Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 24 июля 2019 г. по делу N 33а-895/2019
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н,
судей: Гришина С.В. и Меркулова Д.В,
при секретаре судебного заседания Иванец М.С,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - Каллаевой Л.Г. на решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 13 мая 2019г, которым удовлетворены заявленные требования капитана 2 ранга Минаева Дмитрия Александровича о признании незаконными действий командира войсковой части N, связанных с порядком обеспечения истца денежным довольствием.
Заслушав доклад судьи Потапченко И.Н, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
по результатам проведенных ревизионной группой Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Южному военному округу) (далее - управление финансового контроля и аудита) контрольных мероприятий по отдельным вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части N была выявлена необоснованная выплата некоторым военнослужащим ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 50 процентов оклада по воинской должности (за прохождение службы в управлениях корабельных соединений, постоянно размещенных на кораблях) (далее - надбавка за особые условия военной службы).
В связи с этим Минаеву Д.А. на основании приказа командира войсковой части N от 7сентября 2018г. N 170 прекращена с 1 сентября 2018 г. выплата указанной надбавки.
Минаев Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором оспорил названный приказ в части касающейся прекращения выплаты ему надбавки за особые условия военной службы и просил обязать указанное должностное лицо установить ему эту надбавку с 1 сентября 2018 г.
Решением гарнизонного военного суда административный иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе представитель командира войсковой части N просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование автор жалобы анализирует нормы законодательства, регулирующие спорные правоотношения, и утверждает, что оспариваемый приказ издан командиром войсковой части N на основании акта выездной проверки ревизионной группы управления финансового контроля и аудита. В связи с этим она полагает, что каких-либо неправомерных действий командиром войсковой части N не совершено.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В силу п. 32 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" правила выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Во исполнение предписаний закона Правительство Российской Федерации постановлением от 21 декабря 2011 г. N 1073 утвердило Правила выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, согласно подп. "б" п. 3 которых надбавка за службу в управлениях корабельных соединений выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу в управлениях корабельных соединений (до эскадры надводных кораблей (катеров) включительно), постоянно размещенных на кораблях, в том числе в экипажах надводных кораблей.
Аналогичные положения закреплены в подп. "в" п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011г. N 2700 (далее - Порядок).
Из системного анализа вышеперечисленных правовых норм следует, что указанная надбавка предусмотрена для тех военнослужащих, которые проходят военную службу непосредственно в управлениях корабельных соединений, постоянно размещенных на кораблях.
Судом установлено, что 30 декабря 2016 г. командующим Каспийской флотилией издан приказ N 0182, в соответствии с которым командиру войсковой части N предписано обеспечить размещение личного состава управления и штаба воинской части на кораблях соединения в соответствии с расписанием по каютам и кубрикам для жилья.
В порядке исполнения указаний вышестоящего командования командиром войсковой части N ежегодно, начиная с 31 декабря 2016 г. и вплоть до 2018 г, издавались приказы NN 927, 903 и 960 о постоянном размещении управления данной воинской части на кораблях и катерах соединения. С 2017 г. Минаева Д.А, проходящего военную службу на воинской должности флагманского штурмана, определено разместить в каютах NN 2 и 7 соответственно ракетного корабля " "данные изъяты"".
Согласно штату войсковой части N воинская должность "флагманский штурман" отнесена к управлению бригады.
Таким образом, по делу достоверно установлено, что Минаев Д.А. проходит военную службу на воинской должности, входящей в состав управления корабельного соединения и постоянно размещен на корабле.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что условия для выплаты Минаеву Д.А. оспариваемой ежемесячной надбавки за особые условия военной службы соблюдены, в связи с чем он имеет право на ее получение.
Следовательно, у командира войсковой части N не имелось законных оснований для издания приказа от 7 сентября 2018 г. N 170 в части касающейся прекращения с 1сентября 2018 г. выплаты истцу указанной надбавки.
Вопреки доводам автора жалобы, то обстоятельство, что в акте выездной ревизионной группы управления финансового контроля и аудита содержится указание на незаконность выплаты некоторым военнослужащим воинской части надбавки за особые условия военной службы, само по себе не могло являться основанием для прекращения выплаты этой надбавки военнослужащим, которые имеют право на ее получение.
Более того, сведений о том, что командиром войсковой части N были предприняты какие-либо меры по оспариванию выводов, содержащихся в названном акте ревизионной группы, в том числе в судебном порядке, и они были признаны судом законными, материалы дела не содержат, не представлено таковых и в суд апелляционной инстанции.
В связи с этим гарнизонный военный суд обоснованно признал незаконными указанные действия командира войсковой части N, возложив на него обязанность установить Минаеву Д.А. ежемесячную надбавку за особые условия военной службы в размере 50 процентов оклада по воинской должности с 1 сентября 2018 г. и внести соответствующие сведения в специальное программное обеспечение "Алушта".
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 13 мая 2019 г. по административному исковому заявлению Минаева Дмитрия Александровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика-без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.