Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
Расчет дополнительных бюджетных ассигнований на установление надбавок
прокурорским работникам
Расчет дополнительных бюджетных ассигнований на повышение должностного
оклада работникам органов прокуратуры РФ имеющих звание
"Заслуженный юрист"
Внесение предлагаемых изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" вызвано необходимостью устранения некоторых пробелов в регламентации организации и деятельности прокуратуры. связанных с полномочиями лиц, осуществляющих прокурорский надзор, статусом, структурой, компетенцией и полномочиями органов военной прокуратуры.
Статьи 25 и 54 закона в действующей редакции без достаточных к тому оснований расширили за счет помощников прокуроров, прокуроров управлений, отделов и других лиц круг работников прокуратуры, имеющих в процессе осуществления надзора за исполнением законов право возбуждения уголовного дела и производства об административном правонарушении. Необходимость усиления гарантий защиты прав и свобод граждан, интересов общества и государства, сведения до минимума возможных ошибок и принятия необоснованных решений об ответственности граждан потребовали ограничения этого круга лишь прокурорами и их заместителями. Эта задача решается предлагаемыми изменениями статей 25 и 54 закона.
В то же время пункты 2 и 3 статьи 27 закона лишают указанных полномочий заместителей прокуроров при выявлении ими нарушений законов, охраняющих права и свободы гражданина. Поэтому предлагается названные нормы дополнить указанием о заместителях прокуроров.
На практике получили распространение факты обращения граждан и должностных лиц с исками к прокурорским работникам о компенсации морального вреда, причиненного, по их утверждению, принятым решением или выраженным мнением о неправомерности совершенных этими лицами действий. Предлагаемое дополнение статьи 42 закона устанавливает основания такой ответственности: преступное злоупотребление. (Аналогично федеральным законодательством решен вопрос и в отношении судей).
В процессе применения закона выявились некоторые пробелы в правовом регулировании организации и деятельности органов военной прокуратуры. Их устранению посвящены предложения об изменениях и дополнениях ряда статей закона.
Статья 46 в новой редакции уточняет структуру органов военной прокуратуры, предусматривает возможность создания в прокуратурах низшего звена прокурорских, прокурорско-следственных и следственных участков, определяет порядок образования, реорганизации и упразднения органов военной прокуратуры, порядок назначения военных прокуроров и следователей на службу и их увольнения в запас (отставку) и т.п.
В целях уточнения некоторых аспектов организации и деятельности органов военной прокуратуры предлагается дополнить Раздел о военной прокуратуре двумя новыми статьями 46-1 и 47-1 о структуре Главной военной прокуратуры и о подследственности преступлений органам военной прокуратуры.
В связи с Указом Президента Российской Федерации от 19.07.97 N 733 "О должностных окладов военных прокуроров и следователей органов военной прокуратуры" статья 49 в предлагаемой редакции уравнивает должностные оклады прокуроров и следователей органов территориальной и военной прокуратуры.
Изменение пункта 2 статьи 45 (об оружии) обусловлено выявившейся необходимостью обеспечения прокуроров и следователей, нередко выполняющих свои обязанности в экстремальных условиях, в "горячих точках", не служебным, а боевым оружием. В одном пакете с предлагаемым законопроектом представляется и проект Федерального закона о внесении дополнения в Федеральный закон "Об оружии".
В целях сохранения профессиональных кадров и обеспечения выравнивания уровня оплаты труда работников прокуратуры, других правоохранительных органов и судей предлагается размер доплаты за особые условия работы, установленной пунктом 1 статьи 44 закона, определить в виде 50 процентов должностного оклада прокурорских работников и установить, как и судьям, в таком же размере доплату за сложность, напряженность и высокие достижения в труде.
Принятие предлагаемых изменений и дополнений потребует дополнительных бюджетных ассигнований за год в сумме 700,5 млрд. руб.
Расчет дополнительных бюджетных ассигнований на установление
надбавок прокурорским работникам
1. При установлении надбавки за особые условия работы в размере 50 процентов должностного оклада прокурорским работникам
- численность прокурорских работников - 33941 чел.
- средний должностной оклад - 1236,4 т.руб.
- сумма дополнительных бюджетных ассигнований
в расчете на год - 251,8 млрд.руб.
2. Установление 50 процентной надбавки прокурорским работникам за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы:
- численность прокурорских работников - 33941 чел.
- средний должностной оклад - 1236,4 т.руб
- сумма дополнительных бюджетных ассигнований
в расчете на год - 251,8 млрд.руб.
3. Общая сумма дополнительных бюджетных ассигнований с учетом начислений во внебюджетные фонды составит - 700,0 млрд.руб
(251,8 + 251,8 ) х 0,39 + 503,6
Расчет дополнительных бюджетных ассигнований на повышение
должностного оклада работникам органов прокуратуры РФ
имеющих звание "Заслуженный юрист"
Численность работников органов прокуратуры,
имеющих звание "Заслуженный юрист" - 231 чел.
Средний должностной оклад - 1236.4 т.руб
сумма надбавки в одного человека в размере
10% должностного оклада - 123,6 т.руб.
Сумма дополнительных бюджетных ассигнований
в расчете на год - 342,6 млн.руб
Общая сумма дополнительных бюджетных ассигнований
с учетом начислений во внебюджетные фонды - 476,2 млн.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.