Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 6 марта 1997 г. N 189-РМ
Положение
о Департаменте финансов
2 июня 1997 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент финансов г. Москвы (далее - Департамент финансов) является функциональным органом городской администрации г. Москвы, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики Правительства Москвы, составление и исполнение бюджета г. Москвы, исполнительно-распорядительные функции в сфере управления финансами города.
1.2. Департамент финансов входит в структуру исполнительных органов власти г. Москвы и в единую систему государственного управления финансами в Российской Федерации.
1.3. В своей деятельности Департамент финансов руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и городскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Мэра и постановлениями Правительства Москвы, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением. Департамент финансов подчиняется Правительству Москвы, его деятельность курирует непосредственно Премьер Правительства Москвы.
Департамент финансов осуществляет свою деятельность в рамках единой государственной политики и финансовой политики г. Москвы во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, другими органами городской администрации.
1.4. В структуру Департамента финансов входят управления, отделы, сектора и территориальные подразделения - финансовые управления административных округов.
Постановлением Правительства Москвы от 24 июня 1997 г. N 472 при Департаменте финансов создано государственное унитарное предприятие "Городская финансовая консалтингово-аудиторская компания" (Горфинконсалтаудит)
1.5. Работники Департамента финансов являются государственными служащими города Москвы. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и города Москвы, другими нормативными правовыми актами о государственной службе.
1.6. Содержание Департамента финансов осуществляется за счет бюджетных средств.
О финансировании Департамента финансов см. распоряжение Мэра Москвы от 5 октября 1998 г. N 1011-РМ
1.7. Департамент финансов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба г. Москвы и своим наименованием, штампы и бланки.
1.8. Место нахождения Департамента финансов - Москва, Миусская пл., 2/2.
II. Основными задачами Департамента финансов являются
2.1. Разработка и реализация единой финансовой политики Правительства Москвы.
2.2. Совершенствование финансово-кредитной системы городской администрации.
2.3. Обеспечение устойчивости финансовой системы города и ее активного воздействия на ускорение социально-экономического развития Москвы, повышение эффективности хозяйствования.
2.4. Распределение денежных поступлений между комплексами городского управления в соответствии с установленными бюджетными пропорциями, приоритетами и стратегическими направлениями развития городского хозяйства.
2.5. Организация контроля за рациональным расходованием бюджетных средств, выделенных комплексам городского хозяйства.
2.6. Составление проекта и исполнение бюджета г. Москвы.
2.7. Разработка мероприятий по реализации политики городской администрации в области формирования и развития финансового рынка и мер по ее осуществлению.
2.8. Разработка предложений Правительству Москвы по увеличению доходной базы бюджета и изысканию дополнительных финансовых ресурсов.
2.9. Перспективное планирование финансовых ресурсов городской администрации.
2.10. Участие совместно с органами государственной власти г. Москвы в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику города кредитных ресурсов и инвестиций. Инициативное изыскание средств и дополнительных источников пополнения бюджета г. Москвы.
2.11. Разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
III. Функции Департамента финансов
В соответствии с возложенными задачами Департамент финансов осуществляет следующие функции:
3.1. Формирование единой финансовой политики Правительства Москвы:
совершенствует систему управления финансами города и систему аккумуляции финансовых ресурсов;
разрабатывает систему управления внебюджетными фондами, определяет порядок их формирования и использования (расходования);
формирует бюджетную политику г. Москвы, определяет порядок мобилизации доходов и финансирования расходов, концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности города;
готовит предложения по финансовому обеспечению городских программ и заказов;
разрабатывает предложения по формированию городской политики заимствований, предельному объему займов и обязательств;
проводит финансовую экспертизу проектов договоров, реализуемых за счет заемных средств или под гарантию Правительства Москвы;
ведет единый городской реестр займов и обязательств, осуществляет контроль за соблюдением основных параметров городской политики займов;
взаимодействует с кредитно-банковскими учреждениями:
формирует систему уполномоченных банков Правительства Москвы и осуществляет наблюдение за их финансовым состоянием;
ведет единый реестр бюджетных счетов предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из бюджета г. Москвы;
разрабатывает методологию составления и исполнения бюджета г. Москвы и предложения по совершенствованию бюджетных методов финансового планирования, учета и отчетности;
осуществляет контроль за формированием доходной части и целевым расходованием бюджета и внебюджетных фондов г. Москвы, находящихся в ведении Департамента;
3.2. Решение задач финансового воздействия на оптимизацию развития экономики и социальной сферы г. Москвы:
осуществляет разработку финансового, налогового и кредитного механизма, финансово-экономических мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики города;
участвует в прогнозировании финансовой базы социально-экономического развития на финансовый год, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
готовит предложения по финансовому оздоровлению экономики города, поддержке столичного предпринимательства;
готовит предложения по основным направлениям денежно-кредитной политики, улучшению расчетов в городском хозяйстве;
участвует в формировании ценовой политики Правительства Москвы, совершенствовании ценообразования и системы тарифов;
участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления собственностью города, включая землю, обеспечивающих стабильное поступление доходов от ее использования, а также других видов неналоговых платежей в бюджет.
3.3. Управление бюджетным процессом:
разрабатывает основные направления бюджетной политики Правительства Москвы, готовит предложения по выделению приоритетов бюджетного финансирования, увязке общеэкономических прогнозов с проектом бюджета г. Москвы на предстоящий год;
формирует проект бюджета г. Москвы, обеспечивающего устойчивость городских государственных финансов, концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития города, повышение эффективности функционирования хозяйства и социальной сферы г. Москвы;
обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета г.Москвы, осуществление в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет города; осуществляет контроль за исполнением бюджета г.Москвы, целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из бюджета города комплексам городского хозяйства, предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств внебюджетных фондов, находящихся в ведении Департамента; составляет роспись доходов и расходов бюджета г. Москвы;
готовит предложения по установлению взаимоотношений между городским, окружными и отраслевыми уровнями исполнения единого бюджета г. Москвы в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов города;
совершенствует структуру городских расходов с учетом проводимых преобразований в экономике города и необходимости выборочной поддержки отдельных отраслей городского хозяйства, развития социально-культурной сферы, сокращения расходов на управленческий аппарат;
совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования, ведет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и составления бюджета;
составляет отчет об исполнении бюджета г. Москвы и представляет его Правительству Москвы и Министерству финансов Российской Федерации.
3.4. Обеспечение доходов бюджета г. Москвы:
разрабатывает систему доходов бюджета г. Москвы;
проводит мероприятия по разработке и осуществлению единой налоговой политики на территории г. Москвы, участвует в ее реализации;
готовит предложения по совершенствованию налогового законодательства г.Москвы.
3.5. Обеспечение эффективного взаимодействия звеньев единой финансовой системы г. Москвы:
разрабатывает направления совершенствования финансово-бюджетной работы в соответствии с задачами социально-экономического развития города;
осуществляет методическое руководство деятельностью органов городской администрации в области финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер;
готовит предложения об укреплении финансов г. Москвы, координации деятельности финансовых органов и органов городской администрации.
3.6. Вопросы развития и регулирования финансового рынка:
участвует в разработке политики формирования, функционирования и развития рынка ценных бумаг в г.Москве;
участвует в регулировании рынка ценных бумаг, анализе финансовых аспектов развития фондового рынка г. Москвы и разработке предложений по его совершенствованию в целях выявления новых, нетрадиционных источников доходов для инвестирования общегородских программ и мероприятий.
3.7. Вопросы функционирования внебюджетных фондов г. Москвы:
анализирует эффективность функционирования внебюджетных фондов;
определяет источники формирования внебюджетных фондов, координирует деятельность органов городской администрации по использованию средств внебюджетных фондов;
обеспечивает контроль за эффективным и целевым использованием средств внебюджетных фондов, находящихся в ведении Департамента.
3.8. Вопросы совершенствования бухгалтерского учета и отчетности:
рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов городской администрации;
осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных организаций и учреждений;
обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении бюджета г. Москвы, сметы расходов на содержание финансовых органов г.Москвы;
оказывает методическую помощь предприятиям, организациям и учреждениям, финансируемым из бюджета г. Москвы, по приведению их систем бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с установленными требованиями.
IV. Права Департамента финансов
Департамент финансов вправе:
Распоряжением Мэра Москвы от 2 июня 1997 г. N 430-РМ в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Получать от органов исполнительной власти г. Москвы, Государственной налоговой инспекции по г. Москве, предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета г. Москвы, сведения и материалы, необходимые для составления проекта бюджета г. Москвы, отчета о его исполнении;
получать от распорядителей кредитов по внебюджетным фондам материалы о деятельности фондов, планы и отчеты по их использованию;
получать от предприятий, организаций и учреждений, в том числе банковских, сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделенных из бюджета г. Москвы;
получать в установленном порядке от банковских учреждений сведения о движении и остатках средств на счетах предприятий, организаций и учреждений, финансируемых за счет средств бюджета г. Москвы;
проводить экспертизу технико-экономических и других проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств из бюджета г. Москвы;
давать по поручениям Мэра или Правительства Москвы гарантии по кредитам, представляемым отечественными и иностранными коммерческими банками на нужды городского хозяйства;
ограничивать и приостанавливать финансирование из бюджета г. Москвы предприятий, учреждений и организаций при обнаружении фактов нецелевого расходования средств, а также при непредставлении информации и отчетности о расходовании ранее выделенных средств с уведомлением об этом руководителей органов городской администрации;
запрашивать необходимую информацию и материалы, а также производить документальные ревизии и проверки правильности расходования бюджетных средств органами городской администрации, организациями, учреждениями и хозяйствующими субъектами, получающими бюджетные средства, принимать меры в соответствии с выявленными нарушениями;
предоставлять в установленном порядке временную финансовую помощь государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
распоряжаться средствами внебюджетных фондов на основании распоряжений Мэра и постановлений и Правительства Москвы;
принимать в пределах своей компетенции решения о предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате налогов в бюджет г. Москвы;
засчитывать предприятиям, учреждениям и организациям, допустившим нецелевое использование бюджетных средств при невозможности их реального взыскания, суммы нецелевого использования в счет будущего финансирования с уведомлением об этом руководителей органов городской администрации;
взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций денежные средства, выделенные им из бюджета г. Москвы и используемые не по целевому назначению, а также полученные при этом доходы.
4.2. В целях обеспечения проведения единой финансовой политики г. Москвы Департамент финансов:
организует деятельность департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы по соблюдению единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сферы, созданию финансовой базы для комплексного социально-экономического развития города;
проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов Москвы, по совершенствованию методов и форм их деятельности;
издает инструкции и другие методические документы по вопросам организации работы финансовых органов и выполнения ими своих функций, осуществления финансовой деятельности отраслевыми и функциональными органами городской администрации.
4.3. Департамент финансов рассматривает:
предложения органов городской администрации о перераспределении бюджетных ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы функциональных и отраслевых органов городской администрации и других служб и подразделений Правительства Москвы, требующие изменения росписи доходов и расходов бюджета г. Москвы, и принимает в установленном порядке решения по этим вопросам;
принимает меры по защите финансовых интересов г. Москвы и вносит соответствующие предложения в Правительство Москвы;
осуществляет экспертизу проектов договоров с участием Правительства Москвы и органов городской администрации, реализуемых за счет бюджетных ассигнований или заемных средств под гарантию Правительства Москвы;
организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента финансов, и дает по ним разъяснения и ответы.
V. Организация деятельности Департамента финансов
5.1. Департамент финансов возглавляет руководитель, министр Правительства Москвы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
Первые заместители и заместители руководителя Департамента финансов назначаются и освобождаются от должности по его представлению распоряжением Премьера Правительства Москвы.
5.2. Руководитель Департамента финансов:
5.2.1. Руководит деятельностью Департамента финансов на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение задач, возложенных на Департамент финансов, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе аппарата Департамента.
5.2.2. Издает в пределах компетенции Департамента финансов приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и г. Москвы, актов вышестоящих органов государственной власти, обеспечивает их исполнение.
5.2.3. Вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты постановлений и распоряжений о составлении и исполнении бюджета г. Москвы и по другим вопросам, входящим в компетенцию Департамента финансов.
5.2.4. Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по росписи расходов.
5.2.5. Представляет без особой на то доверенности интересы Департамента финансов во всех предприятиях, учреждениях и организациях.
5.2.6. Утверждает структуру и штаты Департамента финансов в пределах установленного фонда оплаты труда.
5.2.7. Утверждает положения об управлениях, отделах и других структурных подразделениях Департамента финансов.
5.2.8. Принимает на работу и увольняет с работы работников Департамента финансов и финансовых управлений административных округов Москвы в соответствии с утвержденным перечнем должностей.
5.3. Финансовые управления административных округов не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утвержденных руководителем Департамента финансов.
Руководители (начальники) финансовых управлений назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Департамента финансов и действуют на основании доверенности.
5.4. В Департаменте финансов образуется Коллегия в составе руководителя (председателя Коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников Департамента и иных лиц по представлению руководителя Департамента.
Состав Коллегии утверждается Премьером Правительства Москвы.
Положение о Коллегии утверждается руководителем Департамента финансов.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы организации работы по совершенствованию финансовой системы города, составлению проекта и исполнению бюджета г.Москвы и другие наиболее важные вопросы деятельности Департамента.
Решения Коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами руководителя Департамента финансов.
5.5. Для рассмотрения актуальных вопросов и предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования городского хозяйства, методологии бухгалтерского учета и отчетности, осуществления контрольно-ревизионной работы Департаментом финансов могут создаваться научные и методологические советы из специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций. Состав научных и методологических советов и положения о них утверждаются руководителем Департамента финансов.
5.6. Департамент финансов вправе в установленном порядке вносить представления о создании предприятий, учреждений и организаций.
5.7. Департамент финансов отчитывается о своей работе перед Правительством Москвы и Министерством финансов Российской Федерации.
5.8. Изменение настоящего Положения производится распоряжением Мэра Москвы.
5.9. Прекращение деятельности Департамента финансов может быть осуществлено по распоряжению Мэра Москвы, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 6 марта 1997 г. N 189-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте финансов г. Москвы в новой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.