В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Черкесска.
Об уполномоченном органе местного самоуправления муниципального образования города Черкесска на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд см. решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 27 марта 2014 г. N 19
См. Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 17 октября 2014 г. N 1702 "О проведении плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Черкесска"
2. Структурным подразделениям мэрии муниципального образования города Черкесска, являющимся управлениями и комитетами, в отношении подведомственных им заказчиков, а также отделу бухгалтерского учета и отчетности в отношении подведомственных мэрии муниципального образования города Черкесска заказчиков, в месячный срок утвердить регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3. Подпункт "в" пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2014 г., подпункты "б", "д", "е" пункта 3 указанных Правил вступают в силу с 1 января 2016 г., пункт 7 указанных Правил вступает в силу с 1 января 2017 г.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска http://cherkessk09.ru/.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собою.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального размещения на стенде в здании мэрии муниципального образования города Черкесска и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014 года.
Руководитель мэрии (мэр) |
Р.А. Тамбиев |
Правила
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
(утв. постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска от 1 апреля 2014 г. N 500)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мэрией муниципального образования города Черкесска и ее структурными подразделениями (управлениями, комитетами) (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков (далее - заказчик).
См. также Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2016 г. N 465 "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт "б" пункта 3 настоящих Правил вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Подпункт "в" пункта 3 настоящих Правил вступает в силу с 1 июля 2014 г.
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" пункта 3 настоящих Правил вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт "е" пункта 3 настоящих Правил вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.
5. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
Пункт 7 настоящих Правил вступает в силу с 1 января 2017 г.
7. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
8. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля.
9. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
10. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
12. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
13. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 4 настоящих Правил, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
14. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
15. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 13 настоящих Правил, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплены правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ведомственный контроль осуществляется органом ведомственного контроля - мэрией муниципального образования города Черкесска и ее структурными подразделениями в соответствии с утвержденным регламентом путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля.
Заказчик должен быть уведомлен о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления ему уведомления.
Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
Установлены права должностных лиц, участвующих при проведении проверки.
По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля.
Постановление вступает в силу со дня его официального размещения на стенде в здании мэрии муниципального образования города Черкесска и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г. Для отдельных положений постановления установлены иные сроки вступления в силу.
Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 1 апреля 2014 г. N 500 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального размещения на стенде в здании мэрии муниципального образования города Черкесска и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Подпункт "в" пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2014 г., подпункты "б", "д", "е" пункта 3 указанных Правил вступают в силу с 1 января 2016 г., пункт 7 указанных Правил вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования г. Черкесска http://www.cherkessk09.ru