Письмо Правительства РФ от 31 марта 1997 г. N 0934п-П16
Уважаемый Геннадий Николаевич!
В Правительстве Российской Федерации рассмотрены:
проект федерального закона "Об ограничениях оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера в Российской Федерации";
проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", Федеральный закон "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации", Федеральный закон "О рекламе";
проект федерального закона "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации".
Указанные проекты приняты Государственной Думой в первом чтении 20 февраля 1997 г.
В проект федерального закона "Об ограничениях оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера в Российской Федерации" предлагается внести поправки (прилагаются).
Следует отметить, что авторы проекта при его доработке не учли ряд существенных замечаний Правительства Российской Федерации (письмо от 8 июля 1996 г. N 2484п-П16). Полагаем целесообразным вернуться к рассмотрению ранее высказанных замечаний.
Что касается других предложенных проектов федеральных законов, то целью их разработки является приведение законодательства в соответствие с Федеральным законом "Об ограничениях оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера в Российской Федерации", проект которого находится еще в стадии рассмотрения.
В связи с тем, что их окончательная редакция может определяться только положениями утвержденного и введенного в действие в установленном порядке Федерального закона "Об ограничениях оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера в Российской Федерации", согласование проектов вышеназванных федеральных законов считаем преждевременным.
Приложение: поправки к проекту федерального закона "Об ограничениях оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера в Российской Федерации" на 3 л.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации |
О.Сысуев |
Поправки к проекту федерального закона "Об ограничениях оборота
продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера
в Российской Федерации"
Глава 1
Статья 4
В законопроекте необходимо дать правовое определение понятий: "секс", "порнография", "проституция", "эротика", "экспертная деятельность", "сексуальные действия".
Абзац 7 после слов: "образовательных учреждений для несовершеннолетних" дополнить словами: "воинских частей".
Кроме того, понятийный аппарат в части средств массовой информации следует привести в соответствие с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации".
Статья 5
Необходимо указать меру защиты несовершеннолетних (уголовная. административная ответственность) и органы, осуществляющие контроль по охране нравственности несовершеннолетних граждан.
Глава 2
Статья 6
В третьем абзаце слова: "лицензия выдается на срок не менее трех лет" заменить на слова: "лицензия выдается на срок не более трех лет", так как далее речь идет о порядке продления срока действия лицензии.
Для более полного обеспечения государственного регулирования и контроля в сфере оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера следовало бы уточнить, что экспертную деятельность в этой сфере осуществляют государственные органы (организации).
В законопроекте не отражены основания, по которым возможен отказ в выдаче, приостановления действия и аннулирования лицензии, хотя в статье 10 (абзац 4) предусмотрено, что федеральный орган в случаях, установленных Федеральным законом, аннулирует лицензии, либо приостанавливает действие лицензий.
Следует также отметить, что в целях создания единой системы государственного регулирования в области лицензирования Правительство Российской Федерации представило в Государственную Думу проект федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором установлены единые принципы лицензирования видов деятельности на территории Российской Федерации, а также определен их ограниченный перечень, в который включены такие виды деятельности, как телерадиовещание, публичный показ кино,- видео продукции и розничная торговля видеопродукцией на любых носителях видеоизображения.
Указанные виды деятельности включены в перечень в основном с целью оградить отечественный рынок от продукции, наносящей вред нашему обществу, в том числе и от продукции сексуального характера.
Кроме того, законопроект о лицензировании отдельных видов деятельности, принятый Государственной Думой 24 октября 1996 года в нервом чтении, определяет, что проекты законодательных актов, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами лицензирования, не должны содержать положения (нормы), касающиеся лицензирования. В этом же законопроекте сказано, что введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений и дополнений в перечень, установленный данным законом.
Полагаем целесообразным увязать эти законопроекты в части лицензирования.
Глава 3
Статья 10
Исключить абзац 5, так как наложение штрафов и их взыскание входит в компетенцию правоохранительных органов.
Вместе с правом на информацию в условиях свободного рынка услуг зрелищного и массового потребительского характера должны быть также указаны основания к ее ограничению с установлением запретительных норм, предусмотренных уголовным и административным законодательством Российской Федерации.
Поправки к проекту федерального закона "Об ограничениях оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера в Российской Федерации" подготовлены на основе заключений заинтересованных министерств и ведомств.
Первый заместитель Руководителя Аппарата
Правительства Российской Федерации |
В.Пашков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 31 марта 1997 г. N 0934п-П16
Текст письма официально опубликован не был