженностью федерального бюджета перед Фондом, на начало 1997 г. образовалась задолженность по выплатам пенсий в сумме 15,7 трлн.рублей. В бюджете погашение этой задолженности предусмотрено в I полугодии 1997 года.
Расходы, производимые за счет средств федерального бюджета
В соответствии с действующим законодательством предусмотрены расходы в сумме 12791,1 млрд.рублей на целевое финансирование выплаты государственных пенсий 1997 года и в сумме 1794,9 млрд.руб. на погашение задолженности по выплате пенсий за 1996 год, в том числе по видам:
(млрд.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
|Утверждено |Проект |Отклонение
|Законом на |бюджета на |
|1996 год |1997 год |
-------------------------------------------------------------------------
1. Пенсии военнослужащим и 4262,8 3441,6 -821,2
приравненным к ним по
пенсионному обеспечению
гражданам (включая инвалидов
вследствие военной травмы), их
семьям в соответствии с
Законом Российской Федера-
ции "О государственных
пенсиях в Российской
Федерации"
2. Расходы на повышение пенсий 4923,6 2884,6 -2039,0
участникам Великой
Отечественной войны в
соответствии с Федеральным
законом от 07.05.95 N 72-ФЗ
3. Расходы на выплату второй 676,7 457,7 -219,0
пенсии вдовам
военнослужащих, погибших в
Великую Отечественную войну
в соответствии с Федеральным
законом от 07.05.95 N 72-ФЗ
4. Социальные пенсии в 3160,0 3658,7 498.7
соответствии с Законом
Российской Федерации "О
государственных пенсиях в
Российской Федерации"
5. Пенсионное обеспечение 2277,0 1881,8 -395,2
граждан, пострадавших
вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС
6. Компенсационные выплаты - 51,2 51,2
неработающим
трудоспособным гражданам,
осуществляющим уход за
нетрудоспособными
гражданами, получающими
пенсии за счет средств
федерального бюджета
7. Выплата социальных пособий - 115,7 115,7
на погребение и оказание
гарантированного перечня
услуг по погребению
получателям пенсий за счет
средств федерального бюджета
8. Расходы по доставке и 3287,2 299,8 -2987,4
пересылке пенсий и пособий,
финансируемых Фондом на
возвратной основе
-------------------------------------------------------------------------
Итого 1997 год: 18587,3 12791,1 -5796,2
Погашение задолженности по - 1794,9 1794,9
выплате государственных
пенсий за 1996 год,
финансируемых Фондом на
возвратной основе
-------------------------------------------------------------------------
Всего расходов за счет средств 18587,3 14586,0 -4001,3
федерального бюджета
В 1997 году сокращены против плановых назначений 1996 года расходы на повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны и на вторую пенсию вдовам военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну в связи с уточнением органами социальной защиты населения фактической численности указанных категорий получателей пенсий и надбавок (2,16 млн. человек против 2,5 млн.человек, предусмотренных в плане 1996 года), и перераспределением по группам числа получателей, пользующихся льготами.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на пенсионное обеспечение граждан предусмотрено 1.88 трлн.рублей.
Расходы по доставке и пересылке пенсий, финансируемых Фондом на возвратной основе за счет средств федерального бюджета, определены в сумме 299,8 млрд.рублей, исходя из расчета тарифов за услуги Федеральной службы почтовой связи в размере 2%, а также уплаты налога на добавленную стоимость (20%), и 1,5% на доставку альтернативными службами.
Расходы по обслуживанию долга
Учитывая сокращение процента собираемости страховых взносов против планируемых в 1996 году, невыполнение обязательств федерального бюджета перед ПФР, Пенсионный фонд постоянно вынужден привлекать кредиты коммерческих банков для своевременного финансирования выплаты пенсий. Средний остаток задолженности по привлеченным средствам составляет 3,43,6 трлн.рублей. В связи с этим в 1996 году расходы на выплату процентов за использование этих средств по бюджету Пенсионного фонда России составили 2,0 трлн.рублей.
Переходящий остаток задолженности Пенсионного фонда России по привлеченным кредитным ресурсам на 01.01.97 составил 3,6 трлн.руб., из которых 1,8 трлн.руб. предусматриваются к погашению во II полугодии 1997 года.
На расходы, связанные с уплатой процентов по долгам Пенсионного фонда России, предусмотрено 1,3 трлн.руб., исходя из ставки 35-36% годовых.
В соответствии с Федеральным законом от 4.11.95 N 161-ФЗ "О мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсий в IV квартале 1995 года предусмотрен возврат заимствованных средств Фонду социального страхования Российской Федерации в сумме 662,1 млрд.рублей.
Расходы на содержание органов пенсионной системы
В настоящее время система Пенсионного фонда России включает центральный аппарат Фонда, 88 региональных отделений, 2393 пункта уполномоченных в городах и районах. Кроме того в 18 регионах, в которых созданы единые пенсионные службы, организованы 153 управления и отделы, занимающиеся назначением и организацией выплаты пенсий. Штатная численность персонала по всей системе Фонда на конец 1996 года составляет 28823 единицы.
В 1997 году не предусматривается рост численности уполномоченных и существующих пенсионных отделов, несмотря на планируемое увеличение числа плательщиков на 32 процента.
Суммарная численность штатного персонала характеризуется следующими данными:
(штатных единиц)
-------------------------------------------------------------------------
| Проект бюджета на
| 1997 год
-------------------------------------------------------------------------
Всего (на конец периода) 28823
из них:
1. Отделения 18935
в том числе уполномоченных 13553
2. Пенсионные отделы и управления 9408
3. Центральный аппарат 480
На содержание органов Пенсионного фонда России в 1997 году планируется направить 996,2 млрд.рублей, или 0,58% объема расходов бюджета.
Расходы по статьям характеризуются следующими показателями:
Содержание органов пенсионной системы
(млрд.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
|Утверждено |Проект |Коэффициент
|Законом на |бюджета на| роста
|1996 год |1997 год |
-------------------------------------------------------------------------
1. Оплата труда 267,32 323,46 1,21
2. Начисления на заработную 102,92 124,53 1,21
плату
3. Текущие материальные затраты: 498,4 548,24 1,1
- хозяйственные, командировоч- 186,7 218,44 1,17
ные и прочие расходы
- приобретение оборудования и 59,7 69,8 1,17
инвентаря
- капитальный ремонт зданий 252,0 260,0 1,03
-------------------------------------------------------------------------
Итого на содержание и 868,6 996,23 1,15
обслуживание
Курсовые мероприятия, подго- 7,0 13,7 1,9
товка и переподготовка кадров
Капитальные вложения и 260,0 293,0 1,13
проектные работы
Текущие материальные затраты планируются в сумме 548,24 млрд.руб. с ростом в 1,1 раза в связи с индексацией цен на хозяйственные расходы и тарифов на коммунальные услуги по эксплуатации зданий, на электроэнергию. топливо, услуги связи, а также с увеличением местных налогов и удорожанием проезда в отпуска работников отделений Фонда северных регионов.
Расходы на капитальное строительство предусматриваются в сумме 293,0 млрд.рублей, для завершения и продолжения строительства ранее начатых 48 объектов. Рост расходов на капитальные вложения вызван необходимостью создания 22 межрегиональных центров по персонификации учета.
На проведение курсовых мероприятий по подготовке и переподготовке кадров системы Пенсионного фонда России предусматривается направить 13,7 млрд.рублей. В 1997 году увеличивается контингент по курсовой подготовке кадров, занимающихся организацией и проведением персонифицированного учета. Кроме того увеличивается курсовой контингент работников, занимающихся вопросами назначения пенсий.
Всего планом подготовки и переподготовки кадров предусматривается обучить 2,8 тыс.человек, в том числе на курсах повышения квалификации - 2,4 тыс.человек, в высших и средних специальных учебных заведениях - 0,4 тыс.человек.
В целях повышения эффективности работы системы пенсионного обеспечения в целом и реализации Концепции реформирования пенсионного обеспечения, начиная с 1995 г. осуществляется поэтапное организационное реформирование системы. В частности, на основе соглашений между Пенсионным фондом России и субъектами Российской Федерации в 18 регионах на базе Пенсионного фонда созданы единые пенсионные службы, с передачей им от органов социальной защиты функций по назначению и организации выплаты пенсий. Передаваемая штатная численность (по реализуемым соглашениям) составляет 7,3 тыс.человек, среднегодовой прирост - 2,9 тыс.человек. Содержание указанной штатной численности на первом этапе предусматривается в соответствии с Соглашениями за счет средств бюджетов регионов.
Создание инфраструктуры и осуществление мероприятий
по организации персонифицированного учета для целей государственного
пенсионного страхования, в том числе создание Информационного центра
персонифицированного учета в системе государственного пенсионного
страхования для работ по обработке информации по индивидуальному
(персонифицированному) учету; поддержание автоматизированной
информационной системы Фонда
Финансирование расходов на создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации персонифицированного учета, поддержание автоматизированной информационной системы Фонда планируется в 1997 году в сумме 137,6 млрд.рублей. Увеличение расходов против утвержденных Законом на 1996 год связано с реализацией Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного страхования".
Первый этап внедрения системы персонифицированного учета потребует организации постоянных рабочих мест в отделениях Пенсионного фонда России, городах и районах субъектов Российской Федерации с общей численностью работников до 2 тысяч человек (среднегодовая численность - 1150 человек), исходя из предполагаемой нагрузки на одного работника (регистрация 20 млн. работающих граждан и систематическая обработка информации об их стаже и заработке). На эти цели потребуется дополнительно 30,4 млрд.рублей.
В целях организации персонифицированного учета в г. Москве создан Информационный центр. Расходы на его эксплуатацию составят 13,1 млрд.рублей.
В 1997 году для реализации указанного Закона и функционирования системы персонифицированного учета Пенсионному фонду потребуются дополнительные расходы, связанные с финансированием работ по закупке. монтажу и наладке оборудования в регионах Российской Федерации, в сумме 79,1 млрд.рублей.
Расходы на эксплуатацию существующей части автоматизированной системы, ее развитие и модернизацию составят 15,0 млрд.рублей.
Расходы на финансирование работ
по проведению социально-экономического обследования
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.96 N 1569 "О первоочередных мерах по реализации Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положений), одобренной Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608", и в целях формирования базы данных для экономического обоснования расчетов текущих и перспективных задач по пенсионному обеспечению в 1997 году предусмотрено проведение работ по социально-экономическому обследованию состава и численности пенсионеров. На указанные цели предусмотрено направить 5,0 млрд.рублей.
Норматив оборотных средств
Исходя из расчетного объема расходов на выплату пенсий в январе 1998 г. в сумме 13,15 трлн.рублей и в целях обеспечения своевременной выплаты пенсий, норматив оборотных денежных средств для авансового финансирования расходов на январь 1998 г. определен в сумме 5,26 трлн.рублей (40% объема расходов). Наличие оборотных средств на конец 1997 года составит 3,1 рублей, или 23,7 процента к расходам на выплату пенсий в январе 1998 года.
Расчет поступления страховых взносов в доход бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации в 1997 году
I. Тарифы страховых взносов (%)
-работодателей-организаций, занятых в производстве 20,6
сельскохозяйственной продукции
- работодателей-организаций 28,0
- индивидуальных предпринимателей 28,0
- работающих граждан 1,0
II. Фонд оплаты труда (трлн.руб.) 660,0
Фонд оплаты труда с учетом периодичности поступления 653,4
страховых взносов (трлн.руб.)
Необлагаемый фонд оплаты труда организаций инвалидов и 49,8
выплат, не учитываемых при назначении пенсий (6%), а также с
учетом задержки оплаты работ по государственному заказу
(трлн.руб.)
Расчетный фонд оплаты труда, на который начисляются 603,6
страховые взносы (трлн.руб.)
в том числе:
- работодателей-организаций, занятых в производстве 33,8
сельскохозяйственной продукции (удельный вес ФОТ 5,6%)
- работодателей-организаций (удельный вес ФОТ 93,5%) 564,3
- индивидуальных предпринимателей (удельный вес ФОТ 0,9%) 5,4
III. Коэффициент сбора средств 0,83
IV. Поступления страховых взносов (трлн.руб.) 143,62
- работодателей- организаций, занятых в произ- 5,78
водстве сельскохозяйственной продукции
- работодателей-организаций 131,14
- индивидуальных предпринимателей 1,25
- работающие граждане 5,45
V. Дополнительные поступления страховых взносов в связи с 3,7
изменением тарифа отчислений в Фонд
-------------------------------------------------------------------------
Всего страховых взносов (трлн.руб.) 147,32
Расчет расходов по проекту бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации на 1997 год
Расходы, производимые за счет страховых взносов
(млн.руб.)
из них на:
1. Трудовые пенсии, выплачиваемые в соответствии с 134275314,1
Законом Российской Федерации "О государственных
пенсиях в Российской Федерации"
численность на 01.01.95 35432,1 тыс. чел
на 01.01.96 35825,3 тыс.чел
прирост за 1995 год 393,2 тыс.чел.
прирост за 1996 год 724,5 тыс.чел.
численность на 01.01.97 36549,8 тыс. чел.
ожидаемый прирост за 1997 год 393,6 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.98 36943,4 тыс.чел.
Средний размер назначенной пенсии (без учета
компенсационных выплат)
на 01.01.97 216745 руб.
на 01.01.98 216745 руб.
Расчет расходов на выплату трудовых пенсий с учетом
компенсационных выплат
-------------------------------------------------------------------------
|Средне-|Средне-|Сумма компенсации|Итого |Сумма |Сумма
|годовая|годовой| (руб.) |средне-|расходов |расходов
|числен-|размер |-----------------|годовой|(млн.руб.) |исключая
|ность |пенсии |размер |с учетом|размер | |расходы
|(тыс. |(руб.) |компенс.|р/коэфф.|пенсии | |на пенсии
|чел.) | | | (1,1) |(руб.) | |финанси-
| | | | | | |руемые на
| | | | | | |возврат-
| | | | | | |ной
| | | | | | |основе
| | | | | | |(млн.руб.)
----+-------+-------+--------+--------+-------+-----------+--------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |6=3+5 | 7 | 8
-------------------------------------------------------------------------
1997 36730,2 216745 95000 104500 321245 141592712,4 134275314,1
год
янв- 36943,4 216745 95000 104500 321245 11867882,5 11706795,1
варь
1998
год
2. Компенсационные выплаты неработающим 70669,7
трудоспособным лицам, осуществляющим уход
за нетрудоспособными гражданами
численность на 01.01.95 84748 чел.
на 01.01.96 115247 чел.
прирост за 1995 год 30499 чел.
прирост за 1996 год 43022 чел.
численность на 01.01.97 158269 чел.
ожидаемый прирост за 1997 год 56718 чел.
ожидаемая численность на 01.01.98 214987 чел.
численность среднегодовая 184267 чел.
Среднегодовой размер выплаты с учетом 55103 руб.
районного коэффициента
Удельный вес получателей компенсационной 58%
выплаты, получающих трудовые пенсии, в общей
численности получателей компенсационной
выплаты
Сумма расходов:
55103 руб. х (184267 чел. х 58%) х 12 = 70669,7 млн.руб.
январь 1998 г.-55103 руб. х (214987 чел. х 58%)= 6870,9 млн.руб.
3. Социальное пособие на погребение и оказание 1537384,8
гарантированного перечня услуг по погребению
число получателей пособий в год 1980,0 тыс.чел.
в месяц 165,0 тыс.чел.
Минимальный размер оплаты труда с 01.01.97 83490 руб.
Среднегодовой размер пособия 834900 руб.
Удельный вес получателей пособий, получающих пенсии 93%
за счет страховых взносов, в общем числе получателей
пособий
Сумма расходов:
834900 руб. х (165,0 тыс.чел. х 93%) х 12 = 1537384,8 млн.руб.
январь 1998 г. - 834900 руб. х (165,0 тыс.чел. х 93%)= 1281 15,4 млн.руб.
4. В соответствии с постановлением Верховного Совета 23100,0
Российской Федерации от 11.02.93 N 4461-1 "О выплате
пенсий, назначенных по нормам ранее действовавшего
законодательства СССР, гражданам, выехавшим на
постоянное место жительства за границу"
Численность пенсионеров 5520 чел.
5. Расчет расходов по доставке пенсий и пособий,
финансируемых за счет страховых взносов
Сумма, перечисляемая органам связи для выплаты пенсий 118218530,7
и пособий (около 87%) (млн.руб.)
Тариф на услуги связи 2%
Тариф на услуги альтернативных служб связи 1,5%
Сумма расходов по услугам связи (млн.руб.) 2364370,6
Сумма налога на добавленную стоимость (20%) (млн.руб.) 472874,2
Итого расходов на 1997 год (млн.руб.) 2837244,8
Сумма расходов по доставке пенсий на январь 1998 г. 237864,6
(млн.руб.)
6. Расходы на погашение задолженности по выплате госу- 13950200,0
дарственных пенсий за 1996 год
Общая задолженность по выплате пенсий на 01.01.97 15745100,0
из нее финансируемая за счет страховых взносов 13950200,0
Расходы, производимые за счет средств федерального бюджета
1. Пенсии по инвалидности инвалидам 2753974,8
вследствие военной травмы
численность на 01.01.95 782,0 тыс.чел.
на 01.01.96 735,0 тыс.чел.
снижение численности за 1995 год 47,5 тыс.чел.
снижение за 1996 год 47,3 тыс.чел.
численность на 01.01.97 687,7 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.98 687,7 тыс.чел.
Средний размер назначенной пенсии (без учета компенсационных выплат)
на 01.01.97 240218 руб.
на 01.01.98 240218 руб.
Расчет расходов на выплату пенсий по инвалидности инвалидам
вследствие военной травмы с учетом компенсационных выплат
-------------------------------------------------------------------------
|Среднего- |Среднего- |Сумма компенсации|Итого |Сумма
|довая чис-|довой раз-| (руб.) |среднего- |расходов
|ленность |мер пенсии|-----------------|довой раз-|
|(тыс.чел.)|(руб.) |размер |с учетом|мер пенсии|(млн.руб.)
| | |компенс.|р/коэфф.|(руб.) |
| | | | (1,1) | |
-------+----------+----------+--------+--------+----------+--------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=3+5 | 7
-------------------------------------------------------------------------
1997 687,7 240218 85000 93500 333718 2753974,8
год
январь 687,7 240218 85000 93500 333718 229497.9
1998 г.
2. Пенсии военнослужащим срочной службы 382615,2
численность на 01.01.95 83,2 тыс.чел.
на 01.01.96 115,1 тыс.чел.
прирост за 1995 год 31,9 тыс.чел.
снижение за 1996 год 18,0 тыс.чел.
численность на 01.01.97 97,1 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.98 97,1 тыс.чел.
Средний размер назначенной пенсии (без учета
компенсационных выплат)
на 01.01.97 234869 руб.
на 01.01.98 234869 руб.
Расчет расходов на выплату пенсий военнослужащим срочной службы
с учетом компенсационных выплат
-------------------------------------------------------------------------
|Среднего- |Среднего- |Сумма компенсации|Итого |Сумма
|довая чис-|довой раз-| (руб.) |среднего- |расходов
|ленность |мер пенсии|-----------------|довой раз-|
|(тыс.чел.)|(руб.) |размер |с учетом|мер пенсии|(млн.руб.)
| | |компенс.|р/коэфф.|(руб.) |
| | | | (1,1) | |
-------+----------+----------+--------+--------+----------+--------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=3+5 | 7
-------------------------------------------------------------------------
1997 97,1 234869 85000 93500 328369 382615,2
год
январь 97,1 234869 85000 93500 328369 31884,6
1998 г.
3. Пенсии семьям военнослужащих 264730,8
численность на 01.01.95 176,5 тыс.чел
на 01.01.96 114.2 тыс.чел.
снижение численности за 1995 год 62,3 тыс.чел.
снижение за 1996 год 23,8 тыс.чел.
численность на 01.01.97 90,4 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.98 90,4 тыс.чел.
Средний размер назначенной пенсии (без учета
компенсационных выплат)
на 01.01.97 137736 руб.
на 01.01.98 137736 руб.
Расчет расходов на выплату пенсии семьям военнослужащих
с учетом компенсационных выплат
-------------------------------------------------------------------------
|Среднего- |Среднего- |Сумма компенсации|Итого |Сумма
|довая чис-|довой раз-| (руб.) |среднего- |расходов
|ленность |мер пенсии|-----------------|довой раз-|
|(тыс.чел.)|(руб.) |размер |с учетом|мер пенсии|(млн.руб.)
| | |компенс.|р/коэфф.|(руб.) |
| | | | (1,1) | |
-------+----------+----------+--------+--------+----------+--------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=3+5 | 7
-------------------------------------------------------------------------
1997 90,4 137736 96636 106300 244036 264730,8
год
январь 90,4 137736 96636 106300 244036 22060,9
1998 г.
4. Социальные пенсии 3658718,3
численность на 01.01.95 1063,4 тыс.чел.
на 01.01.96 1126,7 тыс.чел.
прирост за 1995 год 63,3 тыс.чел.
прирост за 1996 год 71,2 тыс.чел.
численность на 01.01.97 1197,9 тыс.чел.
ожидаемый прирост за 1997 год 102,1 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.98 1300,0 тыс.чел.
Средний размер назначенной пенсии (без учета
компенсационных выплат)
на 01.01.97 120463 руб.
на 01.01.98 120463 руб.
Расчет расходов на выплату социальных пенсий с учетом
компенсационных выплат
-------------------------------------------------------------------------
|Среднего- |Среднего- |Сумма компенсации|Итого |Сумма
|довая чис-|довой раз-| (руб.) |среднего- |расходов
|ленность |мер пенсии|-----------------|довой раз-|
|(тыс.чел.)|(руб.) |размер |с учетом|мер пенсии|(млн.руб.)
| | |компенс.|р/коэфф.|(руб.) |
| | | | (1,1) | |
-------+----------+----------+--------+--------+----------+--------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=3+5 | 7
-------------------------------------------------------------------------
1997 1244,6 120463 113182 124500 244963 3658718.3
год
январь 1300,0 120463 113182 124500 244963 318451,9
1998г.
5. Пенсии родителям погибших военнослужащих 40225,8
численность на 01.01.96 41,2 тыс.чел.
прирост за 1996 год 1,5 тыс.чел.
численность на 01.01.97 42,7 тыс.чел.
ожидаемый прирост за 1997 год 2,7 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.98 45,4 тыс.чел.
численность на 1997 г. - среднегодовая 43,8 тыс.чел.
размер пенсии с учетом
районного коэффициента:
на 01.01.97 76533 руб.
на 01.01.98 76533 руб.
среднегодовой размер пенсии в 1997 году 76533 руб.
Сумма расходов на 1997 год:
76533 руб. х 43,8 тыс.чел. х 12 = 40225,8 млн.руб.
январь 1998 г. - 76533 руб. х 45,4 тыс.чел. = 3474,6 млн.руб.
6. Пенсионное обеспечение граждан, постра- 1881817,2
давших вследствие катастрофы на Черно-
быльской АЭС
-------------------------------------------------------------------------
| | Размер |
| | получаемой |
| Число | пенсии, | Расходы на
|получателей | компенсации | 1997 год
| (чел.) | или надбавки | (млрд.руб.)
| | на 01.01.97 |
| | (тыс.руб.) |
-------------------------------------------------------------------------
1. Пенсии по старости с 351185 317,0 1335,8
уменьшением возраста (232,0+85,0)
2. Пенсии по инвалидности 27040 336,6 109,2
(249,0+87,6)
3. Пенсии по случаю потери 2484 259,8 7,7
кормильца (142,9+116,9)
4. Повышения и надбавки к 858800 41,6 429,1
пенсии
-------------------------------------------------------------------------
Итого за 1997 год 1881,8
январь 1998 г. 156818,0 млн.руб.
7. Расходы на повышение пенсий участникам 3342310,8
Великой Отечественной войны и вдовам
военнослужащих, погибших в Великую
Отечественную войну, в соответствии с
Федеральным законом от 7 мая 1995 г. N 72-ФЗ
"Об улучшении пенсионного обеспечения
участников Великой Отечественной войны и
вдов военнослужащих, погибших в Великую
Отечественную войну, получающих пенсии по
Закону Российской Федерации "О
государственных пенсиях в Российской
Федерации"
-------------------------------------------------------------------------
| Численность (тыс.чел.) | Размер |
|по заявкам органов социальной|получаемой |Расходы на
| защиты |пенсии или |1997 год
|-----------------------------|надбавки на|(млн.руб.)
| 1996 г. | 1997 г. | 01.01.97 |
| | |(тыс.руб.) |
-------------------------------------------------------------------------
1. Участники 1475,6 593,4 214,6 1528123,2
ВОВ, получаю-
щие вторую
пенсию
2. Инвалиды I и - 407,0 153.1 747570,0
II групп, кроме (69,575х2х
инвалидов 1,1)
вследствие
военной травмы
3. Инвалиды III 455,2 663,0 76,5 608892,0
группы (69,575х1,1)
4. Вдовы 586,7 498,4 76.5 457725,6
военнослужащих, (69,575х1,1)
погибших в ВОВ
-------------------------------------------------------------------------
Итого 1997 год 2517,5 2161,8 128,8 3342310,8
Январь 1998 г. 2161,8 128,8 278525,9
8. Компенсационные выплаты неработающим 51174,5
трудоспособным лицам, осуществляющим
уход за нетрудоспособными гражданами
Удельный вес получателей компенсационной 42%
выплаты, получающих пенсии за счет средств
федерального бюджета, в общей численности
получателей компенсационной выплаты
Сумма расходов:
55103 руб. х (184267 чел. х 42%) х 12= 51174,5млн.руб.
январь 1998 г.- 55103 руб. х (214987 чел. х 42%) = 4975,5 млн.руб.
9. Социальное пособие на погребение и 115717,1
оказание гарантированного перечня услуг по
погребению
Удельный вес получателей пособий, 7%
получающих пенсии за счет средств
федерального бюджета, в общем числе
получателей пособий
Сумма расходов:
834900 руб. х (165,0 тыс.чел. х 7%) х 12=115717,1 млн.руб.
январь 1998 г.- 834900 руб. х (165,0 тыс.чел. х 7%) = 9643,1 млн.руб.
10. Расчет расходов по доставке пенсий и
пособий, осуществляемых Фондом на
возвратной основе
Сумма, перечисляемая органам связи для 12491284,5
выплаты пенсий и пособий (млн.руб.)
Тариф на услуги связи 2%
Тариф на услуги альтернативных служб связи 1,5%
Сумма расходов на услуги связи (млн.рублей) 249825,7
Сумма налога на добавленную стоимость 49965,2
(20%) (млн.рублей)
Итого расходов на 1997 год (млн.руб.) 299790,9
Сумма расходов по доставке пенсий на январь 25328,0
1998 года (млн.руб.)
11. Расходы на погашение задолженности по 1794900,0
выплате государственных пенсий, финанси-
руемых за счет средств федерального бюджета
Расчет норматива оборотных средств на 1 января 1998 года
(млрд.руб.)
Расходы, производимые за счат страховых 12079,6
взносов в январе 1998 г.
из них на:
- трудовые пенсии, выплачиваемые в соответствии с Законом 11706,8
Российской Федерации "О государственных пенсиях в
Российской Федерации"
- компенсационные выплаты неработающим трудоспособным 6,9
лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными
гражданами
- социальное пособие на погребение и оказание 128,1
гарантированного перечня услуг по погребению
- расходы по доставке пенсий и пособий, финансируемых за 237,9
счет страховых взносов
Расходы, производимые за счет средств 1080,7
федерального бюджета в январе 1998 г.
из них на:
- пенсии по инвалидности инвалидам из них на вследствие 229,5
военной травмы
- пенсии военнослужащим срочной службы 31,9
- пенсии семьям военнослужащих 22,1
- социальные пенсии 318,5
- пенсии родителям погибших военнослужащих 3,5
- пенсионное обеспечение граждан, пострадавших 156,8
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
- расходы по улучшению пенсионного обеспечения 278,5
участников ВОВ и вдов военнослужащих, погибших в ВОВ
- социальное пособие на погребение и оказание гарантиро- 9,6
ванного перечня услуг по погребению
- компенсационные выплаты неработающим трудоспособным 5,0
лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами
- расходы по доставке пенсий и пособий, финансируемых 25,3
Фондом на возвратной основе за счет средств федерального
бюджета
Итого расходы в январе 1998 г. 13160,3
Норматив оборотных средств (в %) 40,0
Расчетный норматив оборотных средств на 01.01.98 (40% 5264,1
суммы расходов)
Расчет наличия оборотных денежных средств и источники
их формирования
(млрд. руб.)
1. Объем расходов по бюджету Пенсионного фонда России 13160,3
на январь 1998 г.
2. Норматив оборотных денежных средств на 1 января 5264,1
1998 года
3. Размер норматива оборотных денежных средств (в % к 40,0
объему расходов)
4. Наличие оборотных денежных средств на 1 января 3147,9
1997 г.
5. Наличие оборотных денежных средств на 1 января 3147,9
1998 г.
6. Размер фактического наличия оборотных денежных 23,9
средств в % к объему расходов на январь 1998 г. (5:1)
Свод доходов и расходов проекта бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации на 1997 год
(млрд.руб.)
------------------------------------------------------------------------
|Утверждено |Проект бюджета на
| Законом на | 1997 год
| 1996 год |
------------------------------------------------------------------------
Доходы
1. Страховые взносы 137285,7 147317,5
2. Средства федерального бюджета, 18587,3 15884,6
направляемые на финансирование
расходов по выплате государственных
пенсий и пособий, осуществляемых
Фондом за счет средств федерального
бюджета, и расходов по доставке и
пересылке пенсий
3. Средства федерального бюджета, 5217,5
направляемые в Фонд на погашение
задолженности, образовавшейся в
1995 году
4. Погашение федеральным бюджетом - 6381,0
долга перед Фондом за 1996 год
государственными ценными бумагами
5. Доходы по обслуживанию долга - 1418,0
федерального бюджета перед Фондом
6. Прочие поступления 2000,0 1486,4
-------------------------------------------------------------------------
Всего доходов 163090,5 172487,5
Расходы
I. Расходы на пенсионное обеспечение
1. Трудовые пенсии, выплачиваемые в 140344,8 134275,3
соответствии с Законом Российской
Федерации "О государственных
пенсиях в Российской Федерации"
из них:
досрочные пенсии, возмещаемые
Государственным фондом занятости
населения Российской Федерации 700,6 486,4
2. Компенсационные выплаты неработа- 95,3 70,7
ющим трудоспособным лицам, осуще-
ствляющим уход за нетрудоспособ-
ными гражданами, получающими
трудовые пенсии
3. Выплата пенсий гражданам, выехав- 7,5 23,1
шим на постоянное место жительства
за границу
4. Выплата социальных пособий на 1696,8 1537,4
погребение и оказание гарантиро-
ванного перечня услуг по погребению
получателям пенсий за счет страховых
взносов
5. Расходы по доставке и пересылке - 2837,2
пенсий и пособий, финансируемых за
счет страховых взносов
-------------------------------------------------------------------------
Итого расходов по разделу I 142144,4 138743,7
II. Расходы на выплату государственных
пенсий и пособий по действующему
законодательству, финансируемых за
счет средств федерального бюджета
1. Пенсии военнослужащим и прирав- 4262,8 3441,6
ненным к ним по пенсионному обес-
печению гражданам (включая инвали-
дов вследствие военной травмы), их
семьям в соответствии с Законом Рос-
сийской Федерации "О государствен-
ных пенсиях в Российской Федерации"
2. Расходы на повышение пенсий 4923,6 2884,6
участникам Великой Отечественной
войны в соответствии с Федеральным
законом от 07.05.95 N 72-ФЗ
3. Расходы на выплату второй пенсии 676,7 457,7
вдовам военнослужащих, погибших в
Великую Отечественную войну в
соответствии с Федеральным законом
от 07.05.95 N 72-ФЗ
4. Социальные пенсии в соответствии с 3160,0 3658,7
Законом Российской Федерации "О
государственных пенсиях в Российской
Федерации"
5. Расходы на пенсионное обеспечение 2277,0 1881,8
граждан, пострадавших вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС
6. Компенсационные выплаты нерабо- - 51,2
тающим трудоспособным гражданам,
осуществляющим уход за нетрудо-
способными гражданами, получающи-
ми пенсии за счет средств федерального
бюджета
7. Выплата социальных пособий на - 115,7
погребение и оказание гарантирован-
ного перечня услуг по погребению
получателям пенсий за счет средств
федерального бюджета
8. Расходы по доставке и пересыпке 3287,2 299,8
пенсий и пособий, финансируемых за
счет средств федерального бюджета
-------------------------------------------------------------------------
Итого расходов по разделу II 18587,3 12791,1
III Погашение задолженности по выплате 15745,1
государственных пенсий и пособий за
1996 год
из них:
финансируемых за счет страховых - 13950,2
взносов
финансируемых за счет средств - 1794,9
федерального бюджета
-------------------------------------------------------------------------
Всего на пенсионное обеспечение 160731,7 167279,9
(I+II+III)
IV. Расходы по обслуживанию долга
1. Расходы по погашению временно - 1800,0
привлеченных кредитов
2. Расходы на обслуживание временно - 1300,0
привлеченных кредитов
3. Возврат заимствованных средств 831,0 662,1
Фонду социального страхования
Российской Федерации
4. Возврат заимствованных средств Феде- 332,0
ральной службе занятости Российской
Федерации
-------------------------------------------------------------------------
Итого расходов по разделу IV 1163,0 3762,1
Всего расходов, связанных с выплатой 161894,7 171042,0
пенсий
(I + II + III + IV)
V. Расходы на содержание органов 868,6 996,2
Пенсионного фонда Российской
Федерации
VI. Курсовые мероприятия, подготовка и 7,0 13,7
переподготовка кадров
VII. Капитальные вложения и проектные 260,0 293,0
работы
VIII. Создание инфраструктуры и осуществление ме-
роприятий по организации персонифицированного
учета для целей государственного пенсионного
страхования, в том числе создание Информацион-
ного центра персонифицированного учета в сис-
теме государственного пенсионного страхования
для работ по обработке информации по индиви-
дуальному (персонифицированному) учету; поддер-
жание автоматизированной информационной
системы Фонда
1. Финансирование затрат по созданию - 122,6
инфраструктуры и осуществлению
мероприятий по организации персо-
нифицированного учета, в т.ч. создание
Информационного центра
персонифицированного учета в системе
государственного пенсионного
страхования для работ по обработке
информации по индивидуальному
(персонифицированному) учету
2. Расходы на эксплуатацию сушест- - 15,0
вующей части автоматизированной
системы, ее развитие и модернизацию
-------------------------------------------------------------------------
Итого расходов по разделу VIII 60,2 137,6
IX. Финансирование работ по проведе- - 5,0
нию социально-экономического
обследования состава и численности
пенсионеров
-------------------------------------------------------------------------
Всего расходов 163090,5 172487,5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.