Проект федерального закона
"О государственном социальном заказе"
Досье на проект федерального закона
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий Закон устанавливает общие принципы и положения формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе государственных заказов на реализацию социальных программ для общественных нужд благотворительными и иными некоммерческими организациями, а также другими юридическими лицами Российской Федерации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
Статья 2. Законодательство о государственном социальном заказе
Законодательство о государственном социальном заказе состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Статья 3. Государственный социальный заказ
Государственный социальный заказ - это поручение государства на выполнение мероприятий и мер, направленных на решение социально значимых проблем межгосударственного, федерального и (или) регионального уровней.
Мероприятия, направленные на решение социально значимых проблем, не вошедшие в структуру государственного социального заказа, могут осуществляться за счет целевого государственного финансирования - выдачи государственных грантов.
Статья 4. Уровни формирования и размещения социального заказа
В соответствии со структурой законодательных и исполнительных органов государственной власти и бюджетным устройством Российской Федерации устанавливаются следующие уровни формирования и размещения государственных социальных заказов для обеспечения:
- межгосударственных (в которых участвует Российская Федерация) общественных нужд;
- федеральных общественных нужд;
- общественных нужд субъектов Российской Федерации и ее регионов.
Для решения социальных задач местного значения могут быть использованы аналогичные принципы и порядок формирования, размещения и исполнения государственных социальных заказов. Дополнительные средства для решения социальных задач местного значения могут поступать из бюджетов других уровней.
Статья 5. Формирование государственного социального заказа
Формирование социальных заказов осуществляют государственные заказчики на основе утвержденных целевых социальных программ.
Целевой социальной программой (далее по тексту - целевая программа) является комплекс мероприятий и мер, направленных на решение приоритетных социальных проблем общества.
Целевые программы разрабатываются с учетом условий, сроков и порядка формирования бюджета Российской Федерации и бюджетов субъектов РФ и включают смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, этапы и сроки реализации каждой программы, а также иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При разработке целевых программ необходимо обеспечивать согласованность и комплексность решения межгосударственных, федеральных, региональных проблем и проблем местного значения.
Статья 6. Порядок разработки и утверждения целевых программ
Разработка межгосударственных (в которых участвует Российская Федерация) и федеральных целевых программ осуществляется исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, определяемыми Правительством Российской Федерации, региональных целевых программ - исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации на основе обеспечения широкого доступа к обсуждению этих программ всех заинтересованных организаций и лиц.
Порядок разработки и реализации межгосударственных и федеральных целевых программ, устанавливается Правительством Российской Федерации; региональных целевых программ - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Межгосударственные и федеральные целевые программы в соответствии с их приоритетностью утверждаются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и финансируются за счет средств государственного бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ и обеспечения нужд под государственные гарантии.
Региональные целевые программы утверждаются соответствующими представительными органами власти на основании законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, договоров между субъектами Российской Федерации и финансируются за счет средств их бюджетов, а также внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
Инициаторами целевых программ могут выступать как юридические, так и физические лица.
Статья 7. Размещение государственного социального заказа
Правительство Российской Федерации определяет Государственных Заказчиков, обеспечивающих механизм выполнения и финансирование межгосударственных и федеральных целевых программ и контроль за их реализацией.
Организацию работы по выполнению региональных целевых программ обеспечивают Государственные Заказчики, определяемые исполнительными органами власти субъектов РФ.
Государственные Заказчики являются ответственными за организацию выполнения целевых программ и сформированных на их основе социальных заказов.
Размещение государственных социальных заказов производится в форме проведения открытых публичных конкурсов. В таких конкурсах могут принимать участие благотворительные и иные некоммерческие организации, а также юридические лица Российской Федерации любых форм собственности и организационно-правовых форм на основе законодательства Российской Федерации.
Типовое положение о проведении конкурса по размещению государственного социального заказа (далее по тексту - конкурса) утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.
Победитель (победители) конкурса получает статус Исполнителя (Исполнителей) государственного социального заказа, (далее по тексту - Исполнитель).
Исполнитель, определяемый по результатам конкурса, является непосредственным исполнителем социального заказа и заключает с Государственным Заказчиком государственный контракт.
Государственный Заказчик обеспечивает Исполнителя финансовыми и иными ресурсами для реализации государственного контракта в соответствии с утвержденными целевыми программами и условиями государственного контракта.
Государственный Заказчик осуществляет контроль за целевым и целесообразным использованием финансовых и материальных средств, выделяемых на выполнение соответствующего государственного социального заказа.
Статья 8. Контракт на выполнение государственного социального заказа
Государственный контракт является основным документом, регламентирующим права и обязанности Государственного Заказчика и Исполнителя и регулирующим правовые, экономические и организационно-технические взаимоотношения сторон.
Типовые формы и виды государственных контрактов на выполнение государственного социального заказа, порядок и условия их заключения, реализации, изменения и расторжения определяются исполнительными органами власти соответствующего уровня.
Изменение условий государственного контракта или его расторжение должно сопровождаться подписанием сторонами дополнительного соглашения.
В случае расторжения государственного контракта, указанное соглашение подлежит утверждению исполнительным органом власти соответствующего уровня.
Споры между Исполнителем социального заказа и Государственным Заказчиком при заключении, исполнении, изменении или расторжении государственных контрактов на выполнение государственного социального заказа, а также о возмещении имущественного или иного ущерба рассматриваются в установленном законом порядке.
Статья 9. Порядок финансирования государственного социального заказа
При утверждении межгосударственных, федеральных и региональных целевых программ государственным заказчикам выделяются необходимые финансовые средства и иные ресурсы, включая валютные, привлекаемые для решения социально значимых проблем из бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Для выполнения государственного социального заказа Исполнителем социального заказа могут использоваться и иные источники финансирования.
Статья 10. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение государственного социального заказа
Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение государственного социального заказа перед государством, в лице исполнительных органов власти, несет Государственный Заказчик, который вправе, в порядке регрессного иска, требовать возмещения имущественного или иного ущерба от Исполнителя социального заказа.
Исполнитель несет ответственность перед Государственным Заказчиком за использование средств, полученных на выполнение социального заказа в соответствии с государственным контрактом и законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Государственная поддержка исполнителей государственного социального заказа
Признавая социальную значимость выполнения государственных социальных программ, развития некоммерческого сектора и благотворительности, органы законодательной (представительной) и исполнительной государственной власти оказывают Исполнителям социальных заказов, а также организациям, способствующим выполнению указанных программ, поддержку в следующих формах:
- предоставление федеральными законами льгот по уплате налогов, подлежащих внесению в федеральный бюджет, таможенных и иных сборов и платежей;
- предоставление Указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации налоговых и иных льгот и привилегий;
- предоставление органами представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации налоговых и иных льгот в пределах их компетенции.
Юридические и физические лица, обеспечивающие дополнительное финансирование государственного социального заказа, пользуются государственной поддержкой в пределах конкретного социального заказа.
Предоставление налоговых льгот и привилегий в связи с участием в разработке и реализации целевых программ и исполнении социального заказа в индивидуальном порядке запрещается.
Статья 12. О вступлении в силу настоящего федерального закона
Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 13. О приведении правовых актов Российской Федерации в соответствие с настоящим федеральным законом
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Поручить Правительству Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить типовое положение о проведении конкурса по размещению государственного социального заказа.
Президент Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.