Проект федерального закона
"О спасении отечественного товарного производства"
Досье на проект федерального закона
Настоящий Федеральный закон в совокупности с другими законодательными актами определяет и создает правовые, экономические и социальные условия для выхода из экономического кризиса отечественного товарного производства.
Статья 1. Область применения
Действие настоящего Федерального закона распространяется на экономические отношения всех субъектов права на всей территории Российской Федерации.
Статья 2. Об отмене налога на добавленную стоимость
С 1 июля 1997 г. налог на добавленную стоимость отменяется.
Статья 3. О защите инвестора от обесценивания инвестиций в условиях инфляции
При уровне инфляции более 0,5 процента в месяц юридические лица имеют право при составлении бухгалтерских балансов:
1. Капитальные вложения и/или остаточную стоимость основных фондов отражать в балансе по фактическим затратам для застройщика (заказчика) в сумме, увеличенной на величину ежемесячной инфляции.
Ежемесячно возвращаемая инвестору (собственнику) доля стоимости основных фондов, определяемая как их износ и относимая при определении себестоимость продукции по статье "Амортизация" может быть увеличена на коэффициент месячной инфляции.
2. Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара и другие материальные ценности отражаются в ежемесячном балансе при определении себестоимости и прибыли по их фактической себестоимости, включающей все расходы на приобретение, заготовку, доставку и хранение на складах и с учетом корректировки на уровень инфляции.
Статья 4. О ежемесячном определении уровня инфляции
Центральное статистическое управление Российской Федерации обязано по специальной методике, принимаемой Постановлением Правительства Российской Федерации ежемесячно и нарастающим итогом с начала года вести учет уровня инфляции и информировать о нем через средства массовой информации населения страны.
Уровень инфляции определяется ежемесячно в период с 26 числа предыдущего месяца на 25 число текущего и объявляется 1 числа каждого месяца. Эти данные являются основой для составления и корректировки балансов.
Статья 5. Об установлении налога на энергоносители
С целью частичной компенсации потерь доходов бюджетов всех уровней и создания понятных и действенных стимулов для экономии не восполняемых природных энергоносителей установить, что ежегодно Государственная Дума при принятии бюджета устанавливает следующие налоги на энергоносители:
1. Налог на добытую нефть, газовый конденсат.
2. Налог на добытый газ, включая попутный.
3. Налог на товарные бензины, авиакеросин дизельное топливо, масла.
4. Налог на выработанные электроэнергию и тепло.
Плательщиками данного налога являются предприятия добывающие нефть, газ и нефтеперерабатывающие и энергопроизводящие предприятия.
Юридические и/или физические лица, вырабатывающие электрическую и тепловую энергию на агрегатах, использующих в качестве топлива дизельное, авиационное топливо и/или бензин или имеющие установленную мощность по выработке электроэнергии менее 50 кВт или тепла менее 200 кВт независимо от вида используемого топлива освобождаются от уплаты налога на выработанные электроэнергию и/или тепло.
Налог устанавливается фиксированной суммой в рублях и ежемесячно корректируется на величину уровня инфляции с начала года по данным за последний месяц.
Статья 6. Об установлении размера налога на 1997 год
Для формирования доходов бюджета на второе полугодие 1997 г. установить с 1.07.97 г. следующие налоги:
а) налог на добытые нефть, широкую фракцию легких углеводородов и газовый конденсат в сумме 110000 руб./тонну;
б) налог на добытый газ, включая попутный в сумме 60000 руб./1 тыс.куб.м газа;
в) налог на бензин:
- с октановым числом до 88 пунктов в сумме 240000 руб./т;
- с октановым числом свыше 88 пунктов - 300000 руб./т;
г) налог на авиационное топливо в сумме 250000 руб./т;
д) налог на дизельное топливо в сумме 200000 руб./т;
е) налог на выработанную электрическую энергию в сумме 40 руб.кВт.ч;
ж) налог на выработанное тепло в сумме 12000 руб./ Гкал;
д) налог на нефтяную основу для производства масел 500000 руб./т.
Предприятиям, производителям энергоносителей, запрещается отпуск энергоносителей без оплаты налогов в бюджет.
Предприятиям, занимающимся оказанием транспортных услуг по перемещению энергоносителей (железная дорога, морской и трубопроводный транспорт, электрические сети) не имеют право принимать энергоносители к перемещению без предъявления производителем документа из налоговых органов об оплате налога на энергоносители.
Статья 7. Стимулирование экспорта энергоносителей
Бензины товарные, авиационное и дизельное топливо, масла, электрическая и тепловая энергия, поставляемые на экспорт, освобождаются от налога на энергоносители. Освобождение производится путем взаимозачета налоговыми органами суммы уплаченных налогов за продукцию, отгруженную на экспорт в счет очередных платежей в бюджет при предъявлении производителем подлинного документа таможенных органов (коносамент, товарно-транспортная накладная и т.п.) о реализации конкретного количества энергоносителя через границу и банковских документов, подтверждающих полное поступление средств, предусмотренных контрактом.
Статья 8. Создание конкурентных условий для импортируемых энергоносителей
Все энергоносители, импортируемые для целей потребления внутри Российской Федерации подлежат налогообложению по одинаковой ставке взимаемой с производителей внутри страны.
Налог взимается таможенными органами с лица оформляющего таможенные документы. Пропуск энергоносителей через таможенную границу без оплаты налога или отсрочка платежа на энергоносители не допускается.
Статья 9. О лицензировании и учете отпуска продуктов нефтепереработки не облагаемых налогом на энергоносители
Отпуск продуктов нефтепереработки не облагаемых налогом на энергоносители разрешается юридическим и физическим лицам только при наличии специальной лицензии.
Целью данного лицензирования является предотвращение использования полупродуктов или готовых товарных изделий нефтепереработки (например, прямогонный бензин или какая-то нефтяная фракция, бензол, ксилалы и т.п.) в топливные составляющие и их реализацию без уплаты налога на энергоносители.
Лицензия выдается налоговым органом по месту регистрации заявителя в двухнедельный срок с момента подачи заявки.
Лицензия выдается сроком на два года. Возобновляется лицензия при отсутствии нарушений в целевом использовании потребляемых продуктов нефтепереработки. К заявлению на выдачу лицензии прилагается объяснение для выпуска какой продукции планируется использовать конкретный продукт нефтепереработки, его расходная норма на единицу изделия и письменное обязательство о предоставлении ежемесячной отчетности в налоговые органы о получении и использовании нефтепродукта.
Использование нефтепродуктов, полученных заявителем, в качестве добавки к топливам или перепродажа их лицу не имеющему лицензию на право приобретения налогонеоблагаемых нефтепродуктов является основанием для немедленного отзыва лицензии и взыскания убытков бюджета и наложение штрафа в соответствии с действующими нормами.
Статья 10. О распределении в 1997 году доходов от взимания налога на энергоносители
Распределение доходов от взимания налога на энергоносители, взимаемых в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона между федеральным и региональными бюджетами осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997 год".
Статья 11. О праве законодательного органа субъекта Российской Федерации вводить дополнительный региональный сбор с продажи топливных нефтепродуктов, электроэнергии и тепла
Субъект Российской Федерации имеет право для формирования собственного бюджета устанавливать дополнительный сбор с продаж нефтепродуктов, электроэнергии и тепла в розничной сети.
Размер сбора не может превышать сумму налога, взимаемого федеральным налогом на энергоносители и устанавливается Законом субъекта Российской Федерации.
Плательщиками налога являются юридические и физические лица, занимающиеся розничной реализацией топливных нефтепродуктов, электрической и тепловой энергии.
Статья 12. О введении налога с продаж
С целью компенсации потерь бюджетных поступлений от отмены налога на добавленную стоимость и обеспечения формирования бездефицитного бюджета ввести с 1.07.97 г. налог с продаж.
Перечень товаров, облагаемых налогом с продаж и фиксированная величина этого налога устанавливаются Федеральным законом.
Величина налога ежемесячно корректируется на уровень инфляции с начала года по состоянию за последний месяц.
Налогом с продаж облагаются все товары, включенные в перечень независимо от страны происхождения.
Плательщиками налога с продаж являются предприятия производители или юридические и физические лица ввозящие в Российскую Федерацию указанный в перечне товар. Отгрузка товара с территории предприятия производителя товара или пропуск его через таможенную границу без уплаты налога с продаж не допускается.
Статья 13. Об освобождении товаров, вывозимых за пределы таможенной границы Российской Федерации от налога с продаж
Уплаченный налог с продаж при вывозе товара за пределы таможенной границы Российской Федерации подлежит возврату.
На товары, закупаемые физическими лицами для целей вывоза за пределы Российской Федерации продавцом по требованию покупателя оформляется экспортный сертификат, подтверждающий факт покупки конкретного товара конкретным лицом за наличный расчет и указывающий в том числе уплаченную сумму налога с продаж. При этом сумма покупки для оформления экспортного сертификата не может быть ниже величины равной 50 минимальным уровням оплаты труда, устанавливаемым Федеральным законом.
При оформлении таможенного контроля вывозимый товар должен быть предъявлен служащему таможни для удостоверения факта вывоза специальной печатью в экспортном сертификате.
Экспортный сертификат может быть предъявлен для возврата суммы уплаченного налога с продаж в специальные кассы для немедленного возврата налога с продаж или экспортный сертификат направляется в место продажи товара для перечисления суммы налога на указанный покупателем счет.
Юридические лица, осуществляющие экспортные поставки товаров облагаемых налогом с продаж, при оформлении таможенных формальностей предъявляют таможенным органам платежные документы, подтверждающие факт оплаты ими налога с продаж при закупке товара у производителя.
Таможенные органы, осуществляющие декларирование конкретного груза, обязаны в двухнедельный срок проверить факт поступления указанной суммы налога в бюджет и перечислить ее на указанный экспортером счет.
Срок действия экспортного сертификата для предъявления его к возврату суммы налога с продаж устанавливается 6 месяцев с даты оплаты налога.
Ответственность за производство экспортных сертификатов, учет вывоза товаров и суммы возврата налога с продаж возлагается на Таможенный Комитет Российской Федерации.
Бланки экспортных сертификатов выдаются как документы строгой отчетности и за плату, покрывающую стоимость их производства.
Статья 14. О введении налога с оборота
Для целей формирования поступлений в бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты с 1.1.98 г. вводится налог с оборота.
Налог с оборота взимается в виде фиксированного процента от разницы между ценой реализации товара и стоимостью его приобретения, включающей стоимость доставки и хранения товара.
Величина налога с оборота не может превышать 30 процентов от налогооблагаемой базы и определяется для каждого конкретного товара или группы товаров законодательными актами субъекта Российской Федерации.
Плательщиками налога с оборота являются все предприятия, занимающиеся приобретение и перепродажей товара без внесения каких-либо существенных изменений в его первоначальный вид и/или функциональное предназначение.
Право толкования понятия "существенных изменений", а соответственно и определения налогооблагаемой базы предоставляется законодательным органам субъектов Федерации.
Статья 15. О сохранении розничных цен на услуги естественных монополий и коммунального хозяйства при отмене налога на добавленную стоимость
В связи с отменой уплаты налога на добавленную стоимость:
1. Сохранить цены на стоимость пассажирских железнодорожных перевозок на действующем уровне, пересмотрев их структуру затрат и уменьшив на эту величину долю дотаций предоставляемых пассажирским перевозкам за счет увеличения цен на грузовые перевозки.
2. Сохранить цены на оплату жилья и стоимость коммунальных услуг на действующем уровне. Направить суммы ранее взимавшиеся как налог на добавленную стоимость на возмещение дотаций из местного бюджета стоимости жилья и коммунальных услуг.
3. Сохранить цены на газ, электрическую энергию и тепло для бытовых целей на действующем уровне.
Дополнительные средства, полученные предприятиями в 1997 году на величину ранее взимавшегося налога на добавленную стоимость, могут быть направлены на формирование запасов топлива для зимы 1997/1998 г., пополнение оборотных средств, проведение ремонтных работ и погашение ранее образованной задолженности бюджетным организациям, внебюджетным фондам и смежникам.
Статья 16. О введении базовых условий альтернативного налогообложения
Одновременно с действующей и вводимой данным Федеральным законом системой налогообложения с 1.07.97 г. вводится альтернативная система налогообложения.
Альтернативная система налогообложения вводится для каждого конкретного юридического лица только по его письменной заявке с подписанием соответствующего соглашения с региональным налоговым органом в субъекте Федерации.
Под введением альтернативного налогообложения понимается комплекс экономических мер, одновременно включающих:
1. Переоформление долгов данного юридического лица государственным органам и организациям и естественным монополиям в долгосрочный кредит на 5-10 лет под 3% годовых плюс инфляционная составляющая.
Переоформлению в кредитное обязательство подлежат долги юридического лица по состоянию на 1 июля 1997 г. в федеральный, региональный и местный бюджеты, в пенсионный и дорожный фонды, фонд медицинского и социального страхования, долги за поставленные электроэнергию, тепло, газ, нефть, за оплату таможенных платежей, предоставленные услуги железнодорожного транспорта и проценты за несвоевременную оплату этих платежей.
Одновременно с переоформлением на кредитные обязательства государству долгов юридического лица государственным организациям и естественным монополиям переоформляются в кредитные обязательства государству долги этих организаций и естественных монополий федеральному бюджету на эквивалентную величину.
2. Запрет с 1 июля 1997 г. на неденежные взаиморасчеты (бартер, давальческие схемы переработки сырья и т.п.) данного юридического лица со всеми своими контрагентами.
3. Установление с первого числа месяца, следующего за месяцем подписания Соглашения с налоговыми органами о переходе на альтернативное налогообложение фиксированной ежемесячной суммы налогового платежа в бюджеты всех уровней и небюджетные фонды равной одной двенадцатой от суммы всех платежей этим органам фактически выплаченной за 1996 г. и скорректированной на уровень инфляции на дату платежа.
Основой для данных расчетов берется среднегодовое соотношение стоимости рубля к доллару США за 1996 г. по данным Центробанка Российской Федерации и среднему курсу рубля к доллару за отчетный месяц.
Данная фиксация суммы налоговых платежей вводится по желанию плательщика на период до 1 января 2000 г.
4. Стоимость железнодорожного тарифа на объем груза дополнительно перевезенного железной дорогой для нужд предприятия и на вывоз дополнительно произведенной продукции по отношению к среднемесячным данным по отчету за 1996 г. устанавливается равной 30% стоимости тарифа, действовавшего по состоянию на 1.1.97 г.
5. Возврат экспортеру суммы фактически уплаченных при импорте сырья и комплектующих изделий налогов и пошлин и израсходованных при изготовлении данного товара по расходным нормам, согласованным Министерством экономики Российской Федерации.
Возврат фактически уплаченных импортных налогов и пошлин производится изготовителю продукции налоговым органом по месту регистрации юридического лица, изготовителя экспортной продукции путем взаимозачета в счет очередных налоговых платежей после предъявления:
финансовых документов, подтверждающих факт импорта сырья и комплектующих изделий и уплаты в бюджет налогов и пошлин за них;
документов, подтверждающих факт отгрузки на экспорт готовой продукции и поступления на счет изготовителя в полном объеме контрактной стоимости товара;
справки с местного отделения торгово-промышленной палаты Российской Федерации об использовании импортного сырья и комплектующих изделий по нормам, согласованным с Министерством экономики Российской Федерации;
норм расходования импортного сырья и комплектующих изделий на изготовление единицы товара, согласованных с Министерством экономики Российской Федерации.
6. Предоставление права использования производителю продукции до 80% дополнительно полученной прибыли после уплаты фиксированной суммы налогов на формирование оборотных средств юридического лица, на модернизацию и реконструкцию производства с целью увеличения объема товарной продукции, уменьшения материало и энергоемкости и повышения ее качества и конкурентности.
Сумма прибыли, использованная для целей не предусмотренных данным пунктом и пунктом 7 настоящей статьи подлежит налогообложению в обычном порядке.
7. Перечисление не менее чем по 10% прироста прибыли, остающейся после уплаты фиксированной суммы налогов на возмещение суммы долга переоформленного в соответствии с настоящей статьей в кредит государства и в местный бюджет на финансирование работников бюджетной сферы.
Определение доли прироста прибыли, которая должна направляться на погашение задолженности переоформленной в соответствии с данной статьей в кредит государства производится налогоплательщиком при подписании соглашения по переходу на данные условия. Критерием определения доли прибыли, направляемой на погашение долга, является обязательство налогоплательщика погасить долг с процентами за кредит при равномерной оплате не позднее 10 лет с даты оформления данного соглашения.
8. Предоставление правительственных гарантий или права залога пакета акций принадлежащих государству на паритетных с другими собственниками условиях юридическим лицам на привлечение на согласованных с Министерством финансов Российской Федерации условиях средств на оплату фьючерсных контрактов на получение предоплаты за будущую продукцию на условиях деньги со скидкой немедленно, а продукция равномерно в согласованные контрактом сроки.
9. Размещение и использование средств за будущую продукцию строго в соответствии со структурой себестоимости и налоговых платежей, полученных под гарантии Правительства или с залогом акций, принадлежащих государству в банках по согласованию и под контролем Центробанка Российской Федерации.
Статья 17. Об обеспечении условий для погашения кредита
При вводе с 2000 г. иных принципов налогообложения, чем предусмотрено в статье 16 настоящего Федерального закона, платежи, направляемые на погашение долга государству, переоформленного в долговременный кредит в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляются за счет общей прибыли до налогообложения.
Статья 18. О предоставлении юридическим лицам права временного снижения нормы амортизационных отчислений
С целью сохранения и расширения своего присутствия на рынке юридические лица имеют право временного, сроком до 2 лет, снижать норму амортизационных отчислений до величины, позволяющей реализовывать продукцию по конкурентным ценам.
Статья 19. О бюджетном планировании на 1988-1999 годы
Правительство Российской Федерации, законодательные органы субъектов Российской Федерации и муниципальные образования формируют налоговое законодательство и соответствующие бюджеты на 1988, 1999 годы исходя из требований настоящего закона.
Статья 20. О приведении действующего законодательства к нормам данного федерального закона
Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, администрациям субъектов Российской Федерации считать действующие нормативные акты действующими в той части, которой они не противоречат настоящему федеральному закону и привести их в соответствие в трехмесячный срок с даты принятия настоящего федерального закона.
Статья 21. О сроке введения в действие настоящего федерального закона
Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 июля 1997 года.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.