Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 23 мая 1996 г. N 469-РП
Положение
О порядке (организации) контроля за выполнением условий инвестиционных конкурсов, договоров купли-продажи и инвестиционных программ
Положение о порядке осуществления контроля за выполнением условий инвестиционных конкурсов, договоров купли-продажи государственной и муниципальной собственности и инвестиционных программ (далее по тексту Положение) разработано во исполнение постановлений Правительства г. Москвы от 14 ноября 1995 г. N 928 "О работе Фонда имущества г. Москвы в области приватизации государственных и муниципальных предприятий" и в целях усиления контроля за выполнением инвесторами и эмитентами, взятых на себя обязательств, по результатам инвестиционных конкурсов и принятия мер по привлечению дополнительных инвестиций в акционерные общества открытого типа, созданных в процессе приватизации.
1. Настоящее Положение регламентирует организацию Фондом имущества г. Москвы контроля за выполнением инвесторами и (или) предприятиями-эмитентами условий инвестиционных конкурсов, договоров купли-продажи по итогам инвестиционных конкурсов и инвестиционных программ при продаже пакетов акций (долей, паев) в процессе приватизации государственных, муниципальных предприятий (далее по тексту контроль).
2. Осуществление контроля Фондом имущества г. Москвы является обязательным по результатам всех инвестиционных конкурсов по продаже акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации.
3. Для осуществления контроля, в случае необходимости, Фонд имущества г. Москвы привлекает по согласованию департаменты и комитеты Правительства Москвы. Координация работ контролирующих служб департаментов и комитетов возлагается на Фонд имущества г. Москвы.
4. Формы и методы контроля:
4.1. Хранение и учет приобретенных инвестором акций в "Городском депозитарии". Для осуществления действенного контроля и гарантирования сохранности акций до полного выполнения инвестором взятых на себя обязательств Фонд имущества г. Москвы на предварительном этапе при оформлении договора купли-продажи с инвестором оговаривает обязательство последнего открыть счет депо в "Городском депозитарии" и осуществлять хранение и учет приобретенных акций в "Городском депозитарии" до полного выполнения условий инвестиционного конкурса, договора-купли продажи и инвестиционной программы. Только с выпиской со счета депо "Городской депозитарий" договор является основанием, подтверждающим право инвестора на собственность приобретенных акций.
4.2. Рассмотрение (проверка) отчетных документов инвестора и предприятия-эмитента по реализации условий конкурса и инвестиционной программы, включающие материалы подтверждающие:
- внесение инвестиции в размерах и в сроки,определенные результатами конкурса;
- использование инвестиций на установленные инвестиционной программой цели;
- реализацию установленных условий конкурса и инвестиционной программой целей и задач.
4.3. Анализ финансово-хозяйственных документов предприятий-эмитентов и инвесторов проводится с целью выявления допущенных отклонений инвестором и (или) предприятием-эмитентом от целей и задач, зафиксированных условиями конкурса и инвестиционной программой.
При этом подлежат обязательной проверке платежные поручения инвестора и предприятия-эмитента, формы ОС-1, грузовые таможенные декларации, акты приема в эксплуатацию и другие финансово-хозяйственные документы, подтверждающие использование инвестиций на предусмотренные инвестиционной программой цели.
4.4. Комплексная проверка использования инвестиций с выездом на предприятие-эмитент и проверкой результатов инвестиций на месте проводится Фондом имущества г. Москвы в случае наличия обоснованных сомнений в достоверности полученной информации и документов о выполнении условий инвестиционных конкурсов, договоров купли-продажи и инвестиционных программ. А также рекомендуется при проверке крупномасштабных инвестиций, связанных с реорганизацией или частичным перепрофилированием действующего производства, строительством или реконструкцией предприятия, крупномасштабным техническим перевооружением производства и др.
Комплексная проверка выполнения условий инвестиционных конкурсов, договоров купли-продажи и инвестиционных программ осуществляется в ходе ее проведения путем составления акта установленного образца (приложение N 1 к Положению).
Отдел контроля Фонда имущества г. Москвы представляет акты проверок, после чего по ним председателем Фонда имущества г. Москвы принимаются соответствующие решения. В случае, если вопрос относится к крупномасштабным проектам, то Фонд имущества г. Москвы вправе обратиться за соответствующим решением к руководителю имущественно-земельного комплекса Правительства Москвы.
4.5. Проверка реализации условий конкурсов и инвестиционных программ независимыми экспертами и аудиторами проводится по поручению Фонда имущества Москвы под наблюдением назначенного им ответственного представителя. Ответственный исполнитель назначается председателем Фонда имущества г. Москвы.
Целью проверки являются :
- финансово-экономический анализ инвестиций;
- оценка независимыми экспертами соответствия использования инвестиций целям и задачам конкурса и инвестиционной программы;
- оценка взаимоотношений инвестора и предприятия-эмитента в процессе инвестирования.
4.6. Проведение дополнительных экспертных и (или) аудиторских проверок, осуществляется по решению руководителя Фонда имущества.
В случае наличия у Фонда имущества г. Москвы обоснованных сомнений в достоверности полученной информации и документов о выполнении условий инвестиционных конкурсов, договоров купли-продажи и инвестиционных программ Фонд имущества г. Москвы организует дополнительную проверку.
5. Порядок осуществления проверок
5.1. Фонд имущества г. Москвы:
- организует проведение проверок путем издания соответствующих распоряжений на основании плана-графика проведения проверок;
- привлекает по мере необходимости независимые аккредитованные при Фонде имущества г. Москвы фирмы для проведения проверок;
- получает по согласованию из департаментов и комитетов Правительства Москвы заключения о финансово-хозяйственном состоянии и деятельности предприятий;
- осуществляет анализ результатов проведения проверок;
- подготавливает необходимые документы для расторжения договоров купли-продажи, признания их недействительными или принятия санкций, установленных постановлениями Правительства Москвы, с последующим их представлением в суд;
- расторгает договора купли-продажи в одностороннем порядке в соответствии с условиями договоров;
- выступает в Арбитражном суде в качестве истца.
5.2. Проверка может осуществляться как непосредственно Фондом имущества г. Москвы с привлечением департаментов и комитетов, так и по его поручению независимыми аккредитованными при Фонде имущества г. Москвы фирмами.
5.3. Перечень объектов, по которым осуществляются проверки выполнения условий инвестиционных конкурсов, договоров купли-продажи, инвестиционных программ составляются Фондом имущества г. Москвы с участием департаментов и комитетов Правительства Москвы.
5.4. Сроки проведения проверок определяются сроками выполнения инвестором этапа (этапов) инвестиционной программы, на основании плана-графика проведения проверок, утверждаемого председателем Фонда имущества г. Москвы.
6. Приемка-сдача работ по выполнению инвестиционной программы
6.1. Подтверждение выполнения инвестиционной программы. В случае наличия достаточных оснований и подтверждающих документов, Фонд имущества г. Москвы с привлечением, в случае необходимости, профильных департаментов (комитетов) Правительства Москвы оформляет Акт приемки-сдачи работ по выполнению инвестиционной программы (приложение N 2 к Положению).
6.2. Необходимым условием оформления Акта приемки-сдачи работ по выполнению инвестиционной программы является наличие письменного решения высшего органа управления предприятия (либо общее собрание акционерного общества, либо его Совет директоров) о выполнении инвестиционной программы.
6.3. Условия инвестиционного конкурса, договор купли-продажи и инвестиционная программа считаются выполненными после подписания Акта приемки-сдачи работ по выполнению инвестиционной программы продавцом (Фондом имущества г. Москвы) с привлечением, в случае необходимости, профильного департамента ( комитета) Правительства Москвы, покупателем (инвестором), а также эмитентом (акционерным обществом).
6.4. Выявление несоответствия размеров и (или) сроков инвестирования, принятых на себя инвестором-победителем конкурса условиям конкурса, инвестиционной программе, договору между инвестором и предприятием-эмитентом, иным документам, связанным с инвестиционным процессом.
Могут быть рекомендованы следующие меры:
- достижение соглашения между инвестором и предприятием-эмитентом о порядке и сроках завершения инвестиционного процесса, под наблюдением Фонда имущества или профильного департамента (комитета) Правительства Москвы;
- при совместном обращении инвестора и предприятия-эмитента внесение изменений в ранее принятые инвестиционные программы по срокам и направлениям инвестирования в пределах принятых объемов инвестиций;
- при недостатке собственных ресурсов у инвестора-победителя конкурса привлечение третьего лица для внесения недовнесенных инвестиций (при наличии согласия инвестора-победителя и эмитента);
- расторжение договора купли-продажи акций в установленном законодательством порядке.
6.5. Выявление несоответствия использования инвестиций предприятием-эмитентом инвестиционной программе, договора между инвестором и предприятием-эмитентом.
В этом случае, а также при наличии обоснованных изменений применения инвестиций Фонд имущества г. Москвы с привлечением, в случае необходимости, профильного департамента ( комитета ) Правительства Москвы и по соглашению с предприятием-эмитентом и инвестором согласовывает корректировку инвестиционной программы и вытекающие из нее иные документы в пределах утвержденных сроков, направлений и объемов инвестиций.
7. В случае появления вновь сложившихся экономико-финансовых обстоятельств, не позволяющих предприятию-эмитенту рационально использовать предусмотренные программой инвестиции (изменение конъюнктуры рынка, моральная устарелость поставляемого оборудования, изменение направления деятельности эмитента и др.), по письменному соглашению эмитента и инвестора Фонд имущества г. Москвы вправе по согласованию с эмитентом и с привлечением, в случае необходимости, профильного департамента (комитета) Правительства Москвы, вносить изменения в утвержденные инвестиционные программы по срокам и направлениям инвестирования в пределах утвержденных объемов инвестиций.
8. В случае появления вновь сложившихся обстоятельств, не позволяющих инвестору полностью выполнить инвестиционную программу (отсутствие финансовых и материальных возможностей и др.), по просьбе инвестора и с согласия эмитента Фонд имущества г. Москвы с привлечением, в случае необходимости, профильного департамента (комитета) Правительства Москвы, дает разрешения и согласовывает договор о переуступке обязательств по условиям инвестиционного конкурса, договору купли-продажи и инвестиционной программе от одного инвестора другому инвестору (покупателю) в рамках невыполненных этапов (объемов) инвестирования.
9. В случае расторжения договора купли-продажи, Фонд имущества г. Москвы реализует пакет акций на аукционе или коммерческом конкурсе. При расторжении договора купли-продажи инвестору возвращаются полученные у него по договору средства без индексации и за вычетом процента, включающего затраты Фонда имущества г. Москвы по обеспечению процедур, связанных с оформлением и расторжением договоров. Источником для расчетов с инвесторами являются в соответствии с действующим законодательством средства, полученные от приватизации.
10. В случае, если Фонд имущества г. Москвы установил факт нарушения условий инвестиционного конкурса, договора купли-продажи или инвестиционной программы, он вправе:
- требовать исправления нарушений от инвестора и (или) предприятия-эмитента, о чем в их адрес направляются соответствующие предписания;
- применять санкции в установленном порядке, в случаях, если они предусмотрены соответствующими постановлениями Правительства Москвы и не требуют решения Арбитражного суда;
- расторгать договора купли-продажи в одностороннем порядке в соответствии с условиями договоров;
- принимать решение о передаче рассмотрения вопроса о нарушении договора купли-продажи в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.