Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 13 февраля 1996 г. N 143
Положение
о московском региональном заказе промышленному комплексу для городских нужд (мосгорпромзаказ)
15 октября 1996 г.
Распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 24 декабря 1997 г. N 1348-РЗП утверждено Положение об условиях проведения конкурсов на закупку и поставку товаров, работ и услуг в Комплексе городского хозяйства Москвы
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с общими принципами и положениями Федерального закона "О поставках продукции и товаров для федеральных государственных нужд" для организационно-экономической поддержки городских систем жизнеобеспечения и предприятий промышленного комплекса путем создания условий для действительной конкуренции предприятий и организаций в получении городского заказа и участии в городских программах.
2. Целью Положения является обеспечение баланса интересов предприятий промышленного комплекса, действующих на территории г.Москвы, и интересов города в целом посредством размещения городского заказа в порядке, устанавливаемом настоящим Положением, и регулирования правоотношений, возникающих при размещении и выполнении городских программ.
3. Положение регулирует отношения, связанные с формированием, размещением и исполнением городского заказа, размещаемого на предприятиях промышленного комплекса города, и устанавливает взаимные права и обязанности Правительства Москвы, городских заказчиков, инвесторов, предприятий и организаций - головных исполнителей городского заказа в сфере действия настоящего Положения, а также устанавливает порядок включения вышеназванных субъектов в наиболее важные городские программы.
4. Основой формирования городского заказа и городских программ являются исключительно потребности города в тех или иных видах продукции, работ, услуг.
Городские программы и городские заказы учитываются в городском бюджете на очередной финансовый год.
2. Основные понятия и определения
1. Городская целевая программа - комплекс мероприятий, направленных на решение целевой задачи, взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации. Городская целевая программа утверждается Правительством Москвы.
2. Московский региональный заказ для городских нужд (городской заказ) - организационно-экономическая форма удовлетворения той или иной городской потребности в рамках целевых программ жизнеобеспечения и социально-экономического развития города. Городской заказ формируется на основе целевых программ сроком до одного года, входит в их состав и финансируется за счет бюджетных, внебюджетных и других привлеченных средств.
3. Государственный (городской) заказчик для предприятий промышленного комплекса г.Москвы - Правительство Москвы, Департамент промышленности или уполномоченные ими государственное унитарное предприятие или государственное учреждение.
4. Головные исполнители - предприятия, организации, выполняющие работы по городскому заказу и участвующие в городских программах на основании контракта с государственным заказчиком и заключившие контракты с исполнителями по отдельным видам работ.
5. Исполнители - разработчики, поставщики материалов, комплектующих изделий, запасных частей, иных работ и услуг по городскому заказу и городским программам, имеющие договора с головными исполнителями.
6. Контракт - договор, заключаемый государственным заказчиком с головным исполнителем на условиях, устанавливаемых настоящим Положением, и определяющий их права и обязанности по выполнению городского заказа.
7. Инвестор - банк или иная финансовая компания, коммерческая организация, включаемая в контракт в случае, если им производится частичное или полное финансирование проекта.
8. Экспертиза - качественная и количественная оценка представленных для включения в городской заказ или городскую программу проектов, выраженная в форме письменного заключения.
9. Внеконкурсное размещение - размещение на предприятиях, занимающих доминирующее на товарных рынках положение (монополисты).
10. Прямое задание - задание Правительства Москвы, выдаваемое унитарному государственному предприятию на производство (поставку) определенного вида продукции или производства услуг в рамках городского заказа.
3. Порядок разработки городских целевых программ (городского заказа)
1. Городская целевая программа представляет собой увязанный по финансам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевой задачи.
2. Инициаторами постановки и разработки целевых программ, обоснования необходимости их решения на городском уровне выступают департаменты, комитеты, главные управления и управления Правительства Москвы, иные органы исполнительной власти г.Москвы и другие организации города.
3. Предложения по конкретной целевой программе, предлагаемой для реализации на предприятиях промышленного комплекса города, направляются в Департамент экономической политики и развития г.Москвы, осуществляющий методическое руководство и координацию работ по решению задач социально-экономического развития Москвы, и в Департамент промышленности, осуществляющий функции городского заказчика.
4. Предложения должны содержать:
- обоснование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- качественно и количественно конкретизированные основные цели и задачи;
- этапы и сроки выполнения;
- взаимосвязанную систему программных мероприятий;
- обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат;
- механизм осуществления программы, способы организации управления и контроля за ходом ее выполнения, включая систему стимулирования (льгот);
- предварительную оценку ожидаемой социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий;
- предполагаемых инвесторов, разработчиков и исполнителей программы.
5. Департамент экономической политики и развития г.Москвы, основываясь на утвержденных приоритетах социально-экономического развития города, с участием Департамента промышленности и других заинтересованных органов управления Правительства Москвы организует экспертную оценку целевых программ по установленным критериям. При необходимости организуется экспертиза внесенных предложений через независимые экспертные комиссии.
6. После проведенной экспертизы Департамент экономической политики и развития г. Москвы и Департамент промышленности вносят в Правительство Москвы перечень региональных целевых программ на прогнозируемый период, реализуемых на предприятиях промышленного комплекса.
Правительство Москвы принимает решение о принятии перечня региональных целевых программ, порядке и условиях их финансирования и вносит его на утверждение Московской городской Думы.
7. После утверждения Московской городской Думой предложенного перечня программ Департамент промышленности организует детальную проработку программ, уточняет городских заказчиков по конкретным программам.
Городские заказчики обеспечивают детальную проработку целевой программы (городского заказа) по всему комплексу вопросов.
4. Финансирование городского заказа промышленному комплексу
1. Городские целевые программы, реализуемые промышленным комплексом, финансируются за счет средств городского бюджета Москвы, внебюджетных источников и других привлеченных средств.
К внебюджетным источникам, привлекаемым к выполнению городских целевых программ, могут относиться средства, получаемые за счет взносов участников реализации программ, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программы (или ее частей), других поступлений, а также кредитов банков.
2. В случае недостатка бюджетных средств и средств внебюджетных источников Москомимущество формирует залоговый фонд городского или, с согласия Госкомимущества Российской Федерации, федерального имущества в г.Москве, свободного от обязательств, под кредиты для целевых программ и городских заказов, а в городском бюджете предусматриваются средства для частичного возмещения ставок Центробанка получателям кредитов.
3. Источником финансирования программ могут быть также целевые кредиты банков под гарантии Правительства Москвы. Оформление гарантий на выдачу кредитов коммерческим банкам осуществляет Департамент финансов Правительства Москвы.
4. Финансирование работ по каждой программе осуществляется целевым назначением через городского заказчика, который является ответственным за выполнение этой программы.
5. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по программе городской заказчик и головной исполнитель принимают дополнительные меры по привлечению финансовых средств для выполнения работ в установленные сроки.
5. Формирование городского заказа
1. Городской заказ исполнителю формируется как задание городского заказчика на выполнение городской программы, либо одного или нескольких ее разделов.
2. Юридическое лицо, исполняющее функции городского заказчика:
- формирует задания для выполнения разделов программы;
- разрабатывает проект технического задания на городской заказ;
- уточняет и выпускает техническое задание после проведения конкурса на исполнение городского заказа, либо после выдачи прямого задания государственному унитарному предприятию или внеконкурсного размещения городского заказа;
- проводит конкурсный отбор головных исполнителей городского заказа;
- заключает контракты (договоры) на выполнение городского заказа;
- контролирует выполнение условий контракта;
- решает вопрос о расторжении контракта (договора) в случае систематических нарушений условий контракта.
3. Размещение городского заказа для исполнения может быть реализовано следующими способами:
- прямое задание государственному унитарному предприятию;
- конкурс;
- внеконкурсное размещение.
Городской заказчик может выйти с предложением в Правительство Москвы об учреждении государственного унитарного предприятия для обеспечения выполнения городского заказа.
4. Городской заказ должен содержать следующие разделы:
- основные цели и задачи, решаемые при исполнении заказа;
- механизм выполнения заказа и обоснование его эффективности;
- ресурсы, привлекаемые для реализации заказа;
- перечень предполагаемых исполнителей, назначаемых на внеконкурсной основе;
- этапность выполнения заказа;
- контроль за исполнением заказа (разделов, этапов);
- условия приемки выполненных работ;
- ответственность за реализацию заказа.
5. Исполнители (поставщики, подрядчики), занимающие доминирующее положение на товарном рынке по производству определенных видов товаров (оказанию услуг) или обладающие технологической монополией на производство отдельных видов продукции, не вправе отказаться от заключения договора на поставку продукции в рамках городского заказа, если его размещение не влечет за собой убытков от ее производства.
6. Проведение конкурсов по размещению городского заказа
См. текст раздела 6
См. Положение о порядке и организации проведения конкурсов на размещение городских и муниципальных заказов (Мосгорпромзаказ) утвержденное Постановлением Правительства Москвы от 15 октября 1996 г. N 852
7. Контроль за ходом выполнения городского заказа
1. Городские заказчики ежеквартально представляют в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и в Департамент финансов отчеты об использовании бюджетных ассигнований и ходе реализации программ.
2. Ход реализации целевых программ (поставок продукции для городских нужд промышленным комплексом города) регулярно рассматривается на заседании Правительства Москвы.
3. Контроль за исполнением городского заказа промышленным комплексом осуществляет Департамент промышленности и городской заказчик, заключивший контракт с головным исполнителем.
При наличии признаков неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта городской заказчик формирует комиссию для установления фактов и причин нарушений. Перечень нарушений условий контракта фиксируется протоколом комиссии.
На основании протокола городской заказчик либо назначает срок исполнителю для устранения нарушений, либо предъявляет судебный иск для возмещения убытков, либо принимает решение о расторжении контракта в порядке, установленном действующим законодательством.
Размер убытков устанавливается из расчета цен, действующих на момент принятия судебного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.