Пояснительная записка N 97802681-2
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
Предлагаемый проект федерального закона преследует две цели. Первая - восполнить появившиеся пробелы правового регулирования исполнения уголовных наказаний, вторая - устранить появившиеся редакционные неточности и противоречия в нормах Кодекса, привести его положения в соответствие с законодательными актами, принятыми после утверждения Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Необходимость распространения Правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими на все воинские формирования Российской Федерации (поправка к ч. 1 ст. 5) объясняется тем, что военнослужащие проходят службу, в том числе и по призыву, не только в Министерстве обороны, но и в воинских формированиях других министерств и ведомств. Соответственно в рамках этих формирований они отбывают наказания в виде ограничения по военной службе и ареста.
Поправки к ч. 1 ст. 5, ст. 152, ч. 2 ст. 155, ч. 2 и 3 ст. 157, ч. 6 ст. 170, ч. 6 ст. 6, ч. 3 ст. 18, ч. 7 ст. 88, ч. 3 ст. 158 носят редакционный характер и направлены на устранение смысловых неточностей в нормах Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Предлагаемые поправки к ч. 1 ст. 16, ч. 2 и 3 ст. 31, ч. 2 ст. 32, ч. 2 ст. 62, ст. 67 направлены на устранение возникших противоречий между нормами Уголовно-исполнительного кодекса и Федерального закона "О судебных приставах".
Изменения ч. 8 ст. 74 обусловлены возникшим противоречием данной нормы положениям ст. 18 УИК РФ, где категории осужденных, подлежащих обязательному лечению, перечислены в части четвертой, а не третьей указанной статьи.
Поправка к ч. 3 ст. 97 УИК позволяет устранить рассогласованность данной нормы с ч. 4 ст. 97 УИК, в которой разрешается выезд за пределы исправительных учреждений лицам, страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости.
Новая редакция ч. 1 ст. 130 УИК согласуется с положениями п. "в" ч. 4 ст. 78 УИК в части запрета перевода злостных нарушителей режима из контроля за лицами, условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания. Однако в нормах УИК Российской Федерации порядок осуществления контроля не регламентируется. Восполнению данного пробела посвящены изменения ч. 8 ст. 16 и новая редакция главы 24 УИК Российской Федерации.
Реализация настоящего Федерального закона, в случае его принятия, не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.