Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год"
Досье на проект федерального закона
Необходимость принятия предлагаемых изменений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" вызвана следующим.
1. Из-за неправильной расстановки знаков препинания в п."а" статьи 1 Закона непонятно, от какой базы должна рассчитываться сумма взносов в Пенсионный фонд при тарифе 28 процентов.
2. Предусмотренное п."в" статьи 1 повышение тарифа страховых взносов для адвокатов более чем в пять раз неизбежно вызовет негативные социальные последствия.
При принятии закона не было учтено в полной мере, что в отличие от общего порядка, существующего для отчислений в социальные фонды от вознаграждений по гражданско-правовым договорам, при котором платежи в эти фонды производит заказчик (работодатель) за свой счет, адвокаты осуществляют такие платежи за счет полученного ими гонорара. Из гонорара же отчисляются средства на содержание президиума коллегии адвокатов, юридической консультации, удерживается подоходный налог. В итоге причитающаяся к выплате сумма составляла ранее 50 - 60% полученного гонорара, сейчас она сократилась до 50 - 25%, что резко сокращает уровень жизни адвокатов.
В результате пятикратного повышения тарифов взносов в Пенсионный фонд значительно ослаблены гарантии права граждан на получение квалифицированной юридической помощи, предусмотренного ст.48 Конституции Российской Федерации: начался уход из адвокатуры наиболее квалифицированных специалистов, резко сокращается объем бесплатной юридической помощи, оказываемой населению, в том числе в случаях обязательного участия защитника в уголовном процессе, предусмотренных ст.49 Уголовно-процессуального кодекса. Все это вызывает недовольство населения, приводит к росту социальной напряженности.
3. Придание в ст.5 обратной силы Закону противоречит ст.57 Конституции Российской Федерации и постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 1996 г. N 17-п "По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 г. "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.