Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 97065483-2 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1997 год"
Досье на проект федерального закона
По проекту федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1997 год" доходы бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) предусмотрены в сумме 34292,0 млрд. рублей, расходы - 34013,4 млрд. рублей. Превышение доходов над расходами в сумме 278,6 млрд. рублей направляется на формирование норматива оборотных денежных средств.
Доходы бюджета Фонда складываются из следующих источников:
млрд. рублей
остаток средств на начало года 1610,7
страховые взносы 30007,2
прочие поступления 1717,0
средства федерального бюджета 295,0
возврат средств, заимствованных Пенсионным фондом
Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом
"О мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсий в IV
квартале 1995 года" 662,1
-------------------------------------------------------------------------
34292,0
При определении сумм страховых взносов учтен тариф страховых взносов в Фонд в размере 5,4 процента к фонду оплаты труда.
Фонд оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы, определен в сумме 617432,4 млрд. рублей, или на 42567,6 млрд. рублей ниже прогноза Минэкономики России по фонду оплаты труда на 1997 год. Корректировка проведена из-за разницы суммы фонда оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы, начисленного в декабре 1996 года по отношению к декабрю 1997 года, кроме того, не начисления страховых взносов на некоторые виды выплат за труд по договорам гражданско-правового характера и освобождения от уплаты страховых взносов предприятий с общественных организаций инвалидов.
Среднегодовой коэффициент сбора страховых взносов предусмотрен в размере 0,90.
В доходной части бюджета предусмотрен возврат Пенсионным фондом Российской Федерации остатка заимствованных у Фонда в 1995-1996 годах в соответствии с Федеральным законом "О мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсий в IV квартале 1995 года" средств в сумме 662,1 млрд. рублей.
"Прочие поступления" включают в себя: поступления от трудящихся частичной стоимости за путевки, оплаченные за счет средств социального страхования, прочие доходы (возмещение сумм выплаченных пособий в связи с трудовыми увечьями и профзаболеваниями, пени, штрафы и др.), а также доходы, полученные от размещения свободных средств Фонда.
В целом доходы по проекту бюджета Фонда на 1997 год обеспечат финансирование в полном объеме выплат всех видов пособий, предусмотренных действующим законодательством, и позволят осуществлять санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей на уровне плана 1996 года.
Расходы бюджета Фонда направляются на следующие цели:
удельный вес
млрд. рублей в сумме
расходов (%)
На выплату пособий - всего 24312,1 71,5
в том числе:
по временной нетрудоспособности 17707,7 52,1
по беременности и родам 2053,0 6,1
по уходу за ребенком до достижения
им возраста 1,5 лет 2474,6 7,3
при рождении ребенка 1713,2 5,0
на возмещение стоимости гарантиро-
ванного перечня услуг и социального по-
собия на погребение 250,5 0,7
прочие пособия 113,1 0,3
На санаторно-курортное обслуживание
работников и членов их семей 5722,8 16,8
Капитальные расходы на развитие здрав-
ниц Фонда 300,0 0,9
На оздоровление детей 1830,0 5,3
На выплату пособий сверх установленной
нормы и санаторно-курортное лечение и
оздоровление, финансируемые за счет
средств федерального бюджета 295,0 0,9
На осуществление социального страхования 1177,0 3,5
из них:
содержание аппарата исполнительных
органов Фонда 902,6 2,7
капитальные вложения 100,0 0,3
Финансирование научно-исследовательских
работ по охране труда 3,0 0,01
Внесение средств в доходы федерального
бюджета на содержание Федеральной
инспекции труда при министерстве
труда и социального развития Российской
Федерации (Рострудинспекции) 296,5 0,9
Прочие расходы 77,0 0,5
-------------------------------------------------------------------------
Всего 34013,4 100,0
На выплату пособий предусмотрено 24312,1 млрд. рублей, или 71,5 процента всех расходов, при этом учтено, что при исчислении пособий по временной нетрудоспособности фактический заработок работников будет ограничиваться с 1 октября 1997 года двойным должностным (месячным) окладом либо двойной тарифной ставкой, как это предусмотрено пунктом 46 Основных условий обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденными постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23 февраля 1984 года N 191.
В проекте бюджета предусмотрены дополнительные расходы в связи с увеличением продолжительности отпуска по беременности и родам на 14 дней единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
На санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей предусмотрено 5722,8 млрд. рублей, на оздоровление детей - 1830,0 млрд. рублей. Расходы Фонда на финансирование капитальных вложений на развитие санаторно-курортных учреждений, переданных в оперативное управление Фонду, в 1997 году составят 300,0 млрд. рублей.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", финансирование дополнительных расходов на выплату пособий и оплату санаторно-курортного лечения указанных граждан и их детей будет осуществляется Фондом за счет перечисляемых ему средств федерального бюджета в размере 295,0 млрд. рублей. Предполагаются также возместить Фонду задолженность федерального бюджета по расходам на эти цели, образовавшуюся за 1994-1995 годы, в сумме 177,6 млрд. рублей.
Расходы по статье "Осуществление социального страхования" планируются в сумме 1177,0 млрд. рублей, в том числе на содержание аппарата исполнительных органов Фонда - 902,6 млрд. рублей, на приобретение и строительство административных зданий Фонда - 100,0 млрд. рублей.
В проекте бюджета предусмотрено финансирование научно-исследовательских работ по охране труда в сумме 3,0 млрд. рублей, расходы на которые производятся в соответствии с Федеральной программой первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995-1997 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.95 N 843).
В соответствии со статьей 52 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" в проекте бюджета предусмотрено направить в доходы федерального бюджета средства Фонда на содержание Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации (Рострудинспекции) в размере 296,5 млрд. руб.
Статья "Прочие расходы" предусматривает расходы на проведение ежегодных аудиторских проверок финансовой деятельности исполнительных органов Фонда, почтовые расходы по пересылке пособий органами социальной защиты и другие расходы.
Норматив оборотных денежных средств, на начало 1998 года определен в сумме 949,2 млрд. рублей. В связи с тем, что оздоровление работников и членов их семей предполагает сезонное увеличение расходов в летний оздоровительный период, норматив оборотных денежных средств на 01.04.97 устанавливается в размере 1216,2 млрд. рублей, на 01.07.97 - 1013,7 млрд. рублей, на 01.10.97 1014,3 млрд. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.