Вход
Таблица поправок к проекту федерального закона
"Об исключительной экономической зоне Российской Федерации принятых
Комитетом Государственной Думы по вопросам геополитики.
NN | Статья, пункт, часть, абзац проекта федерального закона, принятого в первом чтении. Текст, к которо- му предлагается поправка |
Автор поправ- ки |
Содержа- ние поправки |
Заклю- чение Коми- тета |
Заключение Ко- митета по воп- росам геополи- тики и обосно- вание поправки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. |
Статья 4. Основные понятия В целях настоящего Федерального закона при- меняются следующие ос- новные понятия: живые ресурсы исклю- чительной экономической зоны (далее - живые ре- сурсы) - все виды рыб, морских млекопитающих, моллюсков, ракообразных, включая живые организмы "сидячих видов" морского дна и его недр, а также другие биологические ре- сурсы водной толщи; анадромные виды рыб - виды рыб, образующихся в реках, озерах и других водоемах Российской Фе- дерации, совершающих за- тем миграции в море для нагула и возвращающихся для нереста в места сво- его образования; катадромные виды рыб - виды рыб, проводящих большую часть своего жизненного цикла в водах Российской Федерации, в том числе во внутренних водах и в территориаль- ном море; трансграничные виды рыб - виды рыб, моллюс- ков и ракообразных, за исключением живых орга- низмов "сидячих видов", а также другие живые ре- сурсы, встречающиеся как в исключительной эконо- мической зоне, так и в находящемся за ее преде- лами и прилегающем к ней районе, которые являются единым ареалом обитания этих видов живых ресур- сов; трансзональные виды рыб - виды рыб, встреча- ющихся в исключительной экономической зоне и в прилегающих к ней исклю- чительных экономических зонах иностранных госу- дарств, которые являются единым ареалом обитания этих видов живых ресур- сов; далеко мигрирующие виды - виды рыб и кито- образных, способных со- вершать миграции на большие расстояния и встречающихся в промыс- ловых скоплениях как в исключительной экономи- ческой зоне, так и дале- ко за ее пределами; неживые ресурсы иск- лючительной экономичес- кой зоны (далее - нежи- вые ресурсы) - минераль- ные ресурсы водной тол- щи, включая содержащиеся в морской воде химичес- кие элементы и их соеди- нения, энергия приливов, течений и ветра, другие возможные виды неживых ресурсов, а также мине- ральные и другие неживые ресурсы морского дна и его недр; промысел живых ресур- сов - комплексный про- цесс, включающий вылов, приемку, обработку, транспортирование, хра- нение продукции, ее пе- регрузку, а также снаб- жение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материа- лами; морские научные исс- ледования в исключитель- ной экономической зоне (далее - морские научные исследования) - фунда- ментальные или приклад- ные исследования и экс- периментальные работы, проводимые для этих исс- ледований и направленные на получение знаний по всем аспектам природных процессов, происходящих в водной толще, в зоне соприкосновения водного и воздушного прост- ранств, на морском дне и в его недрах; морские ресурсные исследования в исключи- тельной экономической зоне (далее - ресурсные исследования) - приклад- ные научно-исследова- тельские работы, направ- ленные на изучение, раз- ведку и промысел живых ресурсов, а также на изучение, разведку и разработку неживых ре- сурсов; вредное вещество - вещество, которое при попадании в морскую сре- ду способно создать опасность для здоровья людей, нанести ущерб жи- вым ресурсам, морской флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или поме- шать другим видам право- мерного использования моря, а также вещество, подлежащее контролю в соответствии с междуна- родными договорами Рос- сийской Федерации; сброс вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества (далее - сброс вредных веществ), - любой сброс с судов и иных плавучих средств (далее - суда), лета- тельных аппаратов, ис- кусственных островов, установок и сооружений, какими бы причинами он ни вызывался, включая любые утечку, удаление, разлив, протечку, откач- ку, выделение или опо- рожнение; сброс вредных веществ не включает выб- рос вредных веществ, происходящий непосредс- твенно вследствие раз- ведки, разработки и свя- занных с ними процессов обработки в море мине- ральных ресурсов конти- нентального шельфа Рос- сийской Федерации, а также сброс вредных ве- ществ для проведения правомерных научных исс- ледований в целях борьбы с загрязнением или конт- роля над ним; загрязнение морской среды - привнесение че- ловеком прямо или кос- венно веществ или энер- гии в морскую среду, ко- торое приводит или может привести к таким пагуб- ным последствиям, как вред живым ресурсам и жизни в море, опасность для здоровья человека, помехи деятельности на море, в том числе рыбо- ловству и другим видам правомерного использова- ния моря, ведет к сниже- нию качества используе- мой морской воды и ухуд- шению условий отдыха; захоронение - любое преднамеренное удаление отходов или других мате- риалов с судов, лета- тельных аппаратов, ис- кусственных островов, установок и сооружений, а также любое преднаме- ренное уничтожение су- дов, летательных аппара- тов, искусственных ост- ровов, установок и соо- ружений; захоронением не считается удаление отхо- дов или других материа- лов, присущих или являю- щихся результатом нор- мальной эксплуатации су- дов, летательных аппара- тов, искусственных ост- ровов, установок и соо- ружений, за исключением отходов или других мате- риалов, транспортируемых судами, летательными ап- паратами, установками и сооружениями, которые эксплуатируются в целях удаления таких материа- лов, или подвозимых к таким судам, летательным аппаратам, искусственным островам, установкам и сооружениям, а также за исключением тех, что яв- ляются результатом обра- ботки таких отходов или других материалов на та- ких судах, летательных аппаратах, искусственных островах, установках и сооружениях; помещение материалов для целей иных, чем их простое удаление, при условии, что это не противоречит целям настоящего Феде- рального закона и между- народным договорам Рос- сийской Федерации. Перечень промысловых видов живых ресурсов, включая анадромные, ка- тадромные, трансгранич- ные, трансзональные, да- леко мигрирующие виды рыб, и виды морских мле- копитающих, по отдельным морям и океанам устанав- ливается специально уполномоченным на то фе- деральным органом по ры- боловству по согласова- нию со специально упол- номоченным на то феде- ральным органом по охра- не окружающей среды и природных ресурсов. Живые и неживые ре- сурсы исключительной экономической зоны нахо- дятся в ведении Российс- кой Федерации; деятель- ность по разведке, про- мыслу (разработке) таких ресурсов и их охрана входят в компетенцию Правительства Российской Федерации. Статья 5. Права Российс- кой Федерации в исключитель- ной экономи- ческой зоне Российская Федерация в исключительной эконо- мической зоне осущест- вляет: 1) суверенные права в целях разведки, разра- ботки, промысла и сохра- нения живых и неживых ресурсов и управления такими ресурсами. Эти права являются исключи- тельными в том смысле, что, если Российская Фе- дерация не разрабатывает и не использует живые или неживые ресурсы иск- лючительной экономичес- кой зоны, никто не может делать это без согласия Российской Федерации; 2) суверенные права в целях разведки морского дна и его недр и разра- ботки минеральных и дру- гих неживых ресурсов, а также промысла живых ор- ганизмов, относящихся к "сидячим видам" морского дна и его недр. Геологи- ческое изучение, поиск, разведка и разработка минеральных и других не- живых ресурсов, а также промысел живых организ- мов, относящихся к "си- дячим видам", произво- дятся в соответствии с Федеральным законом "О континентальном шельфе Российской Федерации"; Статья 7. Компетенция федеральных ор- ганов государс- твенной власти в исключительной экономической зоне В компетенцию феде- ральных органов госу- дарственной власти в исключительной экономи- ческой зоне входят: 1) разработка и со- вершенствование законо- дательства Российской Федерации об исключи- тельной экономической зоне и о деятельности в ней; ... 3) определение стра- тегии изучения и промыс- ла живых ресурсов, поис- ка, разведки и разработ- ки неживых ресурсов, за- щиты и сохранения морс- кой среды, живых и нежи- вых ресурсов на основе федеральных стратегии, программ и планов с уче- том заключений государс- твенной экологической экспертизы, а также с особым учетом экономи- ческих интересов корен- ных малочисленных наро- дов и этнических общнос- тей Севера и Дальнего Востока Российской Феде- рации и населения в мес- тах постоянного прожива- ния на территориях, при- легающих к морскому по- бережью Российской Феде- рации. Федеральные прог- раммы и планы составля- ются с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Фе- дерации, если эти прог- раммы и планы предусмат- ривают использование бе- реговой инфраструктуры соответствующих субъек- тов Российской Федера- ции; 4) определение общего допустимого улова живых ресурсов по районам их вылова и видам живых ре- сурсов; ... 7) разработка сов- местно с органами госу- дарственной власти субъ- ектов Российской Федера- ции мер по предотвраще- нию гибели живых ресур- сов при осуществлении хозяйственной или иной деятельности и судоходс- тва; ... 11) контроль за раци- ональным использованием и сохранением живых и неживых ресурсов, защита и охрана морской среды, живых и неживых ресур- сов; ... 17) определение трас- сы и условий прокладки подводных кабелей и тру- бопроводов в исключи- тельной экономической зоне; 18) проведение госу- дарственной экологичес- кой экспертизы, госу- дарственного экологичес- кого контроля и госу- дарственного мониторинга исключительной экономи- ческой зоны; ... Статья 8. Виды и порядок использования живых ресурсов Видами использования живых ресурсов являются: вылов живых ресурсов в научно-исследователь- ских и контрольных целях для оценки состояния их запасов и для определе- ния общего допустимого улова; ... Специально уполномо- ченный на то федеральный орган по рыболовству по согласованию со специ- ально уполномоченным на то федеральным органом по обороне и федеральным органом пограничной службы определяет районы и сроки промысла в иск- лючительной экономичес- кой зоне для иностранных судов. Статья 10. Порядок и ус- ловия предс- тавления зая- вок на полу- чение лицен- зий на промы- сел живых ре- сурсов Российские и иност- ранные заявители предс- тавляют в специально уполномоченный на то фе- деральный орган по рыбо- ловству заявки на полу- чение лицензий на промы- сел живых ресурсов, сос- тавленные соответственно на русском языке и языке иностранного заявителя. Основаниями для отка- за в выдаче лицензии на промысел живых ресурсов могут быть: ... нарушения настоящего Федерального закона или международных договоров Российской Федерации, допущенные заявителем в предыдущий сезон; ... Статья 12. Права и обя- занности рос- сийских и иностранных лицензиатов, ведущих про- мысел живых ресурсов Российские и иност- ранные заявители, полу- чившие лицензии на про- мысел живых ресурсов (далее - лицензиаты), имеют право на его осу- ществление в пределах только тех объемов, сро- ков, видов и районов, которые указаны в лицен- зии на промысел живых ресурсов. Эти же лица обязаны: ... представлять бесплат- но отчетные материалы по объемам, срокам, видам и районам промысла живых ресурсов, включая сведе- ния о количестве и видах живых ресурсов, выгру- женных на другие суда или погруженных с других судов, специально упол- номоченным на то феде- ральному органу по рыбо- ловству и федеральному органу по охране окружа- ющей среды и природных ресурсов по их требова- нию; Статья 29. Государствен- ный монито- ринг исключи- тельной эко- номической зоны Государственный эко- логический мониторинг исключительной экономи- ческой зоны (далее - го- сударственный монито- ринг), являющийся сос- тавной частью единой го- сударственной системы экологического монито- ринга Российской Федера- ции, представляет собой систему регулярных наб- людений за состоянием морской среды и донных отложений, в том числе за показателями химичес- кого и радиоактивного загрязнения, микробиоло- гическим и гидробиологи- ческим параметрами и их изменениями под влиянием природных и антропоген- ных факторов. Глава VI. Особенности экономических отношений при пользовании исключительной экономической зоной Статья 34. Система пла- тежей за пользование исключитель- ной экономи- ческой зоной Статья 38. Экономическое стимулирова- ние работни- ков органов охраны Экономическое стиму- лирование работников ор- ганов охраны обеспечива- ется законодательством Российской Федерации. Финансовое стимулиро- вание работников органов охраны осуществляется также за счет средств, поступающих от реализа- ции конфискованных су- дов, орудий лова, обору- дования, инструментов, установок и других пред- метов, всего незаконно добытого и взыскания штрафов за нарушения настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Фе- дерации, а также за счет сумм в возмещение ущер- ба, причиненного живым и неживым ресурсам. При этом полученные средства распределяются в следую- щем соотношении: федеральный бюджет - 50 процентов; бюджет субъекта Рос- сийской Федерации, тер- ритория которого приле- гает к исключительной экономической зоне, - 20 процентов; органы охраны - 30 процентов. Статья 40. Ответствен- ность за на- рушения нас- тоящего Феде- рального за- кона. ... Физические и юриди- ческие лица, виновные в: незаконных разведке и промысле живых ресурсов, поиске, разведке или разработке неживых ре- сурсов или нарушении правил, связанных с ука- занной деятельностью, установленных настоящим Федеральным законом и международными договора- ми Российской Федерации; ... привлекаются к адми- нистративной или уголов- ной ответственности в соответствии с законода- тельством Российской Фе- дерации в зависимости от характера правонаруше- ния, тяжести его пос- ледствий и размера нане- сенного ущерба. |
Депутаты - члены Комитета по воп- росам геополи- тики Депутаты - члены Комитета по воп- росам геополи- тики Депутаты - члены Комитета по воп- росам геополи- тики Депутаты - члены Комитета по воп- росам геополи- тики Депутаты - члены Комитета по воп- росам геополи- тики Депутаты - члены Комитета по воп- росам геополи- тики Депутаты - члены Комитета по воп- росам геополи- тики Депутаты - члены Комитета по воп- росам геополи- тики Депутаты - члены Комитета по воп- росам геополи- тики Депутаты - члены Комитета по воп- росам геополи- тики Депутаты - члены Комитета по воп- росам геополи- тики Депутаты - члены Комитета по воп- росам геополи- тики Депутаты - члены Комитета по воп- росам геополи- тики Депутаты - члены Комитета по воп- росам геополи- тики Депутаты - члены Комитета по воп- росам геополи- тики Депутаты - члены Комитета по воп- росам геополи- тики |
Статью дополнить понятием "природ- ные ре- сурсы исключи- тельной экономи- ческой зоны" В соот- ветствии с Конвен- цией ООН по морс- кому пра- ву 1982 года сле- дует уточнить понятие "вредное вещество" В соот- ветствии с Конвен- цией ООН по морс- кому пра- ву 1982 года сле- дует уточнить понятие "загряз- нение морской среды" В понятии "захоро- нения" слова "за исключе- нием" за- менить словом "кроме", слово "указан- ных" за- менить словом "таких" В шест- надцатом абзаце после слов "далеко мигрирую- щие виды рыб" до- полнить словами "сидячие виды" В сем- надцатом абзаце слово "деятель- ность" заменить словами "регули- рование деятель- ности" В свя- зи с из- менениями названий федераль- ных орга- нов ис- полни- тельной власти в статьях Федераль- ного за- кона сло- ва "феде- ральный орган по рыболовс- тву" за- менить словами "феде- ральный орган ис- полни- тельной власти по вопросам рыболовс- тва", слова "феде- ральный орган по охране окружаю- щей среды и природ- ных ре- сурсов" заменить словами "феде- ральный орган ис- полни- тельной власти по природным ресурсам и феде- ральный орган ис- полни- тельной власти по охране окружаю- щей сре- ды", сло- ва "феде- ральный орган по геологии и исполь- зованию недр" за- менить словами "феде- ральный орган ис- полни- тельной власти по вопросам геологии и исполь- зованию недр", слова "феде- ральный орган по государс- твенному горному надзору" заменить словами "феде- ральный орган ис- полни- тельной власти по горному и промыш- ленному надзору", слова "феде- ральный орган по науке и техничес- кой поли- тике" за- менить словами "феде- ральный орган ис- полни- тельной власти по науке и техноло- гиям", слова "феде- ральный орган погранич- ной служ- бы" заме- нить сло- вами "фе- деральный орган ис- полни- тельной власти по погранич- ной служ- бе", в словах "феде- ральный орган по обороне", "феде- ральный орган по гидроме- теороло- гии и мо- ниторингу окружаю- щей сре- ды", "фе- деральный орган по таможен- ному де- лу", "фе- деральный орган по службе безопас- ности", "феде- ральный орган по иностран- ным де- лам" и "феде- ральный орган по транспор- ту" после слова "органа" дополнить словами "исполни- тельной власти", в соот- ветствую- щих паде- жах. В под- пункте 1) после слов "без согласия Российс- кой Феде- рации" дополнить словами "выражен- ного в междуна- родном договоре Российс- кой Феде- рации с заинтере- сованным иностран- ным госу- дарством" В под- пункте 2) после слов "Российс- кой Феде- рации" дополнить словами "и други- ми феде- ральными законами, примени- мыми к исключи- тельной экономи- ческой зоне и деятель- ности в ней". В под- пункте 3) в словах "морскому побережью Российс- кой Феде- рации" исключить слова "Российс- кой Феде- рации", после слов "субъек- тов Рос- сийской Федера- ции" до- полнить словами "террито- рия кото- рых при- легает к морскому побе- режью". В под- пункте 4) после слов "ви- дам живых ресурсов" дополнить словами "с учетом предложе- ний орга- нов ис- полни- тельной власти субъектов Российс- кой Феде- рации, террито- рия кото- рых при- легает к морскому побе- режью". В под- пункте 7) после слов "субьек- тов Рос- сийской Федера- ции" до- полнить словами "террито- рия кото- рых при- легает к морскому побе- режью". В под- пункте 11) в конце подпункта дополнить словами "с прив- лечением органов государс- твенной власти субъектов Российс- кой Феде- рации, террито- рия кото- рых при- легает к морскому побе- режью". В под- пункте 17) после слов "экономи- ческой зоне" до- полнить словами "с учетом уже про- ложенных подводных кабелей и трубопро- водов и деятель- ности по разведке и разра- ботке (промыс- лу) при- родных ресурсов исключи- тельной экономи- ческой зоны". В под- пункте 18) после слов "экономи- ческой зоны" до- полнить словами "в соот- ветствии с законо- дательст- вом Рос- сийской Федерации с привле- чением органов исполни- тельной власти субъектов Российс- кой Феде- рации, террито- рия кото- рых при- легает к морскому побе- режью". Пос- ледний абзац статьи после слов "иност- ранных судов" дополнить словами "и уве- домляет об этом федераль- ный орган исполни- тельной власти по таможен- ному де- лу". В аб- заце о нарушении настояще- го Феде- рального закона перед словом "сезон" дополнить словом "промыс- ловый". В обя- занности лиц о бесплат- ном пре- доставле- нии от- четных материа- лов до- полнить федераль- ные орга- ны испол- нительной власти по погранич- ной служ- бе и по таможен- ному де- лу, иск- лючив слова в конце аб- заца "по их требо- ванию". В наз- вании статьи, в первом и втором абзаце, а также в подпункте 18 статьи 7 перед словом "монито- ринг" до- полнить словом "экологи- ческий". В пер- вом абза- це статьи 29 слова "за сос- тоянием" заменить словами "оценки и прогноза состоя- ния", слова "микроби- ологичес- ким и гидробио- логичес- ким" за- менить словами "микроби- ологичес- кими и гидробио- логичес- кими". В назва- нии главы VI и статьи 34 после слова "пользо- вании" дополнить словами "живыми и неживыми ресурса- ми". В чет- вертом абзаце слова "исключи- тельной экономи- ческой зоне" за- менить словами "морскому побе- режью". В аб- заце о привлече- нии к от- ветствен- ности слово "или" за- менить словами "а физи- ческие лица и к". |
Принять Принять Принять Принять Принять Принять Принять Принять Принять Принять Принять Принять Принять Принять Принять Принять |
Целесообразно статью после слов "основные понятия" допол- нить новым аб- зацем в следую- щей редакции: "природные ре- сурсы исключи- тельной эконо- мической зоны - живые и неживые ресурсы, нахо- дящиеся в во- дах, покрываю- щих морское дно, на морском дне и в его недрах;" Целесообраз- но понятие "вредное ве- щество" изло- жить в следую- щей редакции: "вредное ве- щество - любое вещество, кото- рое при попада- нии в морскую среду способно создать опас- ность для здо- ровья людей, причинять ущерб живым ресурсам, морской флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря, и включа- ет любое ве- щество, подле- жащее контролю в соответствии с международны- ми договорами Российской Фе- дерации;" Целесообраз- но понятие "за- грязнение морс- кой среды" из- ложить в следу- ющей редакции: "загрязнение морской среды - привнесение че- ловеком прямо или косвенно веществ или энергии в морс- кую среду, ко- торое приводит или может при- вести к таким пагубным пос- ледствиям, как вред живым ре- сурсам их жизни в море, опас- ность для здо- ровья человека, создание помех для деятельнос- ти на море, в том числе для рыболовства и других право- мерных видов использования моря, снижения качества ис- пользуемой морской воды и ухудшение усло- вий отдыха;" Учтено Учтено Учтено Учтено Учтено Целесообраз- но уточнить субъекты Рос- сийской Федера- ции словами "территория ко- торых прилегает к морскому по- бережью" кото- рые конкретизи- руют правовые нормы статьи. Целесообразно учесть в право- вой норме и фе- деральный орган исполнительной власти по тамо- женному делу, в функции которо- го входит конт- роль промысла живых ресур- сов. Учтено Учтено Учтено Учтено Учтено Учтено |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.