Проект федерального закона N 97802229-2
"О развитии сотрудничества Российской Федерации с Тайванем"
Досье на проект федерального закона
финансово-экономическое обоснование
справку к проекту федерального закона
Настоящий Федеральный закон, исходя из необходимости создания правовой базы, обеспечивающей отношения организаций и граждан Российской Федерации с Тайванем, защиты их законных прав и интересов, расширения торгово-экономических, культурных и других отношений между народами Российской Федерации и народом Тайваня, определяет правовые нормы взаимоотношений с Тайванем, гарантии внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, функции и права неправительственных организаций, осуществляющих двусторонние связи, необходимые меры и пути по развитию взаимовыгодного сотрудничества Российской Федерации с Тайванем.
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона применяется понятие:
Тайвань - территория, население, проживающее на этой территории, организации и юридические лица, созданные согласно законам, применяющимися на этой территории, администрация.
Статья 2. Принципы взаимоотношений в области сотрудничества с Тайванем
1. Взаимоотношения в области развития сотрудничества с Тайванем направлены на:
поддержание и развитие обширных дружеских, торговых, культурных и других отношений между народами Российской Федерации и народом Тайваня также как и между народами, проживающими на континентальном Китае и в других районах западной части Тихого океана;
поддержание мира и безопасности в этом регионе, соответствующие политическим интересам, интересам безопасности и экономическим интересам Российской Федерации;
поддержание дипломатических отношений с Китайской Народной Республикой на основании стремления определить будущее Тайваня мирным путем;
рассматривание любой попытки определить будущее Тайваня иными средствами, кроме мирных, включая бойкоты и эмбарго, как угрозу миру и безопасности в Азии, как угрозу безопасности Российской Федерации.
2. Данные взаимоотношения базируются на следующих принципах:
экономические, научно-технические, культурные и другие связи с Тайванем осуществляются в отсутствие дипломатических отношений;
льготы и привилегии, предусмотренные настоящим законом, предоставляются на паритетной основе.
3. В случаях, если осуществление двусторонних связей вызывает необходимость участия государственных органов Российской Федерации, то уровень контактов с администрацией Тайваня устанавливается по согласованию сторон.
Статья 3. Правовые отношения
1. Экономические, торговые, культурные и другие отношения с Тайванем регулируются законодательством Российской Федерации.
Во всех случаях, если федеральные законы связаны с внешнеполитическими и внешнеэкономическими отношениями Российской Федерации, такие федеральные законы действительны и применительно к Тайваню.
2. Отсутствие дипломатических отношений между Российской Федерацией и Тайванем и дипломатического признания Тайваня не влияет на применение федеральных законов при осуществлении экономических, торговых, культурных и других отношений между народами Российской Федерации с народом Тайваня.
3. Во всех случаях правовые нормы федеральных законов, касающиеся осуществления научно-исследовательских работ, программ, сделок и других отношений с иностранными государствами, их физическими и юридическими лицами, могут быть применены федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами во внешнеэкономических интересах Российской Федерации и Тайваня на взаимовыгодной основе.
4. Отсутствие дипломатических отношений между Российской Федерацией и Тайванем или дипломатического признания Тайваня не должно нарушать, ограничивать, изменять, отрицать или каким-либо образом влиять на права и обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц по отношению к Тайваню.
5. Юридические и физические лица Тайваня имеют право выступать в качестве истца и ответчика в судах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Для всех целей, включая судебные действия. Российская Федерация одобряет продолжение действия всех договоров и международных соглашений, включая многосторонние конвенции, в которых участвовали Российская Федерация и администрация Тайваня, кроме тех случаев и до тех пор, пока они не будут отменены федеральным законом.
7. Ни одно из положений настоящего Федерального закона не должно быть использовано в качестве основы для решения об участии Тайваня в любой международной финансовой организации или другой международной организации.
Статья 4. Внешнеэкономическая и инвестиционная деятельность
1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, граждане Российской Федерации и российские юридические лица в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", другими федеральными законами, регулирующими внешнеторговую деятельность, вправе осуществлять экспорт на Тайвань оборудования, промышленных товаров, продуктов питания, лекарств и предметов медицинского назначения с проведением необходимых для этого финансовых операций.
2. Российская Федерация обеспечивает капиталовложениям, осуществленным инвесторами Тайваня, и деятельности в связи с такими капиталовложениями справедливый и равноправный режим, исключающий применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению этими капиталовложениями.
3. Российская Федерация гарантирует в соответствии с законодательством Российской Федерации полную и безусловную правовую защиту капиталовложениям тайваньских инвесторов и обеспечивает режим не менее благоприятный, чем режим, который предоставляется капиталовложениям и деятельности в связи с капиталовложениями собственных инвесторов или инвесторов любого третьего государства.
4. Российская Федерация гарантирует в соответствии со своим законодательством полную и безусловную правовую защиту капиталовложениям тайваньских инвесторов, гарантирует их от национализации или мер, равным по последствиям национализации.
5. Российская Федерация гарантирует тайваньским инвесторам после уплаты ими соответствующих налогов и сборов беспрепятственный перевод за границу платежей в связи с капиталовложениями.
6. Российская Федерация обеспечивает равноценность налогообложения деятельности Тайбэйско-Московской координационной комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству, а также ее представительства соответственно и равноценно обеспечению Московско-Тайбэйской координационной комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству и ее представительства по налогам на основе взаимности, а также эквивалентность ученых степеней и дипломов.
7. Вопросы обеспечения защиты инвестиций, избежания двойного налогообложения, осуществления банковской поддержки экспортно-импортных операций, защиты авторских прав и интеллектуальной собственности регулируются отдельными законами.
Статья 5. Ограничения деятельности
Федеральные органы исполнительной власти, включая органы пограничного, таможенного и санитарного контроля Российской Федерации вправе ограничивать деятельность граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, предусмотренную настоящим Федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, обеспечения обороны страны и государственной безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Статья 6. Московско - Тайбэйская координационная комиссия по экономическому и культурному сотрудничеству
1. Московско-Тайбэйская координационная комиссия по экономическому и культурному сотрудничеству (далее Московско-Тайбэйская координационная комиссия) является негосударственной, некоммерческой организацией (учреждением).
Московско-Тайбэйская координационная комиссия служит целям содействия на неправительственном уровне развитию экономических, научно-технических, культурных и других связей с Тайванем, их юридического, информационно-аналитического и иного обеспечения, а также для защиты прав и интересов граждан Российской Федерации и российских юридических лиц на Тайване в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
2. Московско-Тайбэйская координационная комиссия действует в соответствии с законами Российской Федерации, принципами и нормами международного права и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и Тайваня.
3. Соглашения, программы, проекты, сделки и другие отношения с Тайванем осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами через Московско-Тайбэйскую координационную комиссию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4. Информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Московско-Тайбэйской координационной комиссии осуществляется в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации.
5. Правительство Российской Федерации гарантирует выполнение обязательств, которые Московско-Тайбэйская координационная комиссия берет на себя в юридических документах, подписанных с Тайбэйско-Московской координационной комиссией, а также решение визовых и консульских вопросов.
5. Московско-Тайбэйская координационная комиссия, ее имущество и ее доходы имеют налоговые льготы и привилегии наравне с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
6. Сотрудники Московско-Тайбэйской координационной комиссии пользуются правами и гарантиями, предусмотренными для государственных служащих в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации".
Статья 7. Услуги, предоставляемые гражданам Российской Федерации представительством Московско-Тайбэйской координационной комиссии на Тайване
1. Московско-Тайбэйская координационная комиссия может предоставлять своим сотрудникам в Тайване право:
заключать трудовые договора (контракты) в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления трудовой деятельности (оплачиваемой работы);
выполнять любые нотариальные акты, которые разрешено выполнять нотариусам в Российской Федерации;
выступать как временный хранитель имущества умерших граждан Российской Федерации;
оказывать поддержку и защищать права и интересы граждан Российской Федерации и юридических лиц путем выполнения других действий, которые разрешены для консульских целей вне Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Нотариальные акты, указанные в настоящей статье, выполненные уполномоченными на то сотрудниками Московско-Тайбэйской координационной комиссии, действительны и имеют равную силу в Российской Федерации в той же степени, как и нотариальные акты, выполненные любым другим нотариусом в Российской Федерации, которым дано на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Тайбэйско - Московская координационная комиссия по экономическому и культурному сотрудничеству
1. Тайбэйско-Московская координационная комиссия по экономическому и культурному сотрудничеству (далее Тайбэйско-Московская координационная комиссия), созданная тайваньской стороной для целей поддержания и развития экономического и культурного сотрудничества с Российской Федерацией, осуществляет свою деятельность на территории Тайваня и Российской Федерации.
2. Сотрудникам Тайбэйско-Московской координационной комиссии в Российской Федерации на паритетной основе предоставляются привилегии и иммунитеты, необходимые для выполнения их функций.
3. Перечень привилегий иммунитетов сотрудников Тайбэйско-Московской координационной комиссии в Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 10. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.