Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 97700656-2 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном материальном резерве"
Досье на проект федерального закона
Вступление в силу 17 января 1995 года Федерального закона "О государственном материальном резерве" позволило создать правовую и организационную основу для формирования запасов государственного резерва и эффективного функционирования единой федеральной системы государственного резерва, разграничить права федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно указанному закону и Положению о порядке финансирования системы государственного резерва, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 396, финансирование операций с материальными ценностями государственного резерва осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств, получаемых от реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва.
Средства, получаемые Госкомрезервом России и его территориальными управлениями и комбинатами от выпуска материальных ценностей из государственного резерва, направляются на восполнение запасов государственного резерва. Уплата с этих средств налогов в общеустановленном для хозяйствующих субъектов порядке уменьшит сумму средств, направляемую на восполнение запасов государственного резерва, и потребует компенсации этой разницы из федерального бюджета, либо приведет к снижению запасов государственного резерва.
Принимая во внимание, что деятельность системы государственного резерва по формированию, хранению и обслуживанию запасов государственного резерва не преследует цели извлечения прибыли, направлена на выполнение общегосударственных задач, в целях сокращения расходов федерального бюджета и недопущения снижения запасов государственного резерва в законодательном порядке устанавливается особый статус средств, получаемых от операций с материальными ценностями государственного резерва, и они исключаются из общего порядка налогообложения средств хозяйствующих субъектов.
Кроме того, поскольку деятельность системы государственного резерва в части работы с запасами государственного резерва осуществляется в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, она не должна лицензироваться.
В соответствии с законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" в законопроекте уточнено предназначение запасов материальных ценностей государственного резерва, которые используются для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В законопроекте учтены также основные положения Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608.
Дополнения, вносимые в статью 4 закона "О государственном материальном резерве", позволяют более эффективно управлять федеральной собственностью, находящейся в оперативном управлении организаций системы государственного резерва, и устанавливают , что ответственность за ее использование несет федеральный орган управления, осуществляющий управление государственным резервом.
Законопроектом в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" также устанавливается, что формирование, хранение и обслуживание запасов мобилизационного резерва обеспечивается федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им организациями, имеющими мобилизационные задания. В связи с этим вносится уточнение и в статью 9 действующего закона.
Дополнения, вносимые в статью 12 Федерального закона, корреспондируются с Законом "О государственном оборонном заказе", и предусматривают защиту интересов системы государственного резерва в случаях возникновения непредвиденных обстоятельств, влекущих повреждение или утрату материальных ценностей государственного резерва.
Представленный проект подготовлен рабочей группой, созданной с согласия Правительства Российской Федерации в соответствии с письмом Председателя Государственной Думы Г.Н.Селезневым в Правительство Российской Федерации, на основе законопроектов, ранее внесенных Правительством Российской Федерации и Депутатом Государственной Думы Ю.М.Теном.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов за счет федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.