Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 97065484-2 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1997 год"
Доходы и поступления средств в Пенсионный Фонд России
Структура поступления страховых взносов в 1997 году
Расходы по проекту бюджета Пенсионного фонда России
Средние размеры назначенных месячных пенсий с учетом компенсационных
выплат
Расходы, производимые за счет средств федерального бюджета
Расходы по обслуживанию долга
Расходы на содержание органов пенсионной системы
Создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации
персонифицированного учета для целей государственного пенсионного
страхования, в том числе создание Информационного центра
персонифицированного учета в системе государственного пенсионного
страхования для работ по обработке информации по индивидуальному
(персонифицированному) учету: поддержание автоматизированной
информационной системы Фонда
Расходы на финансирование работ по проведению
социально-экономического обследования
Норматив оборотных средств
Расчет поступления страховых взносов в доход бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации в 1997 году
Расчет расходов по проекту бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации на 1997 год
Свод доходов и расходов проекта бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации на 1997 год
Проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 1997 год разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. N 521 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на 1997 год" на основе макроэкономических показателей проекта федерального бюджета на 1997 г. (N 2-02-05 от 10.06.96) и Сценарных условий функционирования экономики страны в 1997 году (N ИМ-403/1-91 от 15.04.96), Федеральным законом от 5 февраля 1997 г. N 26-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год", Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 189 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации", а также поручением Правительства Российской Федерации (протокол от 24.03.97 N СО-П12-1пр).
Развитие пенсионного обеспечения в 1997 году и на перспективу будет осуществляться на базе Концепции пенсионной реформы, утвержденной Правительством Российской Федерации, которая предполагает переход к новым принципам пенсионного обеспечения с сохранением пенсионных прав, закрепленных действующей пенсионной системой. При этом стержневыми на 1997 год намечаются следующие задачи:
- введение системы индивидуального (персонифицированного) учета страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на основе Федерального закона N 27-ФЗ от 1 апреля 1996 года;
- создание базы финансовой устойчивости бюджета Пенсионного фонда и обеспечение своевременного финансирования выплаты пенсий.
При формировании проекта бюджета учтены действующие законодательные акты, указы Президента Российской Федерации и другие нормативные акты в области улучшения пенсионного обеспечения.
Проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 1997 год сформирован по доходам в сумме 175914,5 млрд.рублей и по расходам в сумме 175914,5 млрд.рублей.
Доходы и поступления средств в Пенсионный Фонд России
Поступления доходов в бюджет Пенсионного фонда России в 1997 году проектируются в следующих суммах:
(млрд.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
|Утверждено | Проект | Удельный вес
|Законом на | бюджета на | к итого
|1996 год | 1997 год | доходов в (%)
-------------------------------------------------------------------------
1. Страховые взносы 137285,7 150744,5 85,7
2. Средства федерального бюдже- 18587,3 15884,6 9,0
та, направляемые на финанси-
рование расходов по выплате
государственных пенсий и по-
собий, осуществляемых Фондом
за счет средств федерального
бюджета, и расходов по дос-
тавке и пересылке пенсий
3. Средства федерального бюдже- 5217,5 - -
та, направляемые в Фонд на
погашение задолженности, об-
разовавшейся в 1995 году
4. Погашение федеральным бюдже- - 6381,0 3,6
том долга перед Фондом за
1996 год государственными
ценными бумагами
5. Доходы по обслуживанию долга - 1418,0 0,8
федерального бюджета перед
Фондом
6. Прочие поступления 2000,0 1486,4 0,9
-------------------------------------------------------------------------
Всего доходов 163090,5 175914,5 100,0
Объем поступлений страховых взносов в доход бюджета 1997 года определен из прогноза фонда оплаты труда на 1997 год в сумме 660 трлн.рублей. С учетом корректировки фонд оплаты труда для расчета объема страховых взносов определен в сумме 653,4 трлн.рублей.
Необлагаемый фонд оплаты труда в соответствии с Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, включая льготы по общественным организациям инвалидов и пенсионеров и их предприятиям, а также с учетом расчетной суммы невыплаченной заработной платы работникам предприятий, осуществляющим работы по государственному заказу в соответствии с заключенными договорами за счет средств федерального бюджета на 1997 год, составляет 49,8 трлн.рублей.
В результате фонд оплаты труда, на который начисляются страховые взносы, определен в сумме 603,6 трлн.рублей.
Среднегодовой коэффициент сбора средств предусматривается в размере 0,87 против 0,76, фактически достигнутого за 1996 год. В результате поступление страховых взносов в действующих тарифах составит 150,74 трлн.рублей.
Структура поступления страховых взносов в 1997 году
-------------------------------------------------------------------------
| В дей-
| ствующих
| тарифах
-------------------------------------------------------------------------
I. Тарифы страховых взносов (%)
- работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохо- 20,6
зяйственной продукции
- работодателей-организаций 28,0
- индивидуальных предпринимателей 28,0
- работающих граждан 1,0
II. Поступления страховых взносов (коэффициент сбора 0,87) 150,74
- работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохо- 6,07
зяйственной продукции
- работодателей-организаций 137,75
- индивидуальных предпринимателей 1,32
- работающие граждане 5,60
В составе доходов учтена компенсация затрат Пенсионного фонда России, финансирование которых должно осуществляться из федерального бюджета. Объем указанной компенсации определен на уровне 15884,6 млрд.руб. и включает в себя средства, предусмотренные Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", в сумме 7692,0 млрд.руб. и средства на компенсацию задолженности федерального бюджета перед Пенсионным фондом России в сумме 8192,6 млрд.рублей.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" предусматриваются поступления из федерального бюджета в сумме 6381,0 млрд.руб. в счет частичного погашения долга федерального бюджета перед Фондом за 1996 год, а также средства по обслуживанию оставшейся части долга - в сумме 1418,0 млрд.рублей.
В прочих доходах планируются поступления 1486,4 млрд.руб., из которых:
- средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, направляемые через Фонд на целевое финансирование выплаты пенсий и пособий - 486,4 млрд.руб.;
- в виде сумм пеней и финансовых санкций за несвоевременное перечисление средств и нарушение порядка начисления и уплаты страховых платежей - 935 млрд.руб.;
- поступления за обслуживание коммерческими банками счета 807 - 65,0 млрд.рублей.
Сокращение прочих доходов до 1,5 трлн.руб. против 2,0 трлн.руб. по бюджету 1996 года обусловлено снижением размера пеней за несвоевременную уплату страховых взносов с 1 до 0,3 процента, а также в связи с мероприятиями по реструктуризации долгов предприятий и организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.03.97 N 189 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации".
Поступления в бюджет Пенсионного фонда России в 1997 году с учетом средств из федерального бюджета и прочих доходов планируются в сумме 175,9 трлн.рублей.
Расходы по проекту бюджета Пенсионного фонда России
Расходы по проекту бюджета предусматриваются в сумме 175,9 трлн.рублей и направляются на следующие мероприятия:
(млрд.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
| Утверждено | Проект | Удельный
| Законом на | бюджета на | вес к итого
| 1996 год | 1997 год | расходов (%)
-------------------------------------------------------------------------
I. Расходы на пенсионное
обеспечение
1. Трудовые пенсии, выплачивае- 140344,8 137319,0 78,06
мые в соответствии с Законом
Российской Федерации "О госу-
дарственных пенсиях в Рос-
сийской Федерации"
из них:
досрочные пенсии, возмещаемые 700,6 486,4
Государственным фондом заня-
тости населения Российской
Федерации
2. Компенсационные выплаты нера- 95,3 70,7 0,04
ботающим трудоспособным ли-
цам, осуществляющим уход за
нетрудоспособными гражданами,
получающими трудовые пенсии
3. Выплата пенсий гражданам, вы- 7,5 23,1 0,01
ехавшим на постоянное место
жительства за границу
4. Выплата социальных пособий на 1696,8 1537,4 0,87
погребение и оказание гаран-
тированного перечня услуг по
погребению получателям пенсий
за счет страховых взносов
5. Расходы по доставке и пере- - 2900,8 1,65
сылке пенсий, финансируемые
за счет страховых взносов
6. Расходы на выплату государс- 15300,1 12803,5 7,28
твенных пенсий и пособий 1997
года, осуществляемые Фондом
за счет средств федерального
бюджета
7. Расходы по доставке и пере- 3287,2 307,3 0,17
сылке пенсий, финансируемых
Фондом за счет средств феде-
рального бюджета
8. Погашение задолженности по - 15745,1 8,95
выплате государственных пен-
сий и пособий за 1996 год
в том числе:
погашение задолженности по - 1794,9 1,02
выплате государственных пен-
сий и пособий за 1996 год,
финансируемых за счет средств
федерального бюджета
-------------------------------------------------------------------------
Итого на пенсионное обеспечение 160731,7 170706,9 97,03
II. Расходы по обслуживанию долга
1. Расходы по погашению временно - 1800,0 1,02
привлеченных кредитов
2. Расходы на обслуживание вре- 1300,0 0,74
менно привлеченных кредитов
3. Возврат заимствованных 831,0 662,1 0,38
средств Фонду социального
страхования Российской Феде-
рации
4. Погашение временно переданных 332,0 -
средств Федеральной службы
занятости Российской Федера-
ции
-------------------------------------------------------------------------
Итого расходов по обслужива- 1163,0 3762,1 2,14
нию долга
Всего расходов, связанных с 161894,7 174469,0 99,17
выплатой пенсий (I+II)
III. Расходы на содержание орга- 868,6 996,2 0,57
нов Пенсионного фонда Россий-
ской Федерации
IV. Курсовые мероприятия, 7,0 13,7 0,01
подготовка и переподготовка
кадров
V. Капитальные вложения и проек- 260,0 293,0 0,17
тные работы
VI. Создание инфраструктуры и
осуществление мероприятий по
организации персонифицирован-
ного учета для целей госу-
дарственного пенсионного
страхования, в т.ч. создание
Информационного центра персо-
нифицированного учета в сис-
теме государственного пенси-
онного страхования для работ
по обработке информации по
индивидуальному (персонифици-
рованному) учету; поддержание
автоматизированной информаци-
онной системы Фонда:
1. Финансирование затрат по соз- 55,2 122,6 0,07
данию инфраструктуры и осу-
ществлению мероприятий по ор-
ганизации персонифицированно-
го учета для целей государс-
твенного пенсионного страхо-
вания, в т.ч. создание Инфор-
мационного центра персонифи-
цированного учета в системе
государственного пенсионного
страхования для работ по об-
работке информации по индиви-
дуальному (персонифицирован-
ному) учету
2. Расходы на эксплуатацию су- 5,0 15,0 0,01
ществующей части автоматизи-
рованной системы, ее развитие
и модернизацию
-------------------------------------------------------------------------
Итого расходов по разделу VI 60,2 137,6 0,08
VII. Финансирование работ по 5,0 -
проведению социально-экономи-
ческого обследования состава
и численности пенсионеров
-------------------------------------------------------------------------
Итого расходов 163090,5 175914,5 100,0
Расходы на пенсионное обеспечение в 1997 году определены с учетом развития демографических процессов, которое в настоящее время усиливает неблагоприятные изменения в возрастном составе населения, что в свою очередь оказывает влияние на структурный состав пенсионеров и темпы роста общей численности пенсионеров.
При существенном росте коэффициента естественного выбытия пенсионеров сохраняется тенденция прироста их численности за счет вновь назначенных пенсий, в т.ч. в соответствии с законами, принятыми в 1996 году по расширению контингента (за выслугу лет работникам образования, занятым педагогической деятельностью, и работникам, занятым лечебной работой в сельской местности; вдовам погибших военнослужащих и др.).
Минимальный размер пенсии с компенсацией на начало 1997 года определен с учетом фактически проведенного повышения пенсий в 1996 году в размере 219,6 тыс.рублей. Средний размер пенсии на 01.01.97 г. определен на уровне 320,4 тыс.рублей.
В бюджете на 1997 год предусматриваются расходы на проведение индексации пенсий с 1 октября 1997 года в 1,1 раза и с 1 декабря 1997 года в 1,21 раза к базе сентября т.г. В результате на конец 1997 года минимальный размер пенсии с учетом компенсации составит 234,2 тыс.руб., средний размер пенсии с компенсацией - 365,3 тыс.рублей.
Численность пенсионеров на начало 1997 года составила 37,9 млн.человек, на конец 1997 г. - 38,4 млн. человек (прирост - 495,7 тыс. человек),
Число получателей государственных пенсий характеризуется следующими данными:
(тыс. чел.)
-------------------------------------------------------------------------
|Отчет на | Отчет | Прогноз
|01.01.96 |-------------------+-------------------
| | на |прирост за| на |прирост за
| |01.01.97| 1996 г. |01.01.98| 1997 г.
-------------------------------------------------------------------------
Всего пенсионеров 37181,3 37935,2 753,9 38430,9 495,7 или
101,3%
из них:
пенсионеров труда 35825,3 36549,8 724,5 36943,4 393,6 или
101,1%
пенсионеров, 1126,7 1197,9 71,2 1300,0 102,1 или
получающих 108,5%
социальные пенсии
пенсионеров-воен- 229,3 187,5 -41,8 187,5 -
нослужащих
срочной службы и
их семей
Средние размеры назначенных месячных пенсий с учетом
компенсационных выплат
(тыс.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
|Отчет на | Отчет | Прогноз
|01.01.96 |-------------------+-------------------
| | на | рост за | на | рост за
| |01.01.97| 1996 г. |01.01.98| 1997 г.
-------------------------------------------------------------------------
Всех пенсионеров 247,0 320,4 73,4 365,3 44,9
в 1,З раза в 1,14 раза
из них:
пенсионеров труда 249,6 321,2 71,6 366,8 45,6
в 1,29 раза в 1,14 раза
пенсионеров, 161,4 245,0 83,6 270,3 25,3
получающих в 1,52 раза в 1,10 раза
социальные пенсии
пенсионеров-воен- 258,9 287,7 28,8 327,2 39,5
нослужащих и их в 1,11 раза в 1,14 раза
семей
Расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание гарантированного перечня услуг по погребению проектируются в сумме 1537,4 млрд.рублей. Расходы определены из расчета десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 09.01,97 N 6-ФЗ (83490 руб. в месяц).
Расходы на выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу, планируются в сумме 23,1 млрд.руб. против 7,5 млрд.рублей, назначенных на 1996 год, в соответствии с действующими соглашениями о переводе пенсий за границу. Увеличение расходов связано со значительным ростом количества пенсионеров, выехавших за рубеж (1,1 тыс. чел. - 1996 г., 5,5 тыс. чел. - 1997 г.), выплат им пенсий за прошлое время, а также за счет роста курса валют и введения в действие Договора между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении, предусматривающего выплату пенсий российским и испанским гражданам за стаж работы в Российской Федерации.
Расходы по доставке и пересылке пенсий, финансируемых за счет страховых взносов, определены в сумме 2900,8 млрд.рублей, исходя из расчета тарифов за услуги Федеральной службы почтовой связи в размере 2%, а также уплаты налога на добавленную стоимость (20%) и 1,5% на доставку альтернативными службами.
В связи с невыполнением плана поступления в 1996 г. страховых взносов и задолженностью федерального бюджета перед Фондом, на начало 1997 г. образовалась задолженность по выплатам пенсий в сумме 15,7 трлн.рублей. В бюджете погашение этой задолженности предусмотрено в 1 полугодии 1997 года.
Расходы, производимые за счет средств федерального бюджета
В соответствии с действующим законодательством предусмотрены расходы в сумме 13110,8 млрд.рублей на целевое финансирование выплаты государственных пенсий 1997 года и в сумме 1794,9 млрд.руб. на погашение задолженности по выплате пенсий за 1996 год, в том числе по видам:
(млрд.руб.)
Утверждено Законом на 1996 год |
Проект бюджета на 1997 год |
Отклонение |
1. Пенсии военнослужащим и при- 4262,8 3525,1 -737,7
равненным к ним по пенсионно-
му обеспечению гражданам
(включая инвалидов вследствие
военной травмы), их семьям в
соответствии с Законом Рос-
сийской Федерации "О госу-
дарственных пенсиях в Рос-
сийской Федерации"
2. Расходы на повышение пенсий 4923,6 2983,1 -1940,5
участникам Великой Отечест-
венной войны в соответствии с
Федеральным законом от
07.05.95 N 72-ФЗ
3. Расходы на выплату второй 676,7 473,4 -203,3
пенсии вдовам военнослужащих,
погибших в Великую Отечест-
венную войну в соответствии с
Федеральным законом от
07.05.95 N 72-ФЗ
4. Социальные пенсии в соответс- 3160,0 3722,2 562,2
твии с Законом Российской Фе-
дерации "О государственных
пенсиях в Российской Федера-
ции"
5. Пенсионное обеспечение граж- 2277,0 1932,8 -344,2
дан, пострадавших вследствие
катастрофы на Чернобыльской
АЭС
6. Компенсационные выплаты нера- - 51,2 51,2
ботающим трудоспособным граж-
данам, осуществляющим уход за
нетрудоспособными гражданами,
получающими пенсии за счет
средств федерального бюджета
7. Выплата социальных пособий на - 115,7 115,7
погребение и оказание гаран-
тированного перечня услуг по
погребению получателям пенсий
за счет средств федерального
бюджета
8. Расходы по доставке и пере- 3287,2 307,3 -2979,9
сылке пенсий, финансируемых
Фондом на возвратной основе
-------------------------------------------------------------------------
Итого 1997год: 18587,3 13110,8 -5476,5
Погашение задолженности по - 1794,9 1794,9
выплате государственных пен-
сий за 1996 год, финансируе-
мых Фондом на возвратной ос-
нове
-------------------------------------------------------------------------
Всего расходов за счет 18587,3 14905,7 -3681,6
средств федерального бюджета
В 1997 году сокращены против плановых назначений 1996 года расходы на повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны и на вторую пенсию вдовам военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну в связи с уточнением органами социальной защиты населения фактической численности указанных категорий получателей пенсий и надбавок (2,16 млн.человек против 2,5 млн.человек, предусмотренных в плане 1996 года), и перераспределением по группам числа получателей, пользующихся льготами.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на пенсионное обеспечение граждан предусмотрено 1,93 трлн.рублей.
Расходы по доставке и пересылке пенсий, финансируемых Фондом на возвратной основе за счет средств федерального бюджета, определены в сумме 307,3 млрд.рублей, исходя из расчета тарифов за услуги Федеральной службы почтовой связи в размере 2%, а также уплаты налога на добавленную стоимость (20%), и 1,5% на доставку альтернативными службами.
Расходы по обслуживанию долга
Учитывая сокращение процента собираемости страховых взносов против планируемых в 1996 году, невыполнение обязательств федерального бюджета перед Пенсионным фондом России, Фонд постоянно вынужден привлекать кредиты коммерческих банков для своевременного финансирования выплаты пенсий. Средний остаток задолженности по привлеченным средствам составляет 3,4-3,6 трлн.рублей. В связи с этим в 1996 году расходы на выплату процентов за использование этих средств по бюджету Пенсионного фонда России составили 2,0 трлн.рублей.
Переходящий остаток задолженности Пенсионного фонда России по привлеченным кредитным ресурсам на 01.01.97 составил 3,6 трлн.руб., из которых 1,8 трлн.руб. предусматриваются к погашению во II полугодии 1997 года.
На расходы, связанные с уплатой процентов по долгам Пенсионного фонда России, предусмотрено 1,3 трлн.руб., исходя из ставки 35-36% годовых.
В соответствии с Федеральным законом от 4.11.95 N 161-ФЗ "О мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсий в IV квартале 1995 года" предусмотрен возврат заимствованных средств Фонду социального страхования Российской Федерации в сумме 662,1 млрд.рублей.
Расходы на содержание органов пенсионной системы
В настоящее время система Пенсионного фонда Российской Федерации включает центральный аппарат Пенсионного фонда России, 88 региональных отделений, 2393 пункта уполномоченных в городах и районах. Кроме того в 18 регионах, в которых созданы единые пенсионные службы, организованы 153 управления и отделы, занимающиеся назначением и организацией выплаты пенсий. Штатная численность персонала по всей системе Пенсионного фонда России на конец 1996 года составляет 28823 единицы.
В 1997 году не предусматривается рост численности уполномоченных и существующих пенсионных отделов, несмотря на планируемое увеличение числа плательщиков на 32 процента.
Суммарная численность штатного персонала характеризуется следующими данными:
(человек)
-------------------------------------------------------------------------
| Проект бюджета
| на 1997 год
-------------------------------------------------------------------------
Всего (на конец периода) 28823
из них:
1. Отделения 18935
в том числе уполномоченных 13553
2. Пенсионные отделы и управления 9408
3. Центральный аппарат 480
На содержание органов Пенсионного фонда России в 1997 году планируется направить 996,2 млрд.рублей, или 0,57 объема расходов бюджета.
Расходы по статьям характеризуются следующими показателями:
Содержание органов пенсионной системы
(млрд.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
| Утверждено | Проект |Коэффициент
| Законом на | бюджета на | роста
| 1996 год | 1997 год |
-------------------------------------------------------------------------
1. Оплата труда 267,32 323,46 1,21
2. Начисления на заработную плату 102,92 124,53 1,21
3. Текущие материальные затраты: 498,4 548,24 1,1
- хозяйственные, командировоч- 186,7 218,44 1,17
ные и прочие расходы
- приобретение оборудования и 59,7 69,8 1,17
инвентаря
- капитальный ремонт зданий 252,0 260,0 1,03
-------------------------------------------------------------------------
Итого на содержание и 868,6 996,23 1,15
обслуживание
Курсовые мероприятия, подго- 7,0 13,7 1,9
товка и переподготовка кадров
Капитальные вложения и проект- 260,0 293,0 1,13
ные работы
Текущие материальные затраты планируются в сумме 548,24 млрд.руб. с ростом в 1,1 раза в связи с индексацией цен на хозяйственные расходы и тарифов на коммунальные услуги по эксплуатации зданий, на электроэнергию, топливо, услуги связи, а также с увеличением местных налогов и удорожанием проезда в отпуска работников отделений Фонда северных регионов.
Расходы на капитальное строительство предусматриваются в сумме 293,0 млрд.рублей, для завершения и продолжения строительства ранее начатых 48 объектов. Рост расходов на капитальные вложения вызван необходимостью создания 22 межрегиональных центров по персонификации учета.
На проведение курсовых мероприятий по подготовке и переподготовке кадров системы Пенсионного фонда России предусматривается направить 13,7 млрд,рублей. В 1997 году увеличивается контингент по курсовой подготовке кадров, занимающихся организацией и проведением персонифицированного учета. Кроме того увеличивается курсовой контингент работников, занимающихся вопросами назначения пенсий.
Всего планом подготовки и переподготовки кадров предусматривается обучить 2,8 тыс.человек, в том числе на курсах повышения квалификации - 2,4 тыс.человек, в высших и средних специальных учебных заведениях - 0,4 тыс.человек.
В целях повышения эффективности работы системы пенсионного обеспечения в целом и реализации Концепции реформирования пенсионного обеспечения, начиная с 1995 г. осуществляется поэтапное организационное реформирование системы. В частности, на основе соглашений между Пенсионным фондом Российской Федерации и субъектами Российской Федерации в 18 регионах на базе Пенсионного фонда созданы единые пенсионные службы, с передачей им от органов социальной защиты функций по назначению и организации выплаты пенсий. Передаваемая штатная численность (по реализуемым соглашениям) составляет 7,3 тыс.человек, среднегодовой прирост - 2,9 тыс.человек. Содержание указанной штатной численности на первом этапе предусматривается в соответствии с Соглашениями за счет средств бюджетов регионов.
Создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации
персонифицированного учета для целей государственного пенсионного
страхования, в том числе создание Информационного центра
персонифицированного учета в системе государственного пенсионного
страхования для работ по обработке информации по индивидуальному
(персонифицированному) учету: поддержание автоматизированной
информационной системы Фонда
Финансирование расходов на создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации персонифицированного учета, поддержание автоматизированной информационной системы фонда планируется в 1997 году в сумме 137,6 млрд.рублей. Увеличение расходов против утвержденных Законом на 1996 год связано с реализацией Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного страхования".
Первый этап внедрения системы персонифицированного учета потребует организации постоянных рабочих мест в отделениях ПФР, городах и районах субъектов Российской Федерации с общей численностью работников до 2 тысяч человек (среднегодовая численность - 1150 человек), исходя из предполагаемой нагрузки на одного работника (регистрация 20 млн. работающих граждан и систематическая обработка информации об их стаже и заработке). На эти цели потребуется дополнительно 30,4 млрд.рублей.
В целях организации персонифицированного учета в г.Москве создан Информационный центр. Расходы на его эксплуатацию составят 13,1 млрд.рублей,
В 1997 году для реализации указанного Закона и функционирования системы персонифицированного учета Пенсионному фонду потребуются дополнительные расходы, связанные с финансированием работ по закупке, монтажу и наладке оборудования в регионах Российской Федерации, в сумме 79,1 млрд.рублей.
Расходы на эксплуатацию существующей части автоматизированной системы, ее развитие и модернизацию составят 15,0 млрд.рублей.
Расходы на финансирование работ по проведению
социально-экономического обследования
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.96 N 1569 "О первоочередных мерах по реализации Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положений), одобренной Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608", и в целях формирования базы данных для экономического обоснования расчетов текущих и перспективных задач по пенсионному обеспечению в 1997 году предусмотрено проведение работ по социально-экономическому обследованию состава и численности пенсионеров. На указанные цели предусмотрено направить 5,0 млрд.рублей.
Норматив оборотных средств
Исходя из расчетного объема расходов на выплату пенсий в январе 1998 г. в сумме 14,47 трлн.рублей и в целях обеспечения своевременной выплаты пенсий, норматив оборотных денежных средств для авансового финансирования расходов на январь 1998 г. определен в сумме 5,79 трлн.рублей (40% объема расходов). Наличие оборотных средств на конец 1997 года составит 3,1 рублей, или 21,8 процента к расходам на выплату пенсий в январе 1998 года.
Расчет поступления страховых взносов в доход бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации в 1997 году
I. Тарифы страховых взносов (%)
- работодателей-организаций, занятых в произ- 20,6
водстве сельскохозяйственной продукции
- работодателей-организаций 28,0
- индивидуальных предпринимателей 28,0
- работающих граждан 1,0
II. Фонд оплаты труда (трлн.руб.) 660,0
Фонд оплаты труда с учетом периодичности поступле- 653,4
ния страховых взносов (трлн.руб.)
Необлагаемый фонд оплаты труда организаций инвали- 49,8
дов и выплат, не учитываемых при назначении пенсий
(6%), а также с учетом задержки оплаты работ по
государственному заказу (трлн.руб.)
Расчетный фонд оплаты труда, на который начисляют- 603,6
ся страховые взносы (трлн.руб.)
в том числе:
- работодателей-организаций, занятых в производс- 33,8
тве сельскохозяйственной продукции (удельный вес
ФОТ 5,6%)
- работодателей-организаций (удельный вес ФОТ 564,3
93,5%)
- индивидуальных предпринимателей (удельный вес 5,4
ФОТ 0,9%)
III. Коэффициент сбора средств 0,87
IV. Поступления страховых взносов (трлн.руб.) 150,74
в том числе:
- работодателей-организаций, занятых в производс- 6,07
тве сельскохозяйственной продукции
- работодателей-организаций 137,75
- индивидуальных предпринимателей 1,32
- работающих граждан 5,60
Расчет расходов по проекту бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации на 1997 год
Расходы, производимые за счет страховых взносов
(млн.руб.)
из них на:
1. Трудовые пенсии, выплачиваемые в соответствии с 137319019,0
Законом Российской Федерации "О государственных
пенсиях в Российской Федерации"
численность на 01.01.95 35432,1 тыс. чел.
на 01.01.96 35825,3 тыс. чел.
прирост за 1995 год 393,2 тыс. чел.
прирост за 1996 год 724,5 тыс. чел.
численность на 01.01.97 36549,8 тыс. чел.
ожидаемый прирост за 1997 год 393,6 тыс. чел.
ожидаемая численность на 01.01.98 36943,4 тыс. чел.
Средний размер назначенной пенсии (без учета ком-
пенсационных выплат)
на 01.01.97 216745 руб.
на 01.01.98 262262 руб.
Расчет расходов на выплату трудовых пенсий с учетом
компенсационных выплат
-------------------------------------------------------------------------
Средне- Средне- Сумма компенсации Итого Сумма Сумма
годовая годовой (руб.) средне- расходов расходов,
числен- размер годовой (млн.руб.) исключая
кость пенсии размер с учетом размер расходы на
(тыс.чел.) (руб.) компенс. р/коэфф. пенсии пенсии,
(1,1) (руб.) финанси-
руемые на
возвратной
основе
(млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6=3+5 7 8
-------------------------------------------------------------------------
1997 36730,2 224182 95000 104500 328682 144870713,9 137319019,0
год
ян- 36943,4 262262 95000 104500 366762 13549435,3 12818531,3
варь
1998 г.
2. Компенсационные выплаты неработающим трудоспособ- 70669,7
ным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособны-
ми гражданами
численность на 01.01.95 84748 чел.
на 01.01.96 115247 чел.
прирост за 1995 год 30499 чел.
прирост за 1996 год 43022 чел.
численность на 01.01.97 158269 чел.
ожидаемый прирост за 1997 год 56718 чел.
ожидаемая численность на 01.01.98 214987 чел.
численность среднегодовая 184267 чел.
Среднегодовой размер выплаты с учетом 55103 руб.
районного коэффициента
Удельный вес получателей компенсационной выплаты, 58%
получающих трудовые пенсии, в общей численности
получателей компенсационной выплаты
Сумма расходов:
55103 руб. х (184267 чел. х 58%) х 12 = 70669,7 млн.руб.
январь 1998 г. - 55103 руб. х (214987 чел. х 58 %)=6870,9 млн.руб.
3. Социальное пособие на погребение и оказание гаран- 1537384,8
тированного перечня услуг по погребению
число получателей пособий в год 1980,0 тыс. чел.
в месяц 165,0 тыс.чел.
Минимальный размер оплаты труда с 1.01.97 83490 руб.
Среднегодовой размер пособия 834900 руб.
Удельный вес получателей пособий, получающих пенсии 93%
за счет страховых взносов, в общем числе получателей
пособий
Сумма расходов:
834900 руб. х (165,0 тыс.чел. х 93%) х 12= 1537384,8 млн.руб.
январь 1998 г. - 834900 руб. х (165,0 тыс.чел. х 93%)= 128115,4 млн.руб.
4. В соответствии с постановлением Верховного Совета 23100,0
Российской Федерации от 11.02.93 N 4461-1 "О вып-
лате пенсий, назначенных по нормам ранее действо-
вавшего законодательства СССР, гражданам, выехав-
шим на постоянное место жительства за границу"
Численность пенсионеров 5520 чел.
5. Расчет расходов по доставке пенсий и пособий, фи-
нансируемых за счет страховых взносов
Сумма, перечисляемая органам связи для выплаты 120866550,0
пенсий и пособий (около 87%) (млн.руб.)
Тариф на услуги связи 2%
Тариф на услуги альтернативных служб связи 1,5%
Сумма расходов по услугам связи (млн.руб.) 2417331,0
Сумма налога па добавленную стоимость (20%) (млн.руб.) 483466,2
Итого расходов на 1997 год (млн.руб.) 2900797,2
Сумма расходов по доставке пенсий на январь 1998 г. 270469,4
(млн.руб.)
6. Расходы на погашение задолженности по выплате го- 13950200,0
сударственных пенсий за 1996 год
Общая задолженность по выплате пенсий на 1.01.97 15745100,0
из нее финансируемая за счет страховых взносов 13950200,0
Расходы, производимые за счет средств
федерального бюджета
1. Пенсии по инвалидности инвалидам вследствие воен- 2821706,3
ной травмы
численность на 01.01.95 782,0 тыс.чел.
на 01.01.96 735,0 тыс.чел.
снижение численности за 1995 год 47,5 тыс.чел.
снижение за 1996 год 47,3 тыс.чел.
численность на 01.01.97 687,7 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.98 687,7 тыс.чел.
Средний размер назначенной пенсии (без учета компенсационных выплат)
на 01.01.97 240218 руб.
на 01.01.98 290бб4ру6.
Расчет расходов на выплату пенсий по инвалидности инвалидам
вследствие военной травмы с учетом компенсационных выплат
-------------------------------------------------------------------------
Среднего- Среднего- Сумма компенсации Итого Сумма
довая чис- довой (руб.) среднего- расходов
ленность раз- довой (млн.руб.)
(тыс.чел.) мер размер с учетом раз-
пенсии компенс. р/коэфф. мер
(руб.) (1,1) пенсии
(руб.)
-------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6=3+5 7
-------------------------------------------------------------------------
1997 год 687,7 248425 85000 93500 341925 2821706,3
январь 687,7 290664 85000 93500 384164 264189,6
1998 г.
2. Пенсии военнослужащим срочной службы 3919657
численность на 01.01.95 83,2 тыс.чел.
на 01.01.96 115,1 тыс.чел.
прирост за 1995год 31,9 тыс.чел.
снижение за 1996 год 18,0 тыс.чел.
численность на 01.01.97 97,1 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.98 97,1 тыс.чел.
Средний размер назначенной пенсии (без учета
компенсационных выплат)
на 01.01.97 234869 руб.
на 01.01.98 284192 руб.
Расчет расходов на выплату пенсий военнослужащим срочной службы
с учетом компенсационных выплат
-------------------------------------------------------------------------
Среднего- Среднего- Сумма компенсации Игого Сумма
довая чис- довой (руб.) среднего- расходов
ленность раз- довой (млн.руб.)
(тыс.чел.) мер размер с учетом раз-
пенсии компенс. р/коэфф. мер
(руб.) (1,1) пенсии
(руб.)
-------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6=3+5 7
-------------------------------------------------------------------------
1997 год 97,1 242893 85000 93500 336393 391965,7
январь 97,1 284192 85000 93500 377692 36673,9
1998 г.
3. Пенсии семьям военнослужащих 269835,5
численность на 01.01.95 176,5 тыс.чел.
на 01.01.96 114,2 тыс.чел.
снижение численности за 1995 год 62,3 тыс.чел.
снижение за 1996 год 23,8 тыс.чел.
численность на 01.01.97 90,4 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.98 90,4 тыс.чел.
Средний размер назначенной пенсии (без учета ком-
пенсационных выплат)
на 01.01.97 137736 руб.
на 01.01.98 166661 руб.
Расчет расходов на выплату пенсий семьям военнослужащих
с учетом компенсационных выплат
-------------------------------------------------------------------------
Среднего- Среднего- Сумма компенсации Игого Сумма
довая чис- довой (руб.) среднего- расходов
ленность раз- довой (млн.руб.)
(тыс.чел.) мер размер с учетом раз-
пенсии компенс. р/коэфф. мер
(руб.) (1,1) пенсии
(руб.)
-------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6=3+5 7
-------------------------------------------------------------------------
1997 год 90,4 142442 96636 106300 248742 269835,5
январь 90,4 166661 96636 106300 272961 24675,6
1998 г.
4. Социальные пенсии 3722194,7
численность на 01.01.95 1063,4 тыс.чел.
на 01.01.96 1126,7 тыс.чел.
прирост за 1995 год 63,3 тыс.чел.
прирост за 1996 год 71,2 тыс.чел.
численность на 01.01.97 1197,9 тыс.чел.
ожидаемый прирост за 1997 год 102,1 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.98 1300,0 тыс.чел.
Средний размер назначенной пенсии (без учета
компенсационных выплат)
на 01.01.97 120463 руб.
на 01.01.98 145760 руб.
Расчет расходов на выплату социальных пенсий с учетом
компенсационных выплат
-------------------------------------------------------------------------
Среднего- Среднего- Сумма компенсации Итого Сумма
довая чис- довой (руб.) среднего- расходов
ленность раз- довой (млн.руб.)
(тыс.чел.) мер размер с учетом раз-
пенсии компенс. р/коэфф. мер
(руб.) (1,1) пенсии
(руб.)
-------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6=3+5 7
-------------------------------------------------------------------------
1997 год 1244,6 124723 113182 124500 249223 3722194,7
январь 1300,0 145760 113182 124500 270260 351338,0
1998 г.
5. Пенсии родителям погибших военнослужащих 41630,2
численность на 01.01.96 41,2 тыс.чел.
прирост за 1996 год 1,5 тыс.чел.
численность на 01.01.97 42,7 тыс.чел.
ожидаемый прирост за 1997 год 2,7 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.98 45,4 тыс.чел.
численность на 1997 г. - среднегодовая 43,8 тыс.чел.
размер пенсии с учетом
районного коэффициента:
на 01.01.97 76533 руб.
на 01.01.98 92605 руб.
среднегодовой размер пенсии в 1997 году 79205 руб.
Сумма расходов на 1997 год:
79205 руб. х 43,8 тыс.чел. х 12 = 41630,2 млн.руб.
январь 1998 г. - 92605 руб. х 45,4 тыс.чел. = 4204,3 млн.руб.
6. Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших 1932782,6
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
-------------------------------------------------------------------------
|Число |Размер |Расходы на 1997
|получате-|получаемой |год (млрд.руб.)
|лей |пенсии, |
|(чел.) |компенсации |
| |или надбавки|
| |на 1.01.97 |
| |(тыс.руб.) |
-------------------------------------------------------------------------
1. Пенсии по старости с 351185 317,0 1369,3
уменьшением возраста (232,0+85,0)
2. Пенсии по инвалидности 27040 336,6 112,0
(249,0+87,6)
3. Пенсии по случаю потери 2484 259,8 7,9
кормильца (142,9+116,9)
4. Повышения и надбавки к 858800 41,6 443,6
пенсии
-------------------------------------------------------------------------
Итого 1997 год 1932,8
январь 1998 г. 182923,0 млн.руб.
7. Расходы на повышение пенсий участникам Великой 3456506,7
Отечественной войны и вдовам военнослужащих, по-
гибших в Великую Отечественную войну, в соответс-
твии с Федеральным законом от 7 мая 1995 г.
N 72-ФЗ "Об улучшении пенсионного обеспечения
участников Великой Отечественной войны и вдов
военнослужащих, погибших в Великую Отечественную
войну, получающих пенсии по Закону Российской
Федерации "О государственных пенсиях в Российской
Федерации"
-------------------------------------------------------------------------
|Численность (тыс. чел.) |Размер |Расходы на
|по заявкам органов |получаемой |1997 год
|социальной защиты |пенсии или |(млн.руб.)
|------------------------|надбавки на|
|1996 г. | 1997 г. |01.01.97 |
| | |(тыс.руб.) |
-------------------------------------------------------------------------
1. Участники ВОВ, получа- 1475,6 593,4 214,6 1580334,2
ющие вторую пенсию
2. Инвалиды I и II групп, - 407,0 153,1 773111,8
кроме инвалидов (69,575 х 2 x
вследствие военной 1,1)
травмы
3. Инвалиды III группы 455,2 663,0 76,5 629696,1
(69,575 х 1,1)
4. Вдовы военнослужащих, 586,7 498,4 76,5 473364,6
погибших в BOB (69,575 х 1,1)
-------------------------------------------------------------------------
Итого 1997 год 2517,5 2161,8 128,8 3456506,7
январь 1998 г. 2161,8 128,8 337016,4
8. Компенсационные выплаты неработающим трудоспособ- 51174,5
ным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособны-
ми гражданами
Удельный вес получателей компенсационной выплаты, 42%
получающих пенсии за счет средств федерального
бюджета, в общей численности получателей компенса-
ционной выплаты
Сумма расходов:
55103 руб. х (184267 чел. х 42%) х 12= 51 174,5 млн.руб.
январь 1998 г.- 55103 руб. х (214987 чел. х 42%) = 4975,5 млн.руб.
9. Социальное пособие на погребение и оказание гаран- 115717,1
тированного перечня услуг по погребению
Удельный вес получателей пособий, получающих пен- 7%
сии за счет средств федерального бюджета, в общем
числе получателей пособий
Сумма расходов:
834900 руб. х (165,0 тыс.чел. х 7%) х 12 = 115717,1 млн.руб.
январь 1998 г.- 834900 руб. х (165,0 тыс.чел. х 7%) = 9643,1 млн.руб.
10. Расчет расходов по доставке пенсий и пособий, осу-
ществляемых Фондом на возвратной основе
Сумма, перечисляемая органам связи для выплаты 12803513,3
пенсий и пособий (млн.руб.)
Тариф на услуги связи 2%
Сумма расходов на услуги связи (млн.руб.) 256070,3
Сумма налога на добавленную стоимость (20%) (млн.руб.) 51214,0
Итого расходов на 1997 год (млн.руб.) 307284,3
Сумма расходов по доставке пенсий на январь 1998 года 29175,3
(млн.руб.)
11. Расходы на погашение задолженности по выплате го- 1794900,0
сударственных пенсий, финансируемых за счет
средств федерального бюджета
Расчет норматива оборотных средств на 1 января 1998 года
(млрд.руб.)
Расходы, производимые за счет страховых взносов в 13224,0
январе 1998 г.
из них на:
- трудовые пенсии, выплачиваемые в соответствии с 12818,5
Законом Российской Федерации "О государственных
пенсиях в Российской Федерации"
- компенсационные выплаты неработающим трудоспо- 6,9
собным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспо-
собными гражданами
- социальное пособие на погребение и оказание га- 128,1
рантированного перечня услуг по погребению
- расходы по доставке пенсий и пособий, финансиру- 270,5
емых за счет страховых взносов
Расходы, производимые за счет средств федерального 1244,8
бюджета в январе 1998 г.
- пенсии по инвалидности инвалидам вследствие во- 264,2
енной травмы
- пенсии военнослужащим срочной службы 36,7
- пенсии семьям военнослужащих 24,7
- социальные пенсии 351,3
- пенсии родителям погибших военнослужащих 4,2
- пенсионное обеспечение граждан, пострадавших 182,9
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
- расходы по улучшению пенсионного обеспечения 337,0
участников ВОВ и вдов военнослужащих, погибших в
ВОВ
- социальное пособие на погребение и оказание га- 9,6
рантированного перечня услуг по погребению
- компенсационные выплаты неработающим трудоспо- 5,0
собным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспо-
собными гражданами
- расходы по доставке пенсий и пособий, финансиру- 29,2
емых Фондом на возвратной основе за счет средств
федерального бюджета
Итого расходы в январе 1998 г. 14468,8
Норматив оборотных средств (в %) 40,0
Расчетный норматив оборотных средств на 01.01.98 5787,5
(40% суммы расходов)
Расчет наличия оборотных денежных средств и источники их формирования
(млрд.руб.)
1. Объем расходов по бюджету Пенсионного фонда Рос- 14468,8
сии на январь 1998 г.
2. Норматив оборотных денежных средств на 1 января 5787,5
1998 года
3. Размер норматива оборотных денежных средств (в % 40,0
к объему расходов)
4. Наличие оборотных денежных средств на 1 января 3147,9
1997 г.
5. Наличие оборотных денежных средств на 1 января 3147,9
1998 г.
6. Размер фактического наличия оборотных денежных 21,8
средств в % к объему расходов на январь 1998 г.
(5:1)
Свод доходов и расходов проекта бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации на 1997 год
(млрд.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
|Утверждено |Проект бюджета на
|Законом на | 1997 год
| 1996 год |
-------------------------------------------------------------------------
Доходы
1. Страховые взносы 137285,7 150744,5
2. Средства федерального бюджета, направ- 18587,3 15884,6
ляемые на финансирование расходов по
выплате государственных пенсий и посо-
бий, осуществляемых Фондом за счет
средств федерального бюджета, и расхо-
дов по доставке и пересылке пенсий
3. Средства федерального бюджета, направ- 5217,5 -
ляемые в Фонд на погашение задолженнос-
ти, образовавшейся в 1995 году
4. Погашение федеральным бюджетом долга - 6381,0
перед Фондом за 1996 год государствен-
ными ценными бумагами
5. Доходы по обслуживанию долга федераль- - 1418,0
ного бюджета перед Фондом
6. Прочие поступления 2000,0 1486,4
-------------------------------------------------------------------------
Всего доходов 163090,5 175914,5
Расходы
I. Расходы на пенсионное обеспечение
1. Трудовые пенсии, выплачиваемые в соот- 140344,8 137319,0
ветствии с Законом Российской Федерации
"О государственных пенсиях в Российской
Федерации"
из них:
досрочные пенсии, возмещаемые Госу-
дарственным фондом занятости насе- 700,6 486,4
ления Российской Федерации
2. Компенсационные выплаты неработающим 95,3 70,7
трудоспособным лицам, осуществляющим
уход за нетрудоспособными гражданами,
получающими трудовые пенсии
3. Выплата пенсий гражданам, выехавшим на 7,5 23,1
постоянное место жительства за границу
4. Выплата социальных пособий на погребе- 1696,8 1537,4
ние и оказание гарантированного перечня
услуг по погребению получателям пенсий
за счет страховых взносов
5. Расходы по доставке и пересылке пенсий - 2900,8
и пособий, финансируемых за счет стра-
ховых взносов
-------------------------------------------------------------------------
Итого расходов по разделу I 142144,4 141851,0
II. Расходы на выплату государственных
пенсий и пособий по действующему зако-
нодательству. Финансируемых за счет
средств федерального бюджета
1. Пенсии военнослужащим и приравненным к 4262,8 3525,1
ним по пенсионному обеспечению гражда-
нам (включая инвалидов вследствие воен-
ной травмы), их семьям в соответствии с
Законом Российской Федерации "О госу-
дарственных пенсиях в Российской Феде-
рации"
2. Расходы на повышение пенсий участникам 4923,6 2983,1
Великой Отечественной войны в соответс-
твии с Федеральным законом от 07.05.95
N 72-ФЗ
3. Расходы на выплату второй пенсии вдовам 676,7 473,4
военнослужащих, погибших в Великую Оте-
чественную войну в соответствии с Феде-
ральным законом от 07.05.95 N 72-ФЗ
4. Социальные пенсии в соответствии с За- 3160,0 3722,2
коном Российской Федерации "О государс-
твенных пенсиях в Российской Федерации"
5. Расходы на пенсионное обеспечение граж- 2277,0 1932,8
дан, пострадавших вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС
6. Компенсационные выплаты неработающим - 51,2
трудоспособным гражданам, осуществляю-
щим уход за нетрудоспособными граждана-
ми, получающими пенсии за счет средств
федерального бюджета
7. Выплата социальных пособий на погребе- - 115,7
ние и оказание гарантированного перечня
услуг по погребению получателям пенсий
за счет средств федерального бюджета
8. Расходы по доставке и пересылке пенсий 3287,2 307,3
и пособий, финансируемых за счет
средств федерального бюджета
-------------------------------------------------------------------------
Итого расходов по разделу II 18587,3 13110,8
III. Погашение задолженности по выплате 15745,1
государственных пенсий и пособий за
1996 год
из них:
финансируемых за счет страховых взносов - 13950,2
финансируемых за счет средств федераль-
ного бюджета - 1794,9
-------------------------------------------------------------------------
Всего на пенсионное обеспечение 160731,7 170706,9
(I+II+III)
IV. Расходы по обслуживанию долга
1. Расходы по погашению временно привле- - 1800,0
ченных кредитов
2. Расходы на обслуживание временно прив- - 1300,0
леченных кредитов
3. Возврат заимствованных средств Фонду 831,0 662,1
социального страхования Российской Фе-
дерации
4. Возврат заимствованных средств Феде- 332,0 -
ральной службе занятости Российской Фе-
дерации
-------------------------------------------------------------------------
Итого расходов по разделу IV 1163,0 3762,1
Всего расходов, связанных с выплатой 161894,7 174469,0
пенсий
(I+II+III+IV)
V. Расходы на содержание органов Пенсион- 868,6 996,2
ного фонда Российской Федерации
VI. Курсовые мероприятия, подготовка и пе- 7,0 13,7
реподготовка кадров
VII. Капитальные вложения и проектные ра- 260,0 293,0
боты
VIII. Создание инфраструктуры и осущест-
вление мероприятий по организации пер-
сонифицированного учета для целей госу-
дарственного пенсионного страхования, в
том числе создание Информационного
центра персонифицированного учета в
системе государственного пенсионного
страхования для работ по обработке ин-
формации по индивидуальному (персонифи-
цированному) учету: поддержание автома-
тизированной информационной системы
Фонда
1. Финансирование затрат по созданию инф- - 122,6
раструктуры и осуществлению мероприятий
по организации персонифицированного
учета, в т.ч. создание Информационного
центра персонифицированного учета в
системе государственного пенсионного
страхования для работ по обработке ин-
формации по индивидуальному (персонифи-
цированному) учету
2. Расходы на эксплуатацию существующей - 15,0
части автоматизированной системы, ее
развитие и модернизацию
-------------------------------------------------------------------------
Итого расходов по разделу VIII 60,2 137,6
IX. Финансирование работ по проведению со- - 5,0
циально-экономического обследования
состава и численности пенсионеров
-------------------------------------------------------------------------
Всего расходов 163090,5 175914,5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.