Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О взаимоотношениях федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации"
В проекте предлагается на консолидирующей основе предусмотреть, в качестве постоянных, нормы ряда действующих актов по вопросам взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации. (Согласно статье 18 Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" средства создаваемых в составе бюджетов целевых и резервных бюджетных фондов могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотацией в бюджеты нижестоящего уровня. Также Законом Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" (статьи 9, 10 и 12) предусматривается: что в процессе бюджетного регулирования вышестоящие органы власти могут передавать в бюджеты нижестоящего территориального уровня закрепленные за ними доходы, а также предоставлять дотации и субвенции из федерального бюджета и процентные или беспроцентные ссуды. В ежегодно принимаемых федеральных законах о федеральном бюджете имеются статьи об оказании финансовой помощи субъектам Российской Федерации из специально создаваемого для этой цели фонда, а также о предоставлении бюджетных ссуд в случаях временных финансовых затруднений, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Федерации).
Проект разработан с целью зафиксировать взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации на стадии исполнения бюджетов.
Для достижения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в случае недостаточности доходов, собираемых на их территории, а также для выравнивания социально-экономического развития субъектов Федерации им оказывается финансовая помощь из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, формирование которого предусматривается ежегодно в федеральном бюджете.
В проекте предусматривается ряд мер по упорядочению взаимных расчетов при исполнении федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации:
для сокращения встречных финансовых потоков Правительство Российской Федерации может принять решение об оставлении региону, которому причитаются средства из Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, не 25% налога на добавленную стоимость, а в большей сумме, исходя из размера средств, причитающихся территории из этого Фонда,
размер средств, перечисляемых из Фонда финансовой поддержки субъекта Российской Федерации, уменьшается в случае предоставления за счет бюджетов субъектов Российской Федерации льгот гражданам или юридическим лицам, а также дотаций и субсидий нижестоящим бюджетам, сверх установленных федеральными законами, решениями Президента и Правительства Российской Федерации.
В целях создания необходимых условий для исполнения расходной части федерального бюджета при нарушении субъектами Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федерального бюджета на соответствующий год Правительство вправе приостанавливать перечисление средств из Федерального бюджета финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а также применять другие санкции.
Принятие предлагаемого федерального закона не требует внесения изменений и дополнений в действующие федеральные законы и нормативные правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, а также не повлечет дополнительных затрат федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.