Заключение
на проект федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"О средствах массовой информации", Федеральный закон
"О государственной поддержке средств массовой информации
и книгоиздания Российской Федерации", Федеральный закон "О рекламе"
В пункте 1 проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", Федеральный закон "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации", Федеральный закон "О рекламе" (далее именуется - проект), принятого Государственной Думой Федерального Собрания в первом чтении 20 февраля 1997 г., предлагается дополнить Кодекс РСФСР об административных правонарушениях статьей 44-1, в которой устанавливается административная ответственности за нарушения порядка оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера. Полагаем, что название этой статьи требует соответствующей редакторской доработки. Размер штрафа, предусматриваемого за данные правонарушения, на наш взгляд, слишком велик и не соответствует природе административных правонарушений. Например, в проекте Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что размер штрафа, налагаемого на граждан, не будет превышать 25, а на должностных лиц - 50 минимальных размеров оплаты труда. Кроме того, в проекте Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторность как признак, отягчающий ответственность и увеличивающий размер штрафа, налагаемого на лицо, совершившее административное правонарушение, предполагается исключить.
В пункте 2 статьи 3 проекта предлагается дополнить статью 25 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" новой частью шестой, в соответствии с которой порядок распространения продукции специализированных средств массовой информации сексуального (порнографического) характера будет определяться федеральным законом. Однако деятельность по установлению такого порядка присуща органам исполнительной власти, осуществляющим свои полномочия в соответствии со статьей 114 Конституции Российской Федерации. Такой порядок, как правило, оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.
В пункте 3 статьи 4 проекта предлагается дополнить Федеральный закон "О рекламе" статьей 16-1, название которой следует привести в соответствие с ее содержанием и правилами юридической техники. Части первая и вторая статьи 16-1 несут, на наш взгляд, одинаковую смысловую нагрузку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.