Проект федерального закона N 97802142-2
"О приоритетных наукоемких технологиях"
Досье на проект федерального закона
справку о состоянии законодательства
перечень законов и нормативных правовых актов
финансово-экономическое обоснование
Глава I. Общие положения
Глава II. Основы экономической деятельности в области приоритетных
наукоемких технологий
Глава III. Полномочия органов государственной власти в области
приоритетных наукоемких технологий
Глава IV. Государственное регулирование в области приоритетных
наукоемких технологий
Глава V. Статус и виды приоритетных наукоемких технологий
Глава VI. Права и обязанности субъектов приоритетных наукоемких
технологий
Глава VII. Государственное стимулирование приоритетных наукоемких
технологий
Глава VIII. Разрешение споров и ответственность при осуществлении
деятельности в области приоритетных наукоемких технологий
Глава IX. Международное сотрудничество Российской Федерации
в области приоритетных наукоемких технологий
Глава Х. Заключительные положения
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы деятельности, возникающей в процессе разработки, производства, сохранения и использования приоритетных наукоемких технологий, устанавливает полномочия и ответственность федеральных органов государственной власти по регулированию указанной деятельности, права и обязанности граждан и юридических лиц в области приоритетных наукоемких технологий, а также принципы определения приоритетности наукоемких технологий.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
разработке приоритетных наукоемких технологий в интересах создания национальной технологической базы;
сохранении и использовании приоритетных наукоемких технологий в интересах различных отраслей народного хозяйства;
стимулировании государственных мер поддержки приоритетных наукоемких технологий;
привлечении негосударственных ресурсов к развитию приоритетных наукоемких технологий;
определении уровня эффективности приоритетных наукоемких технологий и основ системы ценообразования на отечественные приоритетные наукоемкие технологии.
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Правовое регулирование в области приоритетных наукоемких технологий
Правовое регулирование в области приоритетных наукоемких технологий осуществляется настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 2. Государственная политика в сфере приоритетных наукоемких технологий
1. Государственная политика в сфере формирования приоритетных наукоемких технологий направлена на создание условий для эффективного и качественного технологического обеспечения решения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития Российской Федерации.
2. Основными направлениями государственной политики в сфере формирования приоритетных наукоемких технологий являются:
обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на приоритетные наукоемкие технологии;
формирование и защита приоритетных наукоемких технологий;
создание и развитие федеральных и региональных баз данных приоритетных наукоемких технологий;
создание условий для качественного и эффективного технологического обеспечения физических и юридических лиц Российской Федерации, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления на основе приоритетных наукоемких технологий;
обеспечение национальной безопасности в сфере приоритетных наукоемких технологий;
содействие формированию рынка приоритетных наукоемких технологий, услуг, технологических систем и баз данных, средств обеспечения технологий;
формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере развития приоритетных наукоемких технологий с учетом современного мирового уровня развития таких технологий;
поддержка проектов и программ создания приоритетных наукоемких технологий;
создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов создания приоритетных наукоемких технологий;
развитие законодательства в сфере разработки и реализации проектов создания приоритетных наукоемких технологий и защиты их от недобросовестной конкуренции.
Статья 3. Принципы приоритетности в развитии наукоемких технологий
Приоритетные наукоемкие технологии по отношению к другим технологиям имеют преимущества в развитии, определяемые следующими принципами:
соподчиненность приоритетных наукоемких технологий целям решения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития страны, обеспечения ее технологической безопасности, сохранения технологической независимости;
формирование целей и государственной научно-технологической политики развития приоритетных наукоемких технологий на основе национальной научно-технической доктрины;
широкое использование программно-целевого подхода в организации, управлении и финансировании разработок и внедрения приоритетных наукоемких технологий;
потребность в государственном или ином стимулировании, первостепенное обеспечение инвестиционными ресурсами, создание благоприятных условий для реализации технологии как по отношению к разработчику так и по отношению к потребителю наукоемкой технологии;
обеспечение существенно более высокого опережающего уровня эффективности использования приоритетных наукоемких технологий по сравнению с другими технологиями, насыщенность использования приоритетных наукоемких технологий при создании высокоэффективных технических систем;
повышение эффективности использования природных и энергетических ресурсов, исключения негативного экологического воздействия на окружающую среду в целях улучшения качества жизни населения и выполнения международных обязательств;
обеспечение конкурентоспособности приоритетных наукоемких технологий, а также конечного продукта, при создании которого использованы эти технологии, на внутреннем и внешнем рынках;
коммерциализация приоритетных наукоемких технологий, активное их использование в процессе формирования рыночных отношений научно-технической сфере и процессе научно-технических обменов;
приоритет в развитии исследований, определяющих качество жизни граждан и их безопасность;
государственная поддержка развития, сохранения и использования приоритетных наукоемких технологий;
обеспечение социальной комфортности и престижности профессиональной деятельности в сфере создания и использования приоритетных наукоемких технологий;
поддержка в сфере приоритетных наукоемких технологий инвестиционной деятельности физических лиц и юридических лиц любой формы собственности.
Статья 4. Законодательство Российской Федерации в области приоритетных наукоемких технологий и нормы международного права
Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации в области приоритетных наукоемких технологий являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Статья 5. Отношения, регулируемые законодательством Российской Федерации в области приоритетных наукоемких технологий
Законодательство Российской Федерации в области приоритетных наукоемких технологий регулирует отношения, возникающие:
в сфере управления технологическим развитием Российской Федерации и реализации задач управления;
при разработке и реализации целевых социально-зкономических и научно-технических программ в части их технологического обеспечения;
на всех стадиях жизненного цикла технологий в части задач обеспечения ресурсосбережения, надежности и безопасности технологий для жизни и здоровья людей, охраны окружающей природной среды и создания условий для устойчивого социально-экономического развития и повышения обороноспособности Российской Федерации.
Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в процессе разработки производства, распространения и использования приоритетных наукоемких технологий регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:
технология - совокупность научно-технических знаний, лежащих в основе производства, распространения и использования продукции, осуществленная на материальных носителях;
приоритетная наукоемкая технология - технология, созданная на основе достижений фундаментальных и прикладных научных исследований и использующая их результаты в целях обеспечения решения важнейших широкомасштабных и долгосрочных задач социального и экономического развития Российской Федерации;
безопасность технологии - способность обеспечить минимальный (заданный) достижимый при современном уровне-развития науки, техники и организации производства уровень воздействия на здоровье человека, окружающую природную среду, а также способность исключить угрозу жизни человека и техногенных катастроф;
ресурсосберегающая технология - технология, приводящая к экономии всех видов ресурсов (трудовых, сырьевых, энергетических, финансовых и т.д.) или отдельных из них, и осуществляемая на основе научных знаний, информации, управленческих и технических решений;
критически важная технология - технология, отвечающая стратегическим целям государства, имеющая общенациональное значение, способная повысить конкурентоспособность товаров, обеспечить динамичность экономики и удовлетворения социальных нужд населения, повысить обороноспособность государства.
Статья 7. Субъекты приоритетных наукоемких технологий
Субъектами (участниками) отношений в области приоритетных наукоемких технологий являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические лица и граждане Российской Федерации.
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут выступать участниками отношений в области приоритетных наукоемких технологий на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законодательными актами Российской Федерации.
Статья 8. Объекты приоритетных наукоемких технологий
Объектами отношений в области приоритетных наукоемких технологий являются технологии и права на них.
Глава II.
Основы экономической деятельности в области
приоритетных наукоемких технологий
Статья 9. Приоритетные наукоемкие технологии как объект гражданских прав
Приоритетные наукоемкие технологии в имущественных и связанных с ними личных неимущественных отношениях могут выступать объектом гражданских прав.
К приоритетным наукоемким технологиям применяются общие правила, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации об имуществе, постольку, поскольку настоящим Федеральным законом и иными правовыми актами не установлено иное.
Статья 10. Право собственности на наукоемкие технологии
Приоритетные наукоемкие технологии могут находиться в собственности Российской Федерации (федеральная собственность), в собственности субъектов Российской Федерации (собственность субъектов Российской Федерации), в собственности муниципальных образований (муниципальная собственность), в собственности физических и юридических лиц, участвующих в процессе разработки, производства, распространения или использования приоритетных наукоемких технологий.
Приоритетные наукоемкие технологии, созданные для общегосударственных нужд организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности по заказу (договору) специально уполномоченного федерального органа по науке и технологиям или его территориальных органов с использованием средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации, являются государственной собственностью, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, иными законодательными актами Российской Федерации.
Отнесение в иных случаях находящихся в государственной собственности приоритетных наукоемких технологий к федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Использование приоритетных наукоемких технологий как объекта исключительных прав (интеллектуальной собственности)
Использование приоритетных наукоемких технологий как объекта исключительных прав (интеллектуальной собственности) осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Оборотоспособность приоритетных наукоемких технологий
Приоритетные наукоемкие технологии могут принадлежать лишь участникам оборота - гражданам и юридическим лицам, участвующим в процессе разработки, производства, распространения или использования приоритетных наукоемких технологий.
Оборот приоритетных наукоемких технологий допускается в той мере, в какой указанный оборот допускается настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации.
Любой переход прав собственности на приоритетные наукоемкие технологии осуществляется при наличии сертификата (свидетельства), выдаваемого в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Статья 13. Особенности экономической деятельности организаций в области приоритетных наукоемких технологий
Организации в области приоритетных наукоемких технологий создаются и функционируют на основе многообразия форм собственности при условии единства экономического пространства Российской Федерации.
Глава III.
Полномочия органов государственной власти в области
приоритетных наукоемких технологий
Статья 14. Полномочия Президента Российской Федерации в области приоритетных наукоемких технологий
Президент Российской Федерации в области приоритетных наукоемких технологий:
определяет национальную научно-технологическую стратегию, основные направления государственной политики в области приоритетных наукоемких технологий и долгосрочные тенденции их развития в соответствии с задачами ресурсосбережения, безопасности жизни и здоровья людей, охраны окружающей природной среды, устойчивого социально-экономического развития и повышения обороноспособности Российской Федерации.
Статья 15. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации в области приоритетных наукоемких технологий
Федеральное Собрание Российской Федерации в области приоритетных наукоемких технологий:
рассматривает и принимает Постановления по основным вопросам государственной политики, связанными с приоритетными наукоемкими технологиями;
принимает федеральные законы в области приоритетных наукоемких технологий;
утверждает в составе федерального бюджета бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и федеральных целевых программ в области приоритетных наукоемких технологий;
проводит парламентские слушания по вопросам приоритетных наукоемких технологий;
ратифицирует международные договоры Российской Федерации по вопросам приоритетных наукоемких технологий.
Статья 16. Полномочия Правительства Российской Федерации в области приоритетных наукоемких технологий
Правительство Российской Федерации в области приоритетных наукоемких технологий:
определяет приоритетные направления развития наукоемких технологий и систему мер, способствующих внедрению приоритетных наукоемких технологий в производство с учетом использования технологий двойного применения;
утверждает федеральные целевые программы в области приоритетных наукоемких технологий;
формирует и выносит на утверждение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральный бюджет, содержащий соответствующие разделы и программы, касающиеся вопросов приоритетных наукоемких технологий;
определяет федеральные органы исполнительной власти в области приоритетных наукоемких технологий, несущие ответственность за организацию деятельности в указанной области;
определяет государственных заказчиков по приоритетным наукоемким технологиям для общегосударственных нужд;
проводит мероприятия по лицензированию, сертификации, стандартизации и метрологии в области приоритетных наукоемких технологий;
проводит мероприятия по структурной перестройке промышленности с учетом государственной политики в области приоритетных наукоемких технологий;
несет ответственность за выполнение положений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 17. Совместное ведение органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области приоритетных наукоемких технологий
Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
обеспечивают защиту прав граждан и юридических лиц при осуществлении мероприятий в области приоритетных наукоемких технологий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проводят государственную экологическую экспертизу проектных и иных документов в области приоритетных наукоемких технологий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечивают экологическую безопасность и охрану окружающей природной среды при осуществлении мероприятий в области приоритетных наукоемких технологий;
обеспечивают подготовку (переподготовку) специалистов в области приоритетных наукоемких технологий;
разрабатывают и реализуют федеральные и региональные комплексные программы социально-экономического развития и экологической безопасности территорий, на которых расположены объекты организаций в области приоритетных наукоемких технологий.
Вне пределов исключительного ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области приоритетных наукоемких технологий субъекты Российской Федерации осуществляют самостоятельное регулирование вопросов в области приоритетных наукоемких технологий.
Глава IV.
Государственное регулирование в области приоритетных
наукоемких технологий
Статья 18. Система органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области приоритетных наукоемких технологий
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, непосредственно осуществляющие управление в области приоритетных наукоемких технологий образуют единую систему органов исполнительной власти.
Статья 19. Основные направления деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области приоритетных наукоемких технологий
В компетенцию органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области приоритетных наукоемких технологий в соответствии с положениями об этих органах входят:
проведение единой научно-технической политики в области приоритетных наукоемких технологий;
организация разработки и реализация федеральных целевых программ в области приоритетных наукоемких технологий и соответствующих территориальных (региональных) программ;
утверждение стандартов, норм и правил в области приоритетных наукоемких технологий;
выдача сертификатов (свидетельств) и лицензий в области приоритетных наукоемких технологий;
определение и поддержка организаций в области наукоемких технологий;
разработка предложений о мерах по государственному стимулированию развития приоритетных наукоемких технологий;
разработка и осуществление мер по широкому использованию технологий двойного применения;
разработка и реализация мер по стимулированию отечественных и иностранных инвестиций в области приоритетных наукоемких технологий;
координация международного сотрудничества Российской Федерации в области приоритетных наукоемких технологий.
Статья 20. Специально уполномоченный государственный орган по управлению приоритетными наукоемкими технологиями
Государственное управление и координацию деятельности в области приоритетных наукоемких технологий осуществляет специально уполномоченный на то Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации Федеральный орган исполнительной власти в области науки и технологий (далее специально уполномоченный федеральный орган по науке и технологиям).
Статья 21. Государственные органы по управлению приоритетными наукоемкими технологиями субъектов Российской Федерации
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации создают государственные органы по управлению приоритетными наукоемкими технологиями на соответствующей территории.
Статья 22. Лицензирование деятельности в области приоритетных наукоемких технологий
Деятельность юридических и физических лиц в области приоритетных наукоемких технологий, связанных с обеспечением обороноспособности и экологической безопасности Российской Федерации, (разработки, производства, распространения, использования) осуществляется на основании специального разрешения (лицензии).
Указанные лицензии выдаются соответствующими органами исполнительной власти, осуществляющими управление в области приоритетных наукоемких технологий.
Статья 23. Государственная регистрация приоритетных наукоемких технологий
Объектами государственной регистрации являются приоритетные наукоемкие технологии.
Государственная регистрация осуществляется посредством внесения данных о наукоемких технологиях в государственный регистр по наукоемким технологиям.
Государственный регистр по наукоемким технологиям ведется соответствующими органами исполнительной власти, осуществляющими управление в области наукоемких технологий.
Положение о государственном регистре по наукоемким технологиям утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 24. Сертификация наукоемких технологий
Приоритетные наукоемкие технологии подлежат обязательной сертификации на соответствие установленным стандартам, нормам и правилам в области наукоемких технологий.
Сертификация приоритетных наукоемких технологий осуществляется соответствующими социально уполномоченными федеральными органами в области сертификации.
Документ о результатах сертификации - сертификат (свидетельство) - является основанием для признания конкретной приоритетной наукоемкой технологии и гарантирует определенный уровень эффективности ее использования при соблюдении порядка разработки, производства, распространения и использования приоритетных наукоемких технологий.
Порядок проведения сертификации приоритетных наукоемких технологий устанавливается законодательством Российской Федерации, регулирующим эти вопросы.
Статья 25. Научные исследования в области приоритетных наукоемких технологий
Научные исследования в области приоритетных наукоемких технологий осуществляют научно-исследовательские организации и иные организации Российской Федерации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физические лица.
Глава V.
Статус и виды приоритетных наукоемких технологий
Статья 26. Статус приоритетных наукоемких технологий
Приоритетные наукоемкие технологии могут иметь статус федеральных, межотраслевых и отраслевых.
Статья 27. Федеральные приоритетные наукоемкие технологии
К федеральным приоритетным наукоемким технологиям относятся наукоемкие технологии, имеющие общегосударственное значение (в том числе в целях обеспечения обороноспособности Российской Федерации), и финансируемые из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статья 28. Межотраслевые приоритетные наукоемкие технологии
К межотраслевым приоритетным наукоемким технологиям относятся наукоемкие технологии, имеющие приоритетное и принципиальное значение для двух и более отраслей хозяйства.
Статья 29. Отраслевые приоритетные наукоемкие технологии
К отраслевым приоритетным наукоемким технологиям относятся приоритетные наукоемкие технологии, имеющие принципиальное значение для отдельной отрасли хозяйства.
Глава VI.
Права и обязанности субъектов
приоритетных наукоемких технологий
Статья 30. Права и обязанности заказчика приоритетных наукоемких технологий
Если заказчиком приоритетных наукоемких технологий выступает специально уполномоченный федеральный орган по науке и технологиям, его права и обязанности по отношению к иным субъектам хозяйственной деятельности в области приоритетных наукоемких технологий определяются положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в остальных случаях - в договоре на создание приоритетных наукоемких технологий (разработку, производство, распространение, использование).
Статья 31. Права и обязанности разработчиков приоритетных наукоемких технологий
Разработчики приоритетных наукоемких технологий осуществляют свою деятельность свободно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации.
Разработчики приоритетных наукоемких технологий, реализуемых на территории Российской Федерации, обязаны:
реализовать (внедрять, применять, распространять) эту технологию только при наличии лицензии, а также сертификата, выданных или признанных уполномоченным на то органом;
указывать в сопроводительной технологической документации сведения о сертификации и нормативных документах, которым должна соответствовать технология, и обеспечить доведение этой информации до потребителя (получателя, заказчика);
приостанавливать или прекращать реализацию сертифицированной технологии, если она не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицирована, по истечении срока действия сертификата или лицензии, а также в случае, если действие сертификата приостановлено либо отменено решением специально уполномоченного государственного органа по сертификации;
обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами государственных органов, осуществляющих обязательную сертификацию технологий и контроль за сертифицированной технологией;
информировать в установленном порядке специально уполномоченные государственные органы по сертификации об изменениях в технологической документации на технологию.
Статья 32. Права и обязанности пользователей приоритетных наукоемких технологий
Пользователи приоритетных наукоемких технологий осуществляют свою деятельность свободно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации.
Пользователь приоритетной наукоемкой технологии обязан:
применять технологию только при наличии сертификата или лицензии, выданных или признанных уполномоченным на то органом;
приостанавливать или прекращать применение сертифицированной технологии, если она не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицирована, по истечении срока действия сертификата или лицензии, а также в случае, если действие сертификата приостановлено либо отменено решением специально уполномоченного государственного органа по сертификации;
обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами государственных органов, осуществляющих обязательную сертификацию технологий и контроль сертифицированных технологий;
извещать в установленном порядке разработчика (создателя, продавца), специально уполномоченные государственные органы по сертификации об изменениях в технологии и прекращать применение этих технологий до принятия необходимых решений (получения разрешений на применение технологий от разработчика (создателя, продавца) и государственного органа в области сертификации).
Глава VII.
Государственное стимулирование
приоритетных наукоемких технологий
Статья 33. Финансирование приоритетных наукоемких технологий
Финансирование приоритетных наукоемких технологий, имеющих статус федеральных, осуществляется на основании федеральных целевых программ.
Финансирование приоритетных наукоемких технологий, имеющих статус федеральных, осуществляется из средств федерального бюджета и предусматривается в федеральном бюджете отдельной строкой.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными целевыми программами в области приоритетных наукоемких технологий разрабатывают территориальные (региональные) программы применительно к приоритетным наукоемким технологиям, имеющим межотраслевой и (или) отраслевой статус, и осуществляют финансирование данных программ из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Федеральные, территориальные (региональные) программы в области приоритетных наукоемких технологий формируются на конкурсных началах.
Статья 34. Поддержка приоритетных наукоемких технологий
Организациям в области приоритетных наукоемких технологий могут в установленном порядке предоставляться гарантии, льготные кредиты, налоговые и иные льготы в соответствии с настоящим федеральным законом и законодательством Российской Федерации.
Государственное финансирование в области приоритетных наукоемких технологий проводится на конкурсной основе за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете отдельной строкой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 35. Целевой бюджетный фонд развития приоритетных наукоемких технологий
В целях надлежащего обеспечения финансирования федеральных, межотраслевых и отраслевых приоритетных наукоемких технологий, стимулирования выполнения федеральных целевых программ и региональных программ в области приоритетных наукоемких технологий, создается целевой бюджетный фонд развития приоритетных наукоемких технологий.
Целевой бюджетный фонд развития наукоемких технологий формируется из налоговых и иных поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации.
Порядок образования и осуществления деятельности целевого бюджетного фонда развития наукоемких технологий определяется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Глава VIII.
Разрешение споров и ответственность при осуществлении
деятельности в области приоритетных наукоемких технологий
Статья 36. Разрешение споров при осуществлении деятельности в области приоритетных наукоемких технологий
Споры, возникающие между гражданами, юридическими лицами при осуществлении деятельности в области приоритетных наукоемких технологий, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 37. Разрешение споров при использовании отечественных и зарубежных приоритетных наукоемких технологий
Споры, возникающие при использовании отечественных и зарубежных приоритетных наукоемких технологий между организациями по наукоемким технологиям, расположенными на территории Российской Федерации, и организациями по наукоемким технологиям, расположенным на территориях иностранных государств, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области приоритетных наукоемких технологий
Нарушение законодательства Российской Федерации в области приоритетных наукоемких технологиЙ влечет административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава IX.
Международное сотрудничество Российской Федерации
в области приоритетных наукоемких технологий
Статья 39. Международное сотрудничество Российской Федерации в области приоритетных наукоемких технологий
Российская Федерация содействует развитию международного сотрудничества в области приоритетных наукоемких технологий.
Международное сотрудничество Российской Федерации в области приоритетных наукоемких технологий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
На территории Российской Федерации иностранные граждане и иностранные юридические лица осуществляют деятельность в области приоритетных наукоемких технологий в той мере, в какой указанный режим предоставляется соответствующим иностранным государством гражданам и юридическим лицам законодательством Российской Федерации.
Статья 40. Право на сотрудничество с иностранным участием в области приоритетных наукоемких технологий
Граждане и (или) юридические лица Российской Федерации, принимающие участие в осуществлении проектов и программ с иностранным участием в области приоритетных наукоемких технологий, заключают соответствующие договоры с иностранными гражданами и (или) иностранными юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 41. Экспорт и импорт приоритетных наукоемких технологий
Экспорт и импорт приоритетных наукоемких технологий осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, при наличии разрешения специально уполномоченного федерального органа по науке и технологиям.
Разрешение на импорт приоритетных наукоемких технологий выдается при условии, если приоритетные наукоемкие технологии подтверждены признаваемым Российской Федерацией сертификатом (свидетельством).
Глава Х.
Заключительные положения
Статья 42. Вступление настоящего Федерального закона в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 43. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.